Конкурс Арктур

Демидова Наталья Геннадьевна

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования "Арктур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\Почетная грамота.jpg



Предварительный просмотр:

Отзыв

на дополнительную общеразвивающую  программу художественной направленности «Разножанровая хореография в системе развития личности», разработанная педагогом дополнительного образования Демидовой Натальей Геннадьевной

Основная идея предлагаемой Центром внешкольной работы «Поиск» программы «Разножанровая хореография в системе развития личности», это развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации.

Убедительно представлен весь спектр  социальных, педагогических и психологических аспектов, которые предполагают актуальность  предлагаемой программы. Рассмотрены основные подходы к организации педагогического и творческих процессов освоения программы в контексте реальных проблем управления эстетическим процессом в коллективе хореографического объединения; систематизированы методы инновационного обучения, с использованием возможностей сетевого взаимодействия.

Используемый материал направлен на формирование любви к Родине, через хореографическое искусство. Ведь занятия творческом - увлекательное и нужное дело, это знакомство с миром, добротой, светлыми надеждами, уход от деструктивного поведения за счет вовлечения в интересный творческий процесс. Оно помогает ребенку осознать себя личностью, обрести уверенность в жизни и найти новых друзей.

Программа Демидовой Н.Г. способствует развитию юной личности, взращиванию семян добра, заложенных в душе человека. Автор думает, переживает и заботится о будущем своей страны, о сохранении ее культуры в новом глобальном поликультурном пространстве и это отражается в репертуарной политеке.

Программа удовлетворяет самые разнообразные интересы детей и подростков, вовлеченных в образовательный процесс:

  • созданы условия для постижения основ хореографии и развития их мастерства;
  • укрепляется мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию;
  •  предоставляются возможности демонстрации личностных и коллективных достижений;
  •  ведется ранняя профессиональная ориентация (почти ежегодно выпускники программы продолжают постижение танцевального исполнительского искусства в ВУЗах и ССУЗах), а многие не теряют с ним связь, продолжая в занятия в творческих коллективах.

Формирование эффективной системы дополнительного образования весьма актуально и необходимо для взаимодействия  с курсом государства, направленного на воспитание личности. Она открывает широкие возможности для многообразной реализации задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и обращение его к великому  наследию хореографической культуры. Учащиеся объединения «Диво», где реализуется программа, знакомятся с различными видами хореографического искусства: классический, народный танец, основы современной хореографии, спортивный и эстрадный танец.

Серьезный подход к изучению танцевального искусства (в течении 5 лет), позволяет в самой ранней стадии обучения заложить основу для активного развития индивидуальных способностей учащихся, которые формируют эстетический вкус и основу самостоятельности.

Автор правильно расставляет акценты не только на этапах творчества, но и делает ставку на обучение мыслить объемно. «Искусство объема», как нельзя лучше позволяет развивать, формировать свои навыки, учить логическому мышлению человека в разной возрастной категории (возраст учащихся по программе 5-12 лет).

Подобная форма обучения сегодня необходима. Оставленные педагогом цели (они определены в каждом модуле) и задачи в программе четко обозначили следующие направления - это:

  • образовательные (предметные);
  • развивающие;
  • воспитательные.

Качество подачи материала программы Демидовой Н.Г. профессионально и доходчиво. Программа имеет практико-педагогическую ценность, так как в ней содержатся основные подходы к образовательному процесса.

Структура программы имеет свою особенность- она модульная и каждый ее модуль расписан с позиций необходимости построения образовательного процесса. Программа включает в себя: Краткую аннотацию программы, Пояснительную записку, включающую актуальность, новизну. Определение целей и задач, результативность расписаны согласно требованиям модуля. Указаны способы диагностики (приведено система оценки качества реализации программы), условия реализации программы (с указанием требований не только к составу обучающихся, но и к кадровому и

C:\Users\User\Pictures\Scanitto Pro\подпись.jpg