Методика

Паранина Елена Николаевна

Методические материалы по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Параниной Елены Николаевны

                                                                   Развитие и образование ни одному человеку

                                                                   не могут быть даны или сообщены. Всякий,

                                                                   кто желает к ним приобщиться, должен

                                                                   достигнуть  этого собственной деятельностью,

                                                                   собственными  силами, собственным

                                                                   напряжением.

А. Дистервег

  1. Методическая тема «Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешной реализации ФГОС основного общего образования».
  2. Цели самообразования:
  1. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе,
  2. обеспечить программирование своей деятельности,  генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  1. Задачи:
  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

4. Направления самообразования:

4.1.  Методическое – изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС основного общего образования; методики преподавания математики в рамках инклюзивного образования.

4.2. Профессиональное – изучение нормативно – правовой базы по преподаванию математики в рамках ФГОС основного общего образования, существующей законодательной документации по инклюзивному образованию в общеобразовательной школе.

5. Форма самообразования

5.1. Индивидуальная (индивидуальный план).

5.2. Групповая ( участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики, региональных и республиканских семинарах)

6. Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета;
  2. разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  1. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  2. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
  1. Планируемые результаты самореализации:

7.1.  Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

- комплекта раздаточного материала по предмету (задания и вопросы по предмету);

- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

8. План

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по ФГОС, математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям, инклюзивному образованию.

3. Формирование УУД на уроках математики

Постоянно

Постоянно

Август – сентябрь 2015 г

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии личностно – ориентированного и деятельностного подхода при работе с учащимися с ОВЗ.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение 2015 – 2016 года

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

б) Опытно-экспериментальная работа. 

  1. Разработка рабочей программы по математике с применением ИКТ для 7 класса

В течение 2015 – 2016 года

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска)

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение 2015 – 2016 года

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

4

Участие в методических школьном и муниципальном методическом  объединениях

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

В течение 2015 – 2016 года

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

5

Работа с одарёнными детьми

1.Подготовить к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников  Кобцову А., 7 класс

2. Подготовить к НПК Голованову С., 7 класс

3. Принять участие  в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2016»

Сентябрь  - ноябрь 2015 г

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

6

Обобщение опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта  работ в рамках промежуточной аттестации (электронный вариант)

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение 2015 – 2016 года

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

7

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Взаимопосещение уроков учителей школы и муниципального района.

3. Классификация и решение заданий ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение 2015 – 2016 года

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя