Методическая страница

Стефаненко Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение географии на профильном уровне Автор : Стефаненко Татьяна Владимировна, учитель географии Учреждение : МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова, г. Воронеж

Слайд 2

Онлайн-учебник § 2. Каковы особенности развития транспортной системы мира? Современная мировая транспортная система — отрасль сферы услуг, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров, сформировалась в ХХ в. Транспортная система включает инфраструктуру (автомобильные и железные дороги, каналы, трубопроводы), терминалы (железнодорожные и автобусные станции, аэропорты, морские и речные порты), средства передвижения. Транспорт обеспечивает хозяйственные взаимосвязи между территориями. Главная страница 1.Введение 2.География в современном мире

Слайд 3

Интерактивные карты и картосхемы

Слайд 4

Фото- и видеоматериалы

Слайд 5

Космические снимки

Слайд 6

Активные ссылки Карьера -менеджмент Суэцкий канал Министерство образования и науки Задание 2.

Слайд 7

Гумилёв Лев Николаевич Л. Н. Гумилев считал, что носителями культуры являются этносы — устойчивые сложившиеся коллективы людей, противопоставляющие себя всем прочим аналогичным коллективам (эллины — варварам; китайцы — людям Срединного царства и ху — варварской периферии, в том числе и русским; арабы — нечестивым, православные — нехристям, причем к последним относились и католики). Все эти коллективы различаются по языку, иногда — по системе идеологии, по происхождению, и главное — по исторической судьбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методы в преподавании географии Стефаненко Татьяна Владимировна, учитель географии МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова, г.Воронеж

Слайд 2

Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, это выход за рамки собственно предмета. Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.

Слайд 3

Метапредметные результаты изучения курса географии 8, 9, 10 и 11 классов Регулятивные, учебно-организационные результаты. 1. Ставить учебные задачи. 2. Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. 3. Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи. 4. Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. 5. Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями. 6. Владеть различными способами самоконтроля.

Слайд 4

Познавательные, учебно-логические результаты. 1. Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. 2. Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам. 3. Систематизировать информацию. 4. Структурировать информацию. 5. Определять проблему и способы ее решения. 6. Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации. 7. Владеть навыками анализа и синтеза. Учебно-информационные результаты. Коммуникативные результаты.

Слайд 6

Кейс-метод, «кейс-стади» – это метод активного обучения на основе реальных экономических и социальных ситуаций. Формирование умений перерабатывать огромные массивы информации

Слайд 7

Возможности интеграции разных методов при организации работы с кейсом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика организации исследовательской и проектной деятельности в условиях ФГОС Стефаненко Татьяна Владимировна, учитель географии МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.» А.Н. Колмогоров

Слайд 2

Особенности текущего периода Требования ФГОС http://standart.edu.ru/ Переход от выполнения проектов и исследований «по желанию» к обязательному. Задача выполнения проектов и исследований всеми учащимися независимо от их склонностей и способностей. Необходимость адекватной оценки результативности исследовательской деятельности при материальном и моральном стимулировании учителей.

Слайд 3

Требования ФГОС http://standart.edu.ru/ Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».

Слайд 4

Требования ФГОС Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы».

Слайд 5

исследовательская деятельность проектная деятельность проектно - исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской задачи. Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность. Проектно – исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию исследования.

Слайд 6

Критерии оценки исследовательской работы наличие мировоззренческого взгляда, соответствующего условиям конференции, наличие авторской позиции; соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы (введение, цели и задачи, методика, обзор собственного материала, анализ, выводы), соответствие выводов полученным результатам; наличие литературного обзора, его качество, осведомленность автора в общей проблематике избранного им направления исследований наличие собственного экспериментального, практического материала исследования, корректность методики; культура оформления материалов.

Слайд 7

Школьный проект Форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта . В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности

Слайд 8

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

Слайд 9

Многообразие форм представления проектов Макет географического объекта Путеводитель Тематическая презентация Наглядное пособие Карта Экскурсия, экспедиция Сайт школы, класса Коллекция минералов, горных пород Газета, журнал Видеофильм Урок для параллельного класса, младшего класса

Слайд 10

Этапы работы над проектом Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности) Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы) Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)

Слайд 11

ВИДЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект

Слайд 12

Применение в начальной школе Овладение приёмами проектирования и исследования На экскурсии В процессе прогулки- наблюдения Во время социальных акции В ы х о д Проведение общественной презентации (для старшеклассников, родителей, учителей, т.д.)

Слайд 13

Для обучающихся в основной школе Тематика работ Предметная область Межпредметная область Внепредметная область В ы х о д Заседания научного общества, школьные конференции, городские и всероссийские конкурсы и конференции,…

Слайд 14

Преимущества проектно-исследовательского обучения Бесконфликтная педагогика Обучение основано на интересе, вдохновении, творчестве Учитель – коллега по решению проблем Это созидательная творческая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственность-норма жизни «Сила влияния нравственного выше всяких сил» Н.В.Гоголь «Нравственность – это разум сердца» Г.Гейне «Неуважение к предкам первый признак безнравственности» А.С.Пушкин «Безнравственный человек – значит бессовестный» К.Д.Ушинский

Слайд 2

-Может ли человек иметь собственные нравственные законы – не такие, как в обществе? -Нравственность каждого человека неотделима от существующих в обществе норм морали.

Слайд 3

Каждый человек, кто бы он ни был, чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро, и, напротив, чувствует беспокойство, скорбь и тесноту, когда делает зло.

Слайд 4

Мы родились, чтобы оставить след в этом мире: построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

Слайд 5

Различие это совершается по данному нам, людям, особому нравственному закону. И этот нравственный закон, мы чувствуем в глубине нашего сознания, и называется он совестью . Как же различать нравственно - доброе от нравственно - дурного?

Слайд 6

Способности различия добра и зла у детей и тяготение детского сердечка к добру - это врожденные способности, они даны детям от рождения, и, как премудро говорит русская пословица: « Совесть есть голос Божий в человеке».

Слайд 8

Нельзя рассуждать о нравственности с гордым умом и холодным сердцем. Тайна жизни открывается лишь душам, умеющим любить. По Иоанну Златоусту, добро есть послушание Богу и Его непреложному нравственному закону, запечатленному в заповедях

Слайд 9

Заповеди христиан Я - Господь Бог твой… Не сотвори себе кумира… Не произноси имени Господа всуе… Помни день субботний… Почитай отца своего и мать свою… Не убивай Не прелюбодействуй Не укради Не произноси ложного свидетельства Не завидуй

Слайд 10

«…вера нужна, в ерить надо – искренно и горячо…» Ф.М.Достоевский «Привить нравственность, жажду нравственности» Ф.М.Достоевский

Слайд 11

В Англии человека приличного, достойного во всех отношениях именуют gentleman . Gentle означает на русском языке «благородный, мягкий, достойный». Благородную сдержанность н и за какие доллары купить невозможно

Слайд 12

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов

Слайд 13

«Природа не терпит пустоты» «Свято место пусто не бывает» Нравственный закон требует сохранить свято место и не допустить туда мрачных призраков разврата и цинизма.

Слайд 14

«Действие равно противодействию» «Не делай другим того, чего себе не желаешь!» И, напротив, если ждешь чего-то от людей, то прежде сам продемонстрируй, сам исполни это по отношению к ним. Делай другим то, чего себе желаешь.

Слайд 15

«Скорость падения тела увеличивается» Падение всегда свершается с ускорением, то есть человек деградирует набирая при этом обороты А восхождение – это труд, чем выше ты восходишь, тем легче тебе становится.

Слайд 16

«С кем поведешься, от того и наберёшься» Святой апостол Павел засвидетельствовал: «Худые сообщества развращают добрые нравы».

Слайд 17

Мир, радость, удовлетворение