Сюжетно-ролевые игры для детского сада

Булаткина Елена Анатольевна

Сюжетно-ролевые игры на тему: "Семья"

Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию детей в социуме, формированию коммуникабельности. Игры могут быть разнообразными. Я в своей работе использую следующие темы игр: "Чаепитие", "Ужин", "Мама, папа и малыш на прогулке", Вечерний досуг", "Завтрак", "Отдых на природе", "Уборка", "Приход гостей", Поход с детьми в цирк", Встреча лучшиз подруг" и др. Данные игры предназначены для формирования семейных ценностей. В современном обществе развитие семейных ценностей отходит на второй план, поэтому дети должны восполнять недостающее в детском саду. 

Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Сюжетно-ролевая игра»

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.[16]

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:

1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.

3. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

4. Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

На основе выводов можно дать следующие рекомендации:

1.Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр.

2. Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.



Предварительный просмотр:

Информация для родителей

Одна из самых популярных и любимых сюжетно-ролевых игр – «Семья». Роль взрослых членов семьи (мама, папа) достается, как правило, старшему ребенку, а роль ребенка – младшеньким. Члены «семьи» ходят на работу и в детский сад, выполняют повседневные заботы, ездят в отпуск, болеют, ссорятся и мирятся. Дети в процессе игры создают свою модель семейных отношений, основанную на привычном поведении членов своей реальной семьи.

 Родители, наблюдая за игрой, могут получить массу полезной и интересной информации о том, какой малыши видят свою семью, что их тревожит, что бы хотели изменить и чего боятся. Эта игра помогает детям научиться общаться друг с другом, налаживать взаимоотношения, понимать, находить компромиссы и сочувствовать.