в помощь педагогу-психологу

в помощь педагогу-психологу

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур

БЛАНК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

сч

го

спр

об

др

сс

доб

зл

ск

восх

ду

В шко

чт

пи

мат

уч

одн

до

ур



Предварительный просмотр:

Лист определения уровня готовности к обучению в 1 классе

Ф.И.О._____________________________________

Класс______________________________

Дата исследования___________________

1.

2.

3.

4.

Лист определения уровня готовности к обучению в 1 классе

Ф.И.О._____________________________________

Класс______________________________

Дата исследования___________________

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

План  педагога-психолога по профилактике суицида

п/п

Планируемые мероприятия

Охват

сроки

ответственные

Составление плана работы с учащимися, родителями и педагогами по профилактике суицидального поведения

сентябрь

Психолог

Подборка психологических методик для выявления детей с суицидальной предрасположенностью

сентябрь

Психолог

Социально-психологическое тестирование учащихся (апробация)

По запросу

Сентябрь-октябрь

Психолог

Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

в течение года

Психолог

Индивидуальная диагностика учащихся по выявлению суицидальной предрасположенности

По запросу

в течение года

Психолог

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по профилактике суицида и формированию позитивной Я-концепции

По запросу

в течение года

Психолог

Выступление на планерке администрации района «Подростковый суицид: факторы, причины, профилактика

сентябрь

Психолог

Психолого-педагогическое наблюдение по выявлению учащихся, склонных к суициду

8А,8Б,8В,9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г,

11Б,11В,11Г

в течение года

Психолог, классные руководители, учителя-предметники

Родительский всеобуч «Подростковый суицид. Факторы, признаки, профилактика»

Родители 8А,8Б,8В,9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г,

11Б,11В,11Г

в течение года

Психолог

«Советы для учащихся» - разработки памяток по профилактике суицидального поведения.

Разработка памяток-рекомендаций для педагогов

Разработка памяток-рекомендаций для родителей ребенка, совершившего попытку суицида.

октябрь

Психолог, классные руководители

Родительское собрание «О роли семьи в формировании позитивного настроя»

По запросу

Сентябрь-октябрь

Психолог

Подготовка статьи для публикации по теме суицида («Дорога в никуда»)

Сентябрь-октябрь

Психолог

Психолого-педагогическое наблюдение в урочное и внеурочное время, беседы с кл.руководителями, учителями-предметниками по выявление неадаптированных к обучению в старшем звенее

10Б,10В,10Г

Октябрь-ноябрь

Психолог, классные руководители, учителя-предметники

Целеполагание: определение профессиональной предрасположенности

8А,8Б,8В,8 Г

Октябрь-декабрь

Психолог

Определение предэкзаменационной тревожности

9 А, 9 Б,9 В,9 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г

Декабрь-январь

Психолог

Занятие-практикум «Скорая помощь к ОГЭ/ЕГЭ»

9 А, 9 Б,9 В,9 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г

Декабрь-январь

Психолог

Тестирование на определение шкалы депрессивности Бэка

8А,8Б,8В,8 Г, 9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г,

11Б,11В,11Г

Январь-февраль

Психолог

«Что необходимо знать классным руководителям о подростковом суициде и способах его преодоления» - лекторий (педсовет)

Педколлектив школы

январь

Психолог

Просмотр фильма «Без рук, без ног»

8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г  

февраль

Психолог

Практическое занятие с элементами тренинга  «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации»

9 А, 9 Б,9 В,9 Г

Февраль

Психолог

Урок-дискуссия «Как управлять своими эмоциями»

10 Б, 10 В, 10 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г

март

Психолог

Размещение информации о работе номеров «телефонов доверия»

в течение года

Психолог

Акция  «Жить здорово!»

Учащиеся с высоким уровнем депрессивности

март

Психолог, классные руководители

Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, низкая самооценка/

Учащиеся, нуждающиеся в коррекции данных свойств личности

в течение года

Психолог

Круглый стол  для учащихся 9-11 классов «Как повысить учебную мотивацию».

По запросу, 9-11 классы

в течение года

Психолог

Родительское собрание «Как повысить учебную мотивацию подростков».

По запросу, 8-11 классы

в течение года

Психолог

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися, стоящими на ВШУ, учете ПДН,КДН

По выявлению

в течение года

Психолог

Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями

По выявлению

в течение года

Психолог

Ведение  карт  индивидуального психолого-педагогического сопровождения  детей с суицидальной предрасположенностью

По выявлению

в течение года

Психолог

Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении экзаменов

По запросу

в течение года

Психолог

Индивидуальные консультации для учеников, родителей, педагогов.

По запросу

в течение года

Психолог

Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников

май

Психолог

План  педагога-психолога по профилактике суицида

п/п

Планируемые мероприятия

Охват

сроки

ответственные

Составление плана работы с учащимися, родителями и педагогами по профилактике суицидального поведения

сентябрь

Психолог

Подборка психологических методик для выявления детей с суицидальной предрасположенностью

сентябрь

Психолог

Социально-психологическое тестирование учащихся (апробация)

По запросу

Сентябрь-октябрь

Психолог

Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

в течение года

Психолог

Индивидуальная диагностика учащихся по выявлению суицидальной предрасположенности

По запросу

в течение года

Психолог

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по профилактике суицида и формированию позитивной Я-концепции

По запросу

в течение года

Психолог

Выступление на планерке администрации района «Подростковый суицид: факторы, причины, профилактика

сентябрь

Психолог

Психолого-педагогическое наблюдение по выявлению учащихся, склонных к суициду

1-11 классы

в течение года

Психолог, классные руководители, учителя-предметники

Родительский всеобуч «Подростковый суицид. Факторы, признаки, профилактика»

Родители 1-11 классов

в течение года

Психолог

«Советы для учащихся» - разработки памяток по профилактике суицидального поведения.

Разработка памяток-рекомендаций для педагогов

Разработка памяток-рекомендаций для родителей ребенка, совершившего попытку суицида.

октябрь

Психолог, классные руководители

Родительское собрание «О роли семьи в формировании позитивного настроя»

По запросу

Сентябрь-октябрь

Психолог

Подготовка статьи для публикации по теме суицида («Дорога в никуда»)

Сентябрь-октябрь

Психолог

Психолого-педагогическое наблюдение в урочное и внеурочное время, беседы с кл.руководителями, учителями-предметниками по выявление неадаптированных к обучению в старшем звенее

10 класс

Октябрь-ноябрь

Психолог, классные руководители, учителя-предметники

Целеполагание: определение профессиональной предрасположенности

8 класс

Октябрь-декабрь

Психолог

Определение предэкзаменационной тревожности

9, 11 классы

Декабрь-январь

Психолог

Занятие-практикум «Скорая помощь к ОГЭ/ЕГЭ»

9-11 классы

Декабрь-январь

Психолог

Тестирование на определение шкалы депрессивности Бэка

5-11 классы

Январь-февраль

Психолог

«Что необходимо знать классным руководителям о подростковом суициде и способах его преодоления» - лекторий (педсовет)

Педколлектив школы

Январь-май

Психолог

Просмотр фильма «Без рук, без ног»

8 класс  

февраль

Психолог

Практическое занятие с элементами тренинга  «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации»

9 класс

Февраль

Психолог

Урок-дискуссия «Как управлять своими эмоциями»

10,11 класс

март

Психолог

Размещение информации о работе номеров «телефонов доверия»

в течение года

Психолог

Акция  «Жить здорово!»

Учащиеся с высоким уровнем депрессивности

март

Психолог, классные руководители

Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, низкая самооценка/

Учащиеся, нуждающиеся в коррекции данных свойств личности

в течение года

Психолог

Круглый стол  для учащихся 9-11 классов «Как повысить учебную мотивацию».

По запросу, 9-11 классы

в течение года

Психолог

Родительское собрание «Как повысить учебную мотивацию подростков».

По запросу, 8-11 классы

в течение года

Психолог

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися, стоящими на ВШУ, учете ПДН,КДН

По выявлению

в течение года

Психолог

Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями

По выявлению

в течение года

Психолог

Ведение  карт  индивидуального психолого-педагогического сопровождения  детей с суицидальной предрасположенностью

По выявлению

в течение года

Психолог

Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении экзаменов

По запросу

в течение года

Психолог

Индивидуальные консультации для учеников, родителей, педагогов.

По запросу

в течение года

Психолог

Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников

май

Психолог



Предварительный просмотр:

Утверждено:

Директор

__________________

«__»__________________20___г.

План работы педагога – психолога МБОУ

 «СОШ №2»

на 2017 – 2018 учебный год

Педагог-психолог

высшей квалификационной категории

МАВЛИЕВА АЛЬФИЯ МИРХАЗИАНОВНА


Целевое планирование на 2017 – 2018 учебный год.

Актуальность. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Качественные изменения, происходящие в системе образования России, направлены на формирование особой культуры поддержки и помощи обучающихся в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогического сопровождения, способствующего развитию личности и позитивной «Я – концепции». Это сопровождение рассматривается как систематическая деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие здоровья учащихся, их успешное обучение и развитие в социально-педагогическом пространстве образовательной среды, поэтому ФГОС ООО содержат новые требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в образе модели будущей жизненной ситуации. Таким образом, целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую составляющую, как умение учиться.

Данная цель осуществима через решение  важнейшей задачи современной системы образования по формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», формированию способности к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных учебных предметов.

При этом первостепенную роль играют:

  • личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
  • метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Среди критериев успешности психолого-педагогического сопровождения отслеживается:

  • успешность деятельности учащегося;
  • осуществление деятельности без нарушений физического и психического здоровья;
  • удовлетворенность своей деятельностью, своим положением;
  • связывание своих личных планов и интересов с этой деятельностью в перспективе.

Психологическое сопровождение внедрения ФГОС является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности и рассматривается как систематическая деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие здоровья учащихся, их успешное обучение и развитие в социально-педагогическом пространстве образовательного учреждения.

Цель деятельности:

создание оптимальных социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
  • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью   раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
  • содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
  • развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
  • профилактическая работа по формированию здорового

образа жизни обучающихся, педагогов, родителей.

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

  • изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
  • проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
  • определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально- психологической дезадаптации обучающихся;
  • изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых. 

Психологическая коррекция и развитие:

  • оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
  • осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения учащихся - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
  • предупреждение возможных девиаций поведения;
  • оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
  • содействие творческому развитию одаренных детей;
  • оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
  • консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
  • - консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Профилактика: мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и рекомендаций педагогам, родителям, ученикам.

Психологическое просвещение:

  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
  • ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей

Экспертиза: экспертиза учебной деятельности.

Организационно-методическая деятельность:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
  • участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
  • подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;
  • координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

Этапы реализации:

Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).

Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных – в зависимости от поставленных целей).

Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).

Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом).

Диагностическое направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

Стартовая диагностика  УУД первоклассников

сентябрь

Диагностика УУД учащихся 2 класса

сентябрь

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в среднем звене

1.10-30.10

Диагностика адаптации первоклассников к школе

01.10-15.10

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене

1.10-25.10

Диагностика УУД учащихся 3 класса

октябрь

Диагностика УУД учащихся 4 класса

октябрь

Диагностика экзаменационной тревожности 11-х классов

15.10-25.10

Диагностика экзаменационной тревожности 9-х классов

01.11-15.11

Диагностика УУД учащихся 5 класса

Ноябрь

Диагностика УУД учащихся 6 класса

Ноябрь

Проведение диагностического минимума в параллели 8 классов (подростковый кризис)

06.02 – 27.02

Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения в параллели 8- 9 классов

ноябрь

Диагностика школьной мотивации в параллели 7- х классов

01.12-15.12

Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)

Февраль-март

Диагностика УУД учащихся  7-8 классов

март

Определение уровня готовности к обучению в среднем звене (4-е классы)

1.04-15.04

Мониторинг уровня готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

16.04-30.04

Мониторинг уровня адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе

2.05-15.05

Диагностика суицидальной предрасположенности

В течение года

Диагностическое обследование детей, состоящих на учете в ОДН, ВШУ

В течение года, по постановке

Диагностика личностных особенностей учащихся

По запросу, в течение года

Коррекционно-развивающее направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

Коррекционные занятия для группы детей 1-х классов, имеющих трудности в период адаптации к обучению в школе

в течение года

Развивающие занятия для группы детей 1-х классов, имеющих низкий уровень готовности к обучению в школе

в течение года

Коррекционные занятия для группы детей 5-х классов, имеющих трудности в период адаптации к обучению в школе

в течение года

Коррекционные занятия для группы детей 10-х классов, имеющих трудности в период адаптации к обучению в школе

в течение года

Развивающие занятия для группы детей, имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)

01.12 – 31.01

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

в течение года

Психологическая готовность к сдаче ГИА для параллели 9 –х  классов

Март, апрель

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ для параллели 11-х классов

Ноябрь

Коррекционные занятия для группы детей, имеющие вредные привычки (табачная, алкогольная, наркотическая зависимость)

В течение года

Коррекционно-развивающие  занятия для группы детей 1-4-х, 5-8-х, 9-11-х классов, имеющих высокий уровень тревожности и низкий уровень стрессоустойчивости

В течение года

Формирование позитивного настроя для детей с суицидальной направленностью

В течение года

Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.

В зависимости от формирования групп.

Консультативное направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

Групповая консультация родителей учащихся 1-х классов по вопросам готовности детей к школе

сентябрь

Групповая консультация родителей учащихся 1-х классов по вопросам адаптации детей к школе

октябрь

Групповая консультация родителей учащихся 5 классов по вопросам адаптации детей в средней школе, психологии среднего школьного возраста

октябрь

Групповая консультация родителей учащихся 10 классов по вопросам адаптации детей в старшей школе, проблемы юношеского возраста

ноябрь

Групповая консультация родителей учащихся 11-х классов по вопросам экзаменационной тревожности

ноябрь

Групповая консультация родителей учащихся 9-х классов по вопросам экзаменационной тревожности

ноябрь

Консультирование (индивидуальное, групповое) детей, педагогов, родителей по вопросам предпрофильного сопровождения

В течение года

Групповая консультация родителей учащихся 8 классов по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума.

март

Индивидуальное, групповое консультирование детей, родителей, педагогов по запросам

В течение года

Индивидуальное консультирование педагогов по результатам психодиагностик.

В течение года по графику психодиагностик

Групповая консультация родителей учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильного сопровождения

ноябрь

Групповая консультация родителей учащихся 7-х классов по вопросам школьной мотивации

декабрь

Групповая консультация родителей учащихся 7-8-х классов по запросу (актуальные проблемы)

Февраль-март

Групповая консультация родителей учащихся 4-х классов по вопросам готовности к обучению в среднем звене

02.05-14.05

Групповая консультация родителей учащихся 1-х классов по вопросам мониторинга уровня готовности к обучению в школе

15.05-25.05

Групповая консультация родителей учащихся 1-х классов по вопросам мониторинга адаптации к обучению в школе

2.05-15.05

Диагностическое обследование детей, состоящих на учете в ОДН, ВШУ

В течение года, по постановке

Диагностика личностных особенностей учащихся

По запросу, в течение года

Просветительское направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Практическое занятие для учителей «Профилактика эмоционального выгорания»

октябрь

2

Обучающий семинар для педагогов «Способы налаживания межличностных отношений»

январь

3

Практическое занятие для учителей «Сохрани здоровье, педагог!»

март

4

Школа молодого учителя: «Психологический аспект отношений «учитель-ученик»

февраль

5

Выступление на родительских собраниях по запросу.

В течение года

3

Классные часы для подростков по актуальным темам

В течение года

4

Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития

1 раз в четверть

5

Продолжение публицистической деятельности в районных, региональных, республиканских и российских изданиях

В течение года

Организация общешкольного собрания для родителей 1-4 классов по теме «Развиваем способности ребенка».

Вторая четверть

Организация общешкольного собрания для родителей 5-8 классов по теме «Семейные ценности, традиции»

Третья четверть

Организация общешкольного собрания для родителей 9-11 классов по теме «Путь к успеху»

Четвертая четверть

Аналитико-методическое направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Участие в методических объединениях района

В течение года

2

Изучение методической литературы

В течение года

3

Анализ и обработка результатов психодиагностик

В течение года

4

Работа  по методической теме «Психологические аспекты выбора профессии»

В течение года

Экспертное направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Оценка эффективности учебных занятий

октябрь

2

Проектирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО

декабрь

3

Оценка деятельности классного руководителя

март

4

Экспертное оценивание работы аттестуемого педагога-психолога

В течение года

Предпрофильная подготовка 

Виды работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Мониторинг предпрофильного обучения (9-е классы)

Октябрь

Изучение запросов обучающихся на организацию профильных классов, выявление детей, испытывающих затруднения при выборе обучающего профиля

Диагностика познавательной сферы обучающихся 9-х классов

Ноябрь-декабрь

Определение уровня развития познавательной сферы

Диагностика профессиональных интересов и склонностей, определение типа будущей профессии (9-е классы)

Январь-март

Профессиональное самоопределение обучающихся, выбор профильного класса

Изучение мотивации учения и эмоционального отношения к обучению (9-е классы)

Март

Повышение учебной мотивации обучающихся

Мониторинг предпрофильного обучения (9-е классы)

Апрель

Изучение запросов обучающихся на организацию профильных классов, выявление детей, испытывающих затруднения при выборе обучающего профиля

Мониторинг предпрофильного обучения (8-е классы)

Апрель

Изучение запросов обучающихся на организацию элективных курсов

Ведение курса «Путешествие в мир профессий» (9-е классы)

В течение года

 

Коррекционная работа с обучающимися 9-х и классов (психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ)

В течение года

Снижение уровня тревожности, способность к саморегуляции

Консультирование обучающихся 9-х классов, их родителей и педагогов по вопросам психологической подготовки к ГИА

В течение года

Снижение тревожности, психологическая готовность всех участников образовательного процесса к сдаче ГИА

Консультирование обучающихся 8-9-х классов, и их родителей по вопросам профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории

В течение года

Выбор образовательной траектории в соответствии с личностными потребностями и особенностями учащихся, профессиональное самоопределение

Профильная подготовка (10 класс). 

Виды работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Посещение уроков

Сентябрь-октябрь

Изучение взаимоотношений во вновь созданном коллективе

Входной мониторинг профильного обучения

Октябрь

Изучение степени соответствия индивидуальных особенностей выбранному профилю, уровня удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса, прогноз и профилактика возможных трудностей при обучении в старшей школе

Промежуточный мониторинг профильного обучения

Апрель

Изучение степени соответствия индивидуальных особенностей выбранному профилю, уровня эмоционального отношения к профилю

Коррекционная работа с обучающимися, имеющими трудности в процессе адаптации

В течение года

Устранение и профилактика явлений дезадаптации

Коррекционные занятия, направленные на сплочение классного коллектива, улучшение психологического микроклимата в классе

В течение года

Улучшение психологического микроклимата  в классе, повышение сплоченности классных коллективов

Консультирование учителей по вопросам формирования благоприятного психологического микроклимата в классе

В течение года

Благоприятный психологический климат, сплоченность классного коллектива

Консультирование обучающихся и их родителей по вопросам профессионального самоопределе-ния и построения индивидуальной образовательной траектории

В течение года

Выбор образовательной траектории в соответствии с личностными потребностями и особенностями учащихся, профессиональное самоопределение

Диагностика эффективности профильного обучения (11 класс). 

Виды работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Итоговый мониторинг профильного обучения

Декабрь

Изучение степени соответствия индивидуальных особенностей выбранному профилю, уровня эмоционального отношения к профилю

Консультирование обучающихся и их родителей по вопросам профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории

В течение года

Выбор образовательной траектории в соответствии с личностными потребностями и особенностями учащихся, профессиональное самоопределение

Консультирование обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам психологической подготовки к ЕГЭ

В течение года

Снижение тревожности, психологическая готовность всех участников образовательного процесса к сдаче ЕГЭ

Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА

Диагностика экзаменационной тревожности 11-х классов

декабрь

Диагностика экзаменационной тревожности 9-х классов

декабрь

Занятие с элементами тренинга «Приемы, мобилизирующие интеллектуальные возможности человека», 9-е классы

январь

Занятие с элементами тренинга «Приемы, мобилизирующие интеллектуальные возможности человека», 11-е классы

январь

Выступление на родительском собрании «Психологическая помощь в подготовке к ЕГЭ»

декабрь

Выступление на родительском собрании «Психологическая помощь в подготовке к ГИА»

декабрь

Занятие-практикум «Скорая помощь к экзамену, 9-е классы»

апрель

Занятие-практикум «Скорая помощь к экзамену, 11-е классы»

апрель

Индивидуальные консультации по вопросам психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА

В течение года

План работы с одаренными детьми

Название мероприятия

Охват

сроки

Индивидуальные консультации

2-11

В течение года

Диагностика одаренности

2-11

декабрь

Развивающие игры (инд-но)

2-11

В течение года

Подготовка стимульного материала для родителей

Для род-лей 1-4 классов

март

Выступление на родительском собрании на тему: «Особенности одаренных личностей»

Для род-лей 5-8 классов

апрель

Подготовка публикаций к печати

октябрь

Методический семинар в форме деловой игры по обучению навыкам проектной деятельности
«Работа с одаренными детьми»

май

Изучение уровня воспитанности учащихся

февраль

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися.

В течение года

Консультации педагогов, родителей, учеников по теме «Одаренность»

В течение года

План работы с «трудными» детьми, детьми-сиротами и детьми из приемных семей

Название мероприятия

Охват

сроки

Диагностика познавательных процессов учащихся, стоящих на учете в ПДН, ВШУ

2-11

Сентябрь-октябрь

(по мере постановки на учет)

Индивидуальные консультации

2-11

В течение года

Развивающие игры (инд-но)

2-11

В течение года

Подготовка стимульного материала для родителей

Для род-лей 1-4 классов

март

Выступление на родительском собрании на тему: «Учимся понимать подростка»

        

Для род-лей 5-8 классов

апрель

Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика девиантого поведения»

Для род-лей 1-4 классов

апрель

Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика аддиктивного поведения»

Для род-лей 9-11 классов

апрель

Подготовка публикаций к печати

октябрь

Психокоррекция девиантного поведения

1-11

В течение года

Консультации педагогов, родителей, по теме «Трудные» дети»

В течение года

Консультации педагогов, родителей «Поможем адаптироваться ребенку в семье!»

В течение года

План педагога- психолога

по предпрофильной подготовке

Виды работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Мониторинг предпрофильного обучения (9-е классы)

Октябрь

Изучение запросов обучающихся на организацию профильных классов, выявление детей, испытывающих затруднения при выборе обучающего профиля

Диагностика познавательной сферы обучающихся 9-х классов

Ноябрь-декабрь

Определение уровня развития познавательной сферы

Диагностика профессиональных интересов и склонностей, определение типа будущей профессии (9-е классы)

Январь-март

Профессиональное самоопределение обучающихся, выбор профильного класса

Изучение мотивации учения и эмоционального отношения к обучению (9-е классы)

Март

Повышение учебной мотивации обучающихся

Мониторинг предпрофильного обучения (9-е классы)

Апрель

Изучение запросов обучающихся на организацию профильных классов, выявление детей, испытывающих затруднения при выборе обучающего профиля

Мониторинг предпрофильного обучения (8-е классы)

Апрель

Изучение запросов обучающихся на организацию элективных курсов

Ведение курса «Путешествие в мир профессий» (9-е классы)

В течение года

 

Коррекционная работа с обучающимися 9-х и классов (психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ)

В течение года

Снижение уровня тревожности, способность к саморегуляции

Консультирование обучающихся 9-х классов, их родителей и педагогов по вопросам психологической подготовки к ГИА

В течение года

Снижение тревожности, психологическая готовность всех участников образовательного процесса к сдаче ГИА

Консультирование обучающихся 8-9-х классов, и их родителей по вопросам профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории

В течение года

Выбор образовательной траектории в соответствии с личностными потребностями и особенностями учащихся, профессиональное самоопределение

План педагога- психолога

по профильной подготовке

Виды работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Посещение уроков

Сентябрь-октябрь

Изучение взаимоотношений во вновь созданном коллективе

Входной мониторинг профильного обучения

Октябрь

Изучение степени соответствия индивидуальных особенностей выбранному профилю, уровня удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса, прогноз и профилактика возможных трудностей при обучении в старшей школе

Промежуточный мониторинг профильного обучения

Апрель

Изучение степени соответствия индивидуальных особенностей выбранному профилю, уровня эмоционального отношения к профилю

Коррекционная работа с обучающимися, имеющими трудности в процессе адаптации

В течение года

Устранение и профилактика явлений дезадаптации

Коррекционные занятия, направленные на сплочение классного коллектива, улучшение психологического микроклимата в классе

В течение года

Улучшение психологического микроклимата  в классе, повышение сплоченности классных коллективов

Консультирование учителей по вопросам формирования благоприятного психологического микроклимата в классе

В течение года

Благоприятный психологический климат, сплоченность классного коллектива

Консультирование обучающихся и их родителей по вопросам профессионального самоопределе-ния

В течение года

Выбор образовательной траектории в соответствии с личностными потребностями и особенностями учащихся, профессиональное самоопределение