Щукина Ирина Владимирона

Щукина Ирина Владимирона
  • НОД в форме беседы по ПДД во второй младшей группе. «Приключения котёнка в нашем городе». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слова «переход», «дорожные знаки», «авария». Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Развивать навыки общения. Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; магнитофон диск с записью песни из мультфильма «Паровоз по рельсам мчится». Материал для аппликации: адьбомный лист, силуэты светофора и машин, клей, кисть, клеёнка, салфетка, полоски белого цвета. Предварительная работа: Разучить с детьми песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится..» Заучивание стихотворений по ПДД «Светофор». Совместно с родителями составить маршрут движения от дома до детского сада. Изготовление плаката «Дорога – символ жизни». Чтение рассказов по ПДД. «Дядя Стёпа милиционер» Дид.игра «Сложи целое из частей». Словесная игра «Хорошо и плохо». Обыгрывание разных ситуаций, и выхода из них, в уголке ПДД. Информация для родителей на стенде «Осторожно – дорога», «Как уберечь ребёнка от беды на наших дорогах». Поиграть с детьми в подвижные игры «Шофёр», «Паровоз». Ход занятия. Вводная часть: Воспитатель: « Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали». ( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…») Основная часть: На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения. Воспитатель: «Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?» –Почему случилось такое несчастье с котенком? Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения. Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете правила? (ответы детей) – Тогда давайте поможем бедному котенку выучить эти правила. ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара) Воспитатель: « Ребята, что изображено на картинке?» (улица) – Расскажи Настя, где можно ходить по улице? (по тротуару). Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок? Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару? Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины» (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано) Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно! Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару. Котенок: Я теперь все понял. Воспитатель: «Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу. ( Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход») – Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку: Что за лошадь вся в полоску На дороге загорает Люди едут и идут А она не убегает? (Зебра) Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями. – Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей) ( в руках у воспитателя светофор). Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу 1 ребенок: Светофор сказал нам строго: Осторожно, здесь дорога Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите 2 ребенок: Светофор зажегся красным, И пошел поток машин, Значит, станет путь опасным! На дорогу не спеши! 3 ребенок: Ну а после загорится, Как трава, зеленый цвет! Нужно снова убедиться, Что машины рядом нет. Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной. (Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)). Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку» (На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», Мы соберём разрезные картинки, и расскажем котёнку, какие дорожные знаки получились). Давайте подарим котёнку работу, которую мы с вами сейчас сделаем по ПДД, чтобы он никогда не забывал правила дорожного движения. Дети делают аппликацию на листе, приклеивая светофор, машины, зебру на пешеходном переходе. Заключительная часть: Воспитатель: «Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. научили котенка правилам, чтобы не попасть в беду на доге. Воспитатель обращается к котенку: « Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?» Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, Теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья! Дети: До свидания! Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие». Всегда слушайтесь взрослых, будьте внимательными, и тогда вы никогда не попадёте в беду.

Добавить запись

Защита от спам-роботов