Конкурс "Навигаторы детства"

Марченко Татьяна Николаевна

Конкурсные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Внеклассное мероприятие

«Он душу России спас!»

C:\Users\Камай\Desktop\женя\ж.jpg

Подготовила: Марченко Т.Н.

Ход мероприятия:

Ученик: 

Люди, вы слышали про парня,
Что был растерзан у врагов в плену ?
Он вынес все свои страданья
И выгнул линию свою.
Его пытали, били , унижали,
Хотели, чтоб сорвал он крест с груди,
Но верх над ним не одержали ,
Не предал он своей любви .
Остался до конца он верен
России ,Богу ,Матери Своей.

Учитель: Наше мероприятие сегодня посвящено подвигу, который совершил Евгений Родионов.

Люди появляются в этот мир одинаково, но вот по-разному живут и уходят из него по-разному. Большинство тлеют, как головешки, проживая жизнь, никого не согрев, не сделав ничего хорошего в этой жизни, а когда уходят в другой мир, их кончину никто не замечает. А жили ли?

Но есть люди, чья жизнь подобно факелу, зовущему и ведущему за собой одновременно, который своим пламенем согревает души. Такой была жизнь Жени.

Ученик: Рассказ матери о сыне.

Единственный сын Любови Васильевны Родионовой Евгений родился в половине первого ночи 23 мая 1977 года. Когда младенец огласил мир своим первым криком, Любовь Васильевна почему-то взглянула в окно. Там по ночному весеннему небу медленно падала звезда, оставляя за собой длинную светящуюся полоску. «Это добрая примета, - успокоила её акушерка. – И ты будешь счастливой, и паренёк твой тоже…» Но всё же чувство опасности, страха, напряжённое ожидание чего-то долго не покидало женщину. Потом это как-то забылось, и вспомнилось через девятнадцать лет.

Ученик: 25 июня 1995 года Женя в последний раз ушёл из дома, из посёлка – в армию. Идти в армию не хотелось, но долг есть долг. Ни о каком увиливании от армии никогда вопрос не стоял. Служить Женя попал в пограничные войска, чем очень гордился. До отправки на Северный Кавказ мама и сын виделись всего раз. Мать приехала в часть, где служил Евгений , и добилась того, чтобы ей разрешили провести время с ней.. В последний день их встречи Женя сказал матери: «Из нашей части всех посылают в горячие точки, и я уже написал рапорт…» Увидев, как побледнела мать, попытался её успокоить: «От судьбы ещё никто никогда не ушёл. Я могу выйти на дорогу, и меня убьёт машина… А плен… Плен – это уж как повезёт».

Эти его слова оказались пророческими. 13 января 1996 года рядовой Евгений Родионов был направлен в командировку под командование Назранского погранотряда в/ч 2038. В плен попал ровно через месяц.

Ученик: Их захватили в плен у селения Галашки на чечено-ингушской границе. Женю и еще троих солдат, всего полгода прослуживших в армии и только месяц назад прибывших на эту заставу, отправили на блок-пост. К посту подъехала машина «скорой помощи», пограничники вышли проверить, что находится внутри.

Как выяснилось, в автомобиле перевозили оружие. Из машины выскочили более десятка бандитов, вооруженных до зубов сорокалетние побывавшие на войне громилы, и безусые неопытные, почти ничем не защищенные мальчики. Силы были не равны

Рядовой Евгений РОДИОНОВ, сержант Андрей ТРУСОВ, рядовой Игорь ЯКОВЛЕВ и рядовой Александр ЖЕЛЕЗНОВ.

Разные были ребята. Они отличались не только характерами, но даже речь выдавала в них жителей разных областей. От момента, когда они остановили машину, набитую боевиками, и до своего смертного часа были вместе.

Ученик: Смерть за Христа

Любовь Васильевна прибыла в Ханкалу, где в надежде найти своих пропавших детей собирались отцы и матери со всей России. Одинокая женщина без какого бы то ни было «официального прикрытия» сама «вела переговоры» с отпетыми бандитами. На встречах с боевиками ей говорили, что сын жив, но он в плену. Она сама тоже побывала в плену, три дня прожив в заложниках. Любовь Васильевна верила, что Женю ищут военные, они не оставят его и других ребят. Но сына, уже мёртвого, нашла она сама лишь через девять месяцев. И даже за останки бандиты потребовали 4 миллиона рублей – примерно 4 тысячи долларов. И все эти деньги она выплатила сама, продав всё, что имела: квартиру, мебель, одежду.

От боевиков Любовь Васильевна и узнала подлинную историю крестного пути своего сына. Плен с испокон веков считался самым страшным, что может случиться с человеком. Плен – это неволя, это издевательства. Жизнь показала, что чеченский плен – это самое страшное, самое нечеловеческое, изуверское, что вообще может быть на свете. Три с половиной месяца унижений, побоев, издевательств могли прекратиться в любой день. Каждый день Жене говорили: «Ты можешь жить. Для этого тебе надо снять крестик, принять нашу веру, стать нашим братом – и всё». Это не пустые слова. Сами главари банд уверяли потом Любовь Васильевну: «Стань твой сын одним из нас, и мы его бы не обидели». В неполные девятнадцать лет  мальчик делает выбор. Он прекрасно понимает, что значит стать «братом» чеченского боевика. Это значит взять оружие в руки и воевать против своих, против таких же мальчишек, как он сам.

Ученик: Развязка произошла 23 мая 1996 года, в день рождения Жени. Ему исполнилось 19 лет. С остальными солдатами его вывели в лес под Бамутом. Сначала убили друзей, потом в боевики предложили ему снять Крест, обещая

сохранить жизнь. Евгений отказался. И тогда его хладнокровно казнили – обезглавили.

Но Крест снять не посмели. Именно по нему мама узнала потом своего сына. В момент казни она находилась в 7 километрах от сына.

Чтобы забрать тело из могилы, матери - Любови Васильевне, 17 раз приxодилось приезжать на переговоры с бандитами, ей выдвигались все новые условия. Два раза

солдаты и офицеры добровольно рисковали своими ЖИЗНЯМИ, и вместо пяти человек, нужных для выполнения операции, вставало двадцать.

В конце концов, Хойхороев отправил мать искать могилу на ... минном поле. При этом погиб, помогавший Любови Васильевне капитан подорвавшийся на мине.

Тело Евгения было привезено матерью на родину 20 ноября 1996 года, в день памяти мучеников Мелитинских. И Храм, возле которого лежит солдат, тоже носит название Вознесения Господня.

Ученик: На могилу Жени, особенно в день его рождения (и мученической смерти) 23 мая, собираются сотни людей. «А какие у нас чудеса случались, - рассказывает Любовь Васильевна. – Каждый год радуга. Мы уж ждём, знаем. А в прошлом году (2002г.) встало 4 белых креста облачных. Священников приезжает много. Некоторые по Жене не панихиду, как по мёртвому, а молебны служат. Православные со всей Руси едут. Помогают мне, как могут.

Прошло много лет со дня гибели рядового Евгения Родионова и его боевых друзей, а память о нем жива. На его могилу едут с Поволжья, Санкт - Петербурга, Чувашии, Украины ... из-за рубежа.

Его любят солдаты, его помощи просят в Чечне, в тюрьмах и там, где трудно ...О нем знают в Америке, Японии, Германии. В Сербии его называют святым Евгением Русским. Его чтят повсюду.

Так было предопределено, чтобы на рубеже тысячелетия именно в России для солдат Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова вопрос о верности Отечеству слился с вопросом о верности Православной вере. Отказ от Христа означал отказ и от Родины. И все четверо ценой страданий и самой жизни дали единый ответ на этот главный для каждого человека вопрос

Вот такая непростая, героическая и одновременно трагическая судьба.

Учитель: - А как вы оцениваете подвиг Евгения Родионова?

- Как вы думаете, почему Женя не снял крест? Легко ли ему было так поступить?

- Выполнил ли он свой долг?

- Нужны ли такие люди России?

- Знаете ли вы подобные случаи?

- Какой человек способен на такой подвиг?

- Можно ли сказать, что его мать тоже совершила подвиг? Почему?

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы каждый человек был способен на подвиг?

Ученики:

Не склонить Россию на колени.
Враг на это не расчитывает пусть.
Вот и Новомученник Евгений,
Воссиял, храня Святую Русь.

Освятил сияющим приходом,
Срублен плод с незрелого куста.
Взявший на себя перед народом,
Мужество распятого Христа.

В майский день. В столь жданный день рожденья,
Жизнь отдал за крест солдат-юнец.
И вознёсся Ангелом Спасенья.
Восприняв мучения венец.

Не склонить Россию на колени.        
Не расчитывает враг на это пусть.
За Христа, отдавший жизнь Евгений,
Молится вся Страждущая Русь.




Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Сценарий мероприятия по ПДД

«Посвящение первоклассников в отряд ЮИД»

https://ozgim4.edumsko.ru/uploads/1200/1141/section/1109762/7lkw5zyFWVKc_1200x0_AybP2us9.png

Подготовила: Марченко Т.Н.

Ход мероприятия:

 

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами   будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Звучит музыка В Леонтьев «Автомобили».

 

Вдруг из-за угла  на самокате и с метлой появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.

 

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

 

В. Что с тобой Яга?

 

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,   в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

 

В. А они?

 

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

 

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

 

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

 

В. Инспекторов что ли?

 

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

  

В. Не переживай. Оставайся с нами.

 Мы тебе поможем! Мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

  

В. Ребята, что вы видите?

 Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

 

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

 

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

1й ученик(знак)Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

 

Б.Я.Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

 

2й ученик(знак)

 

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

 

Б.Я.Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

 

3-й ученик(знак) 

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

         

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

 

Знаки (все вместе) 

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

 

 

В. Ребята, а где же наша Яга?

 

Б.Я. Да здесь я!

 

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

 

Б.Я. Милиционера.

 

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

( Под тихую музыку В Леонтьева « Светофор»)

 

Дети (Д). Это – светофор!

 

Светофор (С.)

 

– Да, это я, светофор –

Волшебник – постовой.

 

Б.Я.А как же можешь помочь?

С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

Путь   пройти опасный,

Стоят на страже день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

 

 Вместе:

 

Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три    чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

 

Красный.

 

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

 

Жёлтый.

 

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

– Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

 

Зелёный.

 

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий не,

Смело в путь иди!»

 

 

Выходят  – знаки и читают стихи.

 

1. По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, –

Пешеходный переход.

 

 

В. Молодцы ребята! Всем спасибо, кто помог Бабе Яге   разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

 

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

 

В конце мероприятия перед учащимися выступает представитель ГИБДД.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска муниципального образования Лабинский район

«Герой нашего времени»

Командир разведывательного

батальона «Спарта» 

 Владимир Жога

https://i.pinimg.com/736x/30/b5/71/30b5714dbeb90d853fcb49b4466328b0.jpg

Руководитель: Марченко Татьяна Николаевна

                                                           Лабинск, 2022

Цель: сформировать представление о Герое Российской Федерации, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа; знать и чтить память героев страны, героев земляков.


         Задачи: рассказать о Владимире Жога, о его подвиге в Украине;
воспитывать патриотизм в душах и сердцах учащихся; учить учащихся помнить героев.

Ход мероприятия:

Героизм – важное качество российского воина испокон веку. Нынешним военнослужащим, принимающим участие в спецоперации на Украине, его тоже не занимать. В Министерстве обороны России раскрывают информацию об их подвигах. Мы расскажем о некоторых бойцах, удостоенных звезды Героя.

Владимир Жога (позывной Воха) рос обычным мальчишкой: учился, занимался спортом, строил планы на жизнь. Но грянул 2014 г. После того как пришедшие к власти в Киеве нацисты начали открытую кампанию против русских, Владимир, которому тогда было всего 20 лет, записался в ополчение. Его военная карьера началась в родном Славянске. Участвовал в самых сложных военных операциях, неоднократно был ранен в бою, но всегда возвращался в строй.

После гибели первого командира батальона «Спарта» Арсена Павлова (позывной Моторола) Жога в 23 года принял командование. «Он очень рано пошёл воевать, Моторола сразу же взял его водителем к себе, а потом он стал правой рукой Арсена, – вспоминает военкор Семён Пегов. – После убийства Моторолы он принял вызов судьбы и стал командиром целого батальона. Это аномальная ответственность для такого возраста. Главное-то в том, что его никто не назначал, а это было решение самого батальона, в котором воюют взрослые и опытные мужики. Это, представьте, какой авторитет нужно было заработать на поле боя, чтобы люди, которым по 40 лет, даже не сомневаясь, решили, что возглавить «Спарту» должен Воха».

5 марта он получил смертельное ранение, обеспечивая выход из Волновахи мирных жителей. Разведчики «Спарты» прикрывали эвакуацию жителей, в основном женщин и детей. По ним нацисты открыли огонь.

О последних часах жизни Вохи рассказал Пегов, который в тот день был рядом с Волновахой и также помогал эвакуировать людей. «Мы виделись буквально за полтора часа до этого. Приходило много сообщений в личный чат с просьбой организовать гуманитарный коридор, проверить в подвалах, есть ли там родственники. Я приехал к Вохе. Несколько семей мы уже вывезли – сверяли адреса, проверяли по карте, можно ли туда проехать, под чьим контролем территория... Он погиб как герой и жил как герой», – рассказал Пегов.

Владимир Жога удостоен званий Героя ДНР и Героя России. Звёзды вручили его отцу, Артёму Жоге. Теперь он комбат «Спарты».

18 марта он участвовал в концерте в «Лужниках» и завершил своё выступление словами: «За Родину! За наших ребят! И за моего Володю!»

Проводить в последний путь легендарного командира пришли глава ДНР Денис Пушилин, сослуживцы и жители республики. Большинство сослуживцев молча курили. А 1-й замминистра информации ДНР Даниил Безсонов (позывной Гудвин) написал, обращаясь к нацистам: «Когда увидите шеврон «Спарты» в бинокль, просто бегите. Бросайте всё и драпайте».

Портрет командира разведывательного батальона «Спарта» из ДНР Владимира Жоги на фасаде Донецкого государственного академического театра оперы и балета.

Портрет командира разведывательного батальона «Спарта» из ДНР Владимира Жоги.

https://api.bnnapp.com/__proxy_host/i.mycdn.me/i?r=AyENid1PUfRjbfTS8I1wumQ-QD0wyfepEMkx6a5sXTgKog


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Внеклассное мероприятие

«День подснежника»

https://i2.wp.com/hurrytolove.ru/wp-content/uploads/2021/04/19-aprelya-den-podsnezhnika-kartinka-hurrytolove-ru-2.png

Подготовила: Марченко Т.Н.

Ход мероприятия:

1.На сцену под музыку медленно, как будто прогуливаясь выходят мальчик и девочка.

Девочка: О чем ты мечтаешь?

Мальчик: О красоте…

Девочка: А я - о счастье…

Мальчик: О добре..

Девочка: О том, чтобы дом наш – планета Земля- цвела, хорошела и вечно жила.

( в это время по одному выходят на сцену учащиеся)

1-й ученик. Я тоже мечтаю… чтобы весной сходили снега,

2-й ученик. Чтобы была чистой и свежей вода,

3-й ученик. Чтобы улыбался мне первый подснежник,

4-й ученик. Леса озаряя красотою нежной.

5-й ученик. Чтобы в венке из живых первоцветов

6-й ученик. Планета Земля стала..

Вместе: Самой прекрасной планетой.

2. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,-

3.Наш добрый дом, просторный дом,-

Мы все с рожденья в нём живём.

4. Ещё о том ведём мы речь.

Что мы наш дом должны сберечь,

5. Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

1-й ученик.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, –
Значит, к нам пришла весна.

2-й ученик.

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.

3-й ученик.

Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.

Звучит музыка Шопена «Вальс ». Весна вместе с цветами- первоцветами исполняют танец.

Весна.

Я весна – красна,
Бужу землю ото сна.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд.
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость приношу.

1-й ученик.

Весна пришла!
Весна пришла!

И вся природа расцвела!
Повсюду расцвели цветы:

2-й ученик.

Подснежники, тюльпаны,
Пролески, шафраны,
Сон-трава, хохлатки,
Печёночницы, ландыши.

Весна Кое-где ещё лежит снег, а уже то тут, то там зажигаются огоньки первоцветов – растений, которые расцветают ранней весной. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их еще называют подснежниками. В народе первоцветы называют “первой улыбкой весны”.. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.

Подснежник проснулся
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».


Весенним солнечным деньком
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои
Бутоны нежной синевы
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?»  

Весна.

Цветы, о которых я вам рассказала, занесены в Красную книгу, это книга в которую заносятся редкие и исчезающие растения. А это значит, что с каждым годом этих удивительных цветов становится все меньше и меньше. Как же быть?

Сценка

Дети-цветы садятся на поляну. Выходят девочки.

1-я Вау!

2-я Сколько цветов!

3-я (подбегает к цветку) Ой, какой цветочек! И букашечка на нем сидит!

4-я Сорву –ка я вот этот цветок для мамы!

1-я А мне нравится вот этот!

2-я А я нарву букет цветов!

Весна

Остановитесь! Не делайте этого! Вспомните правила охраны первоцветов.

Правило №1 «Охрана природы – общее дело»

Девочки по очереди

1-я Если я сорву цветы,

2-я: Если ты сорвешь цветы,

3-я:Если вместе вы и мы,

1-я: Если все сорвём цветы-

2-я :Не останется природы

3-я: И не будет красоты.

Весна: Правило № 2.

Каждый сорванный цветок наносит непоправимый ущерб красоте природы.

«Не губите места произростания первоцветов!»

1 Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки...

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

2 Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

 3Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою —

Только очень просим нас не рвать!"

Весна

Правило №3 «Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!»

Девочки по очереди

4Люди всей планеты, берегите первоцветы!
Берегите первоцветы!
Нашу вечную красу,
Пусть, как яблоневым цветом,
Украшают землю всю!

 Берегите первоцветы!
В эти радостные дни,
Вместе: Потому что первоцветы –
Дарят радость и мечты!

Все вместе исполняют песню. «Подснежник»