Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75" Петруниной Ларисы Ивановны на 2015-2020 год

Петрунина Лариса Ивановна

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя

 

Петруниной Ларисы Ивановны

 

Цели  профессионального  развития:

 

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя

Петруниной Ларисы Ивановны

Цели  профессионального  развития:

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана:

 

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Указывается: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны педагогом. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад  и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

 

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

Изучить содержание программы

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Указывается,  что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС:  разделы основной образовательной программы,  авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое  планирование, дидактического материала, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу первой младшей группы по ФГОС

2015

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

2015

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» с учетом требований ФГОС

2015-2020

Доклад  на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2015-2020

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Педагогический совет

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых занятий, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть  представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада,  методических разработок и др.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

 В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

 В течение года

Доклад

МО воспитателей ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы.

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог.  Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

 Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Педсовет

 

По плану работы ДОУ.

 Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

 

Презентация

Семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Реферат.

 Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ:

  • Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить педагог.

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

6. Руководство повышением квалификации других педагогов.

Указывается, за какую работу по подготовке  других педагогов ДОУ к введению ФГОС отвечает данный педагог: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит консультации, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы  с педагогами ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Консультации

Оказание

профессиональной

помощи коллегам

по вопросам педагогической деятельности

В течение года

7. Работа в составе органов управления ДОУ и  рабочей группы проекта введения ФГОС.

Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы,  рекомендации и др.

Организационные формы работы  с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Оценка результатов подготовленности педагога:

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

2015-2020

Знание нормативных документов и литературы  по ФГОС

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ

Программы

Использование образовательных технологий

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Аттестация  на высшую квалификационную категорию



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на период с 2020 по 2025 г., воспитателя МБДОУ № 75 НМР РТ,

Петруниной Ларисы Ивановны

Образование: высшее

Педагогический стаж: 35 лет

Курсы повышения квалификации: 2019, Тема «Профессиональный стандарт  «Педагог». Профессионализм педагога в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО»,

Профессиональная переподготовка: 2011г., Диплом о профессиональной переподготовке ПП-1 № 65378, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика и психология, 580 час.

Квалификационная категория, дата присвоения: I квалификационная категория, 28.12.2015 г. на основании приказа №9851/15 сроком на 5 лет

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь).

Цель работы по самообразованию: 

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

     Задачи:

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО;

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.                                                                                                             

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов.

Форма отчета по проделанной работе: 

показ открытых занятий, мероприятий, презентация.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Выход темы:

- консультация для родителей;

- консультация для педагогов;

- стендовая информация;

- родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики»;

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста;

- открытая ООД;

- презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

* сотрудничество через:

- индивидуальную работу,

- консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместную деятельность,

- практическую деятельность.

- Дети:

- ООД по сенсорному воспитанию;

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, лепке, аппликации, конструированию;

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений;

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы;

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины;

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета;

- Экспериментальная деятельность.

Работа по теме самообразования .

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.

* сбор и анализ информации по данной проблеме,

* изучение методической литературы,

* анализ исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников,

- подборку дидактических игр:

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

2 этап – проектировочный.

* Разработка и реализация плана работы по данной теме.

3 этап – творческий.

* Приобретение и создание дидактических игр и пособий на развитие сенсорных навыков,

* Создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

4 этап – Итоговый.

* Диагностическое обследование детей в процессе наблюдения;

* Презентация темы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» на итоговом педсовете.


План организационно методических мероприятий  на 2020 – 2021 учебный год

Направления работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь-август

Обучение на курсах повышения квалификации

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

вебинар

ГМО

«Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей в различных видах деятельности», на базе ДОУ №60

Семинары - практикумы (муниципальные, региональные, зональные)

Республиканский семинар - практикум "Взаимодействие с детьми от двух месяцев до двух лет в условиях образовательной организации. Обобщение опыта работы" на базе ДОУ №17

Зональный семинар «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников», на базе ДОУ №93

Муниципальный семинар «Цифровые технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ», на базе ДОУ №82

Муниципальный семинар - практикум "Народная педагогика в воспитании детей раннего возраста" на базе ДОУ №61

Конкурсы (муниципальные, региональные, зональные)

Муниципальный конкурс поделок «В гостях у сказки», на базе ДОУ №37

"Оформление группы для детей раннего возраста" на базе ДОУ №61

Муниципальный конкурс по экологии «Вторая жизнь картону», на базе ДОУ №28

Зональный конкурс "Моя педагогическая находка" на базе ДОУ №61

Другое

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.