Родительские собрания и рекомендации для родителей.

Данилова Татьяна Олеговна

Полезные советы .
 ЧТО такое упрямство ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям "Что такое упрямство?"

В самом общем виде под упрямством родители подразумевают непослушание, стремление ребенка все делать по-своему, желание настоять на своем и говорить "нет", когда, по их мнению, нужно говорить "да". Пик упрямства приходиться на 2,5 года и совпадает с максимально представленным в этом возрасте волевым развитием. Часто родители, жалующиеся на упрямство своего ребенка, забывают о заостренной потребности детей этого возраста в самоутверждении, выражении своего недавно появившегося "я", о том, что малыш уже может иметь свое, отличное от них мнение, отражающее индивидуальные особенности его темперамента и формирование характера.

Когда ребенок не может быть тем, кем он хочет, он так или иначе выражает свое несогласие с препятствиями на пути утверждения своего "я", и упрямство -один из способ выражения этого несогласия.

Упрямство чаще возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства и одновременно активных и энергичных от природы детей. сочетание самолюбия и стеничности пораждает, то что обычно обозначается как своеволие, своенравие, являющиеся, по существу, нормальным вариантом психическое развития и приобретающее патологическое звучание только при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств.

Наблюдения показывают, что чаще на неискоренимое упрямство своих детей жалуются родители, которые либо не хотели раньше иметь ребенка, либо пол не соответствовал их ожиданиям. Как правило, требования таких родителей не сопровождаются уважением, признанием прав ребенка.

Упрямство детей существует только вместе с потребностью родителей во что бы то ни стало добиться беспрекословного их послушания. Обладая властными, честолюбивыми чертами характера или находясь в болезненно измененном, невротическом состоянии, эти родители разряжают свое напряжения на детях, требуя от них невозможного. Для таких родителей камнем преткновения являются проблемы еды, сна, приучения к туалету и педантично понимаемой чистопложности.

Упрямство в таком случае-  это защитная реакция детей в ответ на чрезмерное давление родителей, бесконечные дерганья, унижение и отсутствие возможности перемен.

Иногда упрямство обусловлено особенностями билатеральной регуляции (функционального соотношения правого и левого полушария). У этих детей в 2 года более бурно протекает возрастной период самоутверждения.

В другом варианте упрямство проявляется главным образом беспричинным негативизмом, сочетающимся с - агрессивностью.

Ребенок не отдает себе отчета в таком поведении, не переживает и не испытывает чувства вины, уговорить его удастся с трудом, и то лишь на короткое время.

Часто приводит к упрямству детей и ситуация перестановки, или инверсия, семейных ролей, когда бабушка заменяет ребенку мать, мать- отца, а последний по разным причинам не принимает участия в жизни семьи.

Чем более упрямыми и негативными становятся дети по отношению к родителям, тем больше они поддаются внушению вне семьи, слушаются тех, кто в отличие от родителей идет им на встречу или делает вид, что понимает их желания их желания и переживания.

Здесь легко обмануться, и дело случая, попадет ли такой ребенок под неблагоприятное воздействие некоторых сверстников, начинающих вскоре понимать и командовать им. Разобраться в причинах упрямства- значит подобрать ключ к ребенку, к его созидательной и творческой активности. Главное в работе с упрямыми детьми- это смотреть на них непредвзятыми глазами, пытаться увлечь их интересным заданием и игрой- всем тем, что создало бы условие для адекватной возрасту реализации возможностей, потребностей и интересов и послужило бы поводом для своевременного одобрения и похвалы.

Если у вас осложнения с детьми, то полезно дать несколько советов:

во- первых, попытаться представить себя в детстве;

во- вторых, сопоставить поведение детей дома и в детском саду;

в- третьих, играть с детьми, общаться с ними "лицом к лицу", проигрывая в иносказательной форме конфликтные ситуации с возрастной переменой ролей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧИ: Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность); Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка; вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка. Родительское собрание « Здоровье ребенка – счастье для родителей !»

Слайд 2

Здоровый ребенок – счастье родителей! "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)

Слайд 3

Ребенок в детском саду… Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье. Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…

Слайд 4

1. Что такое прогулка? а) веселое времяпровождение; б) расслабление; в)часть суток; г) обязательный момент режима дня...

Слайд 5

Правильный ответ: Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.

Слайд 6

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья? а) вредит здоровью, ребенок простывает; б) способствует укреплению организма ребенка; в) после прогулки улучшается аппетит.

Слайд 7

Правильный ответ: Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.

Слайд 8

3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста? а) 30 минут; б) 2 часа; в) 3-4 часа; г) целый день с перерывами на обед.

Слайд 9

Правильный ответ: Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность. При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.

Слайд 10

4. Зачем нужен дневной сон? а) в качестве наказания; б) для восстановления сил; в) для отдыха родителей от ребенка; г) возможность доспать прерванный ночной сон.

Слайд 11

Правильный ответ: Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен. Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают .

Слайд 12

5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок? а) 12 часов; б) чем больше, тем лучше; в)4 часа; г) как придется.

Слайд 13

Правильный ответ: Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.

Слайд 14

6. Что способствует лучшему засыпанию? а) просмотр сериала "Убойная сила»; б) подвижные игры; в) спокойная музыка, удобная постель; г) игра на компьютере.

Слайд 15

Правильный ответ: Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.

Слайд 16

7. Что является важным условием рационального питания дошкольников? а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей; б) блюда должны быть красиво оформлены; в) необходимо соблюдать режим питания; г) надо кушать как можно чаще.

Слайд 17

Правильный ответ: Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Слайд 18

8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении? а) почему бы и нет? б) нет, лучше использовать другие виды наказания; в) заставить двигаться пока не упадет; г) лучше переключиться на другой вид деятельности.

Слайд 19

Правильный ответ : Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель ". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.

Слайд 20

9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка? а) прогулка, сон, питание, двигательная активность; б) игры, питание, прогулка; в) ночной сон, питание, развлечения; г) катание на роликах.

Слайд 21

Правильный ответ : Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.

Слайд 22

Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Я продолжаю разговор по теме « Общение с ребенком». Конечно, все вопросы нам сегодня не успеть разрешить, но думаю, что каждый из нас по ходу разговора сделает свои выводы и возьмет ту полезную информацию, которая необходима именно вашей семье.

Начнем с семьи. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Сегодня трудно растить детей в сложившимся современном мире. Родители должны уметь многое:

- понимать ребенка;

- контролировать его;

- умение слушать друг друга;

- искренне выражать свои эмоции;

- уважать достоинства каждого члена семьи;

- учить развивать способности и быть равными в игре и в развлечениях, но пр этом держать дистанцию.;

- мирно решать конфликты.

Общение в семье происходит эффективно и даёт положительный результат, когда есть общий интерес у ребенка и взрослого. Поэтому взрослые больше времени  уделяйте детям в выходные дни, по вечерам. Совершайте прогулки, творите вместе с ребенком поделки, рисунки, читайте книги. Совместные работы сближают детей и взрослых и вы увидите внутренний мир своего ребенка, его духовную красоту.

        Детские годы самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых. Ваши проблемы, нагрузки на работе, а также взаимоотношения взрослых между собой отрицательно сказываются на детях. Не надо гневаться. В гневе мы теряем рассудок  и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Отсюда маленькие дети бегут из дома, замыкаются: в гневе происходит испуг детей.

При дефиците внимания и ласки - дети становятся нервными и раздражительными. И наоборот: если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют - он открыт для общения, энергичен, любознателен, здоров и счастлив.

Уважаемые родители! Будьте к своим детям в меру добры и требовательны, если хотите чего- то добиться. Ребенок должен чувствовать и вашу любовь,  и вашу твердость.

  1. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро скажет то же самое о вас.
  2. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
  3. Не бойтесь извиниться перед кем - то в присутствии своего ребенка. В этом вы ни чего не теряете, а лишь приобретаете уважение своего ребенка.

Помните, что поведение - это зеркало в котором отражается истинный облик каждого.

А сейчас мы попытаемся понять стили общения через весы воспитания. Этот стиль включает в себя 4 вида.

1 вид: сочетание повышенных требований с пониженным вниманием к его потребностям. Этот вид вызывает у ребенка повышенную моральную ответственность зачастую для него непосильную. Ребенок ощущает себя помехой для родителей.

2 вид : Недостаток интереса к ребенку вместе с невысокой требовательностью. Ребенок как бы предоставлен сам себе. Родители им не интересуются, не контролируют(заняты собой). Такой вид приводит к отклоняющемуся поведению. Иногда родители пытаются контролировать, но этот контроль носит формальный характер. Такая свобода равняется одиночеству.

3 вид:  излишняя требовательность родителей с повышенным вниманием ведет к гиперпротекции. Ребенку не дают быть самостоятельным, перед ним ставят многочисленные ограничения и запреты. С таким видом у ребенка не формируется инициатива и чувство долга. (отсутствуют волевые качества).

4 вид :  где повышенный интерес сочетается с нетребовательностью родителей. Родители стремятся к максимальному удовлетворению его потребностей. Такие дети - « Это кумир семьи» в результате страдает произвольность, недостаточно усваиваются нравственные нормы. Такой стиль воспитания вызывает культ болезней. Внимание фиксируется на любом недуге. В этом виде воспитания - дети вырастают эгоистами.

        Поведение ребенка в младшем школьном возрасте весьма сильно зависит от действий родителей. А поэтому прежде чем вершить суд, каждый должен вглядываться в ребенка, выслушать его, и только потом действовать. Человек получает больше позитива  и энергии, когда общение позитивное. И ему легче двигаться в правильном направлении. Уважаемые родители больше употребляйте теплых, ласковых слов, которые смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Важно, чтобы в детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах.

        А сейчас познакомимся с законами воспитания в семье.

  •  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ребенку в душе хочется предстать перед вами хорошим.
  • Сочувствуйте ему,  если он долго трудится, а результат оказался не высоким. Дело не в результате.
  • Не заставляйте ребенка вымаливать оценки ради вашего спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться ради высокой оценки.
  • Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения, идите в школу.
  • Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте маленькие семейные праздники.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вами гордиться или подражать вам.

Заключительное слово

Мы благодарим Вас за работу и хотим пожелать:

- Пусть ваши дети растут умными, с добрыми поступками, с открытыми сердцами. А наша с вами взрослых задача- всегда и во всем быть примером, опорой и поддержкой нашим детям на их жизненном пути.

- Воспитывайте своих детей с умом и с добрым нравом.

- Пусть Ваша семья будет крепкой, которая не боится ни каких жизненных и бытовых проблем. А ваша любовь и ваше общение, и понимание дают вам энергию на работу и досуг.

-  Дарите друг другу нежность, а домашний очаг пусть согревает теплом души, ведь нежности и тепла никогда не бывает чересчур много.

- Пусть Ваши дети восхищаются вами, равняются на Вас.