Математика

«Решаем задачи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_zadachi.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Математика – 1класс

Тема урока: «Решаем задачи»

Цели урока:

  1. Познакомить  с задачами на уменьшение числа на несколько     единиц; формировать умения составлять задачи по модели, схеме её решения (с опорой на рисунок), дополнять условия задачи подходящими числовыми данными;
  2. Развивать  устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся;
  3. Прививать интерес к предмету;

                                 Ход урока:

  1. 1. Устный счёт

    Сегодня мы приглашены в гости в сказку.  И наших сегодняшних героев зовут: Понедельник, вторник…

   Любое путешествие в сказку – это всегда что- то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. А чем вы собираетесь порадовать гномов?

   Слайд №3 – Сколько треугольников? Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно,  начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы. А клумбы сделал  в виде треугольников.

   Слайд №4 – вторник. Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова. 2 бревна он распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев?

   Слайд №5 – Среда даёт совет.

                           1)Игра «На рыбалке»

                                                           Содержание игры

Перед выполнением задания дети смотрят небольшой мульт фильм о том, как мальчик идет на рыбалку.

Слайды 6-10  запускаются автоматически.

Учитель: Ребята, давайте дадим имя нашему рыбаку и поможем поймать ему золотую рыбку!

(Дети дают ему имя).

Слайд 8. На экране появляются рыбки, на которых записана це почка взаимосвязанных круговых примеров. У трёх рыбок цепочка прерывается.

Учитель: Дети, среди этих рыбок одна золотая. Чтобы найти её, надо решить круговые примеры, но у трёх рыбок цепочка прерыва ется. Для того чтобы определить, с какого примера нужно начать ре шение, отгадаем загадку:

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна, Притом такая злюка! Конечно, это ... (щука).

Решаем пример, относящийся к щуке: 5 + 4 =  ?. Затем нажимаем на него, сверяем ответ, который появляется в правом верхнем углу. Таким образом, мы поймали одну рыбку.

Следующим будет пример, который начинается с ответа преды дущего. Повторяем те же действия и с другими примерами до тех пор, пока цепочка взаимосвязанных примеров не оборвется.

При этом учитель поясняет названия речных рыб.

9 - 3 =                    судак;

6 + 4 =                    сазан; 10-8=                   карась;

2 + 1 =                    окунь;

3 + 2 =                    зеркальный карп.

После решения этих примеров, цепочка прерывается.

Учитель: А теперь, чтобы найти, где золотая рыбка, вам нужно решить такую задачу: «Золотая и одна из незолотых рыбок плывут навстречу друг другу, золотая и другая незолотая рыбка плывут в разных направлениях. Какая из них золотая рыбка?».

Если дети справились с задачей, то нажать на саму рыбку. Если ученикам сложно решить логическую задачу, тогда решают оставшиеся примеры, составляя из них цепочку круговых при меров.

Учитель: Ребята, давайте из оставшихся примеров составим ещё одну цепочку круговых примеров. А начнем с примера 4 + 3 = ?

 Вторая цепочка взаимосвязанных примеров:

4 + 3 =                    зеркальный карп;

7 + 1 =                    окунь;

8 - 3 =                     плотва, которая затем превращается в золо тую рыбку.

Учитель: Молодцы, ребята, вы помогли нашему рыбаку {имя) поймать золотую рыбку. Так как рыбка золотая, она может выпол нить одно желание. А заветная мечта {имя) - это велосипед.

Слайд 10 запускается автоматически.

(Если останется время в резерве карточки)

  1.  2  Физминутка  Слайд 14- 17 Четверг предлагает отдохнуть 
  2.  3 Открытие нового знания, целеполагание

                        Слайд № 18 – весёлый пятница просит вас прочитать следующий слайд:

- что прочитали?

- почему данный текст является задачей?

-назовите части задачи

-чем отличается от задач прошлого урока?

- какое  новое отношение появилось в задаче?

- что значит меньше?

                        Работа по учебнику

  1. №1 –рассмотреть рисунок. Послушать или прочитать предложение в рамке. Составить модель к рисунку. Объяснить предложение.
  2. №2 решение задач

- послушать каждую задачу, составить модель и решить по изученному алгоритму;

  1. №3 – решить задачу, придумать свою задачу на уменьшение на несколько единиц;
  2. №4 – прочитать текст, рассмотреть рисунок. Дополнить текст числами, проверить с помощью фишек возможность её решения.
  3. Сопоставление отношений

В целях предупреждения ошибок  сопоставить отношения больше….

Меньше…

 5,6,7

Слайд №19 – Гном Суббота предлагает вам выполнить задания в рабочей тетради. ( Урок №43, стр. 40-41)

Слайд № 20   -    Итог урока