Неделя малыша

Османова Масума Агабала-кызы

Проведение недели малыша способствует развитию игрового опыта детей, воспитывает любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием фольклора в первой младшей группе

Тема: «В гости бабушке – «Загадушке»

Цель: использовать русский поэтический фольклор в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей пользоваться высотой и силой голоса,

- упражнять в употреблении вопросительных слов,

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы,

- сопровождать текст выразительными движениями.

Развивающие:

- развивать речевую активность в процессе игры,

- способствовать развитию речи как средства общения,

- сохранять физическое здоровье детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам потешек, вызвать сочувствие к ним.

Словарная работа.

Обогащение; едем в гости к бабушке, бабушка «Загадушка», добрая, милая  бабушка, чудесный дом, кисонька - мурысонька, курочка рябушечка.

Активизация: курочка, петушок, киселек, кисонька, котик, цыплятки, булочка, пирожок.

Предварительная работа: чтение потешок, рассматривание иллюстраций в книгах по потешкам, пальчиковые игры, инсценировки потешек, беседы о персонажах потешек, дидактические игры «Чей голос», «Кто что есть», «Кто как говорит», лепка угощений (зернышки, прянички, бублики, косточки).

Материал и оборудование: костюмы (для бабушки, внучки, кошки, собачки, курочки, петушка), маски цыпленка для каждого ребенка, маска курочки, фартук, ложки для каждого ребенка, ложка большая, горшочек, пирожок, булочка, массажная дорожка, длинные и короткие дорожки.

Декорации; домик, ширма, деревья, ткань, забор.

Методы и приемы:

словесные; художественное слово, беседа,

игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами,

наглядные: использование мягких игрушек.

 

Организация   и методика проведения  образовательной  деятельности

  Играет музыка, воспитатель в красном сарафане заходит в группу.

Воспитатель

-Ребята, я еду к бабушке в гости, а вы хотите поехать со мной?

Дети отвечают и все вместе «едут» в гости по массажной дорожке, поют песню.

Двигательное упражнение «В гости к бабушке»:  

Лады, лады, ладушки  

Едем в гости к бабушке.  

(дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп).

 К нашей милой бабушке

 Бабушке – «Загадушке».  

Едут к ней ребятушки  

Малые внучатушки.   (замедляют темп)  

Воспитатель

Ой-ой-ой, ребята, я дальше не знаю по какой дорожке ехать, по длинной или по короткой.

Помню,  что моя бабушка говорила что у нее есть собака. Давайте послушаем, с какой стороны лает собака а с какой стороны воет волк. Мы поедем  туда, откуда  слышно голос собаки.

Слышно голоса собаки и волка, дети внимательно слушают и выбирают дорожку и едут дальше по длинной дорожке

Отодвигается ширма, за ней сидит бабушка, что – то варит, помешивая ложкой в горшке.   Бабушка видит детей, радуется, здоровается, воспитатель с детьми тоже здороваются.  

Воспитатель

 Дети, давайте спросим у бабушки, что она варит в горшочке?  

Бабушка: Киселек варю, киселек.  

 Воспитатель

Бабушка, а наши дети тоже умеют киселек варить. Давайте, ребята, поможем бабушке.  

Пальчиковая игра – потешка «Киселек» 

Ай, лады,лады, лады!

Принесём скорей воды!

И наварим киселька

Сразу в два больших горшка!

Вот такого свежего !

Вот такого вкусного!

Густого -прегустого!

Сладкого такого!

Играют с пальчиками, ладошками и кулачками ребёнка

 Бабушка хвалит детей, называя их умелыми, добрыми.

Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями?   Тогда слушайте.  

Загадка.  Вся мохнатенькая, сама усатенькая.  

Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.  

 Кто же это? (кошка)  

Моя кошка Мурка очень любит гулять.

Хотите узнать, где она была? Спросите у нее.  

Потешка «Кисонька – мурысонька» 

Кисонька – Мурысенька,  

 - Ты где была?  

- На мельнице.  

- Кисонька – Мурысенька,  

- Что там делала?  

 - Муку молола.  

 - Кисонька – мурысенька.  

 - Что из муки пекла?  

- Прянички.  

- Кисонька – мурысенька,  

- С кем прянички ела?  

 - Одна!  

- Не ешь одна! Не ешь одна!  

Дети грозят указательными пальчиками

 Бабушка хвалит детей и предлагает рассказать потешку про котика, который делился со всеми.  

Потешка «Пошел котик на торжок» 

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.  

 Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

  Самому ли съесть или Бореньке снесть,  

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.  

Бабушка: Молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку.  

Загадка.

Кто же это к нам бежит, и от радости визжит.  

 А потом лежит у ног. Это маленький… (щенок).

Дети говорят отгадку

 Воспитатель

Бабушка, а мы  хотим поиграть с твоим щенком Митрошкой?  

Русская народная игра «Щенок Митрошка» 

Ел щенок Митрошка, кашку у окошка,  

 (бабушка и дети «кормят» щенка кашей с ложки)   

Уронил Митрошка, ложку за окошко.  

(дети «выбрасывают» ложку за плечо)   

 Кто легок на ножку, беги, принеси ложку.

 (дети бегут за ложками)

Воспитатель

 Бабушка, а это кто у тебя?  

Бабушка: А это, моя верная собачка Жучка.  

Воспитатель

 А мы знаем песенку про собачку «Жучку».

 Песня «Жучка»  

На экране появляется собачка Жучка, дети вместе с воспитателем поют песню

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Гав-гав.

Воспитатель

 Ребята, а давайте спросим у бабушки, может быть, она еще знает загадку?   Бабушка: Конечно, знаю, вот слушайте:

Загадка.  

Ищет зернышки подружка

 С хохолком на макушке

Раздается:

 ко-ко-ко.

Кто же это?  

Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки.  

Воспитатель

 Бабушка, а мы про твою курочку, потешку знаем.

Воспитатель обращается к детям

Давайте расскажем вместе.  

Потешка «Курочка – рябушечка» 

(Дети спрашивают курочку) 

 - Курочка-рябушечка,  

 Куда ты пошла?  

 - На речку.  

- Курочка-рябушечка,  

Зачем ты пошла?  

- За водичкой.  

 - Курочка-рябушечка,  

Зачем тебе водичка?  

- Цыпляток поить.  

- Курочка-рябушечка,  

 Как цыплятки просят пить?  

 - Пи-пи-пи-пи-пи-пи!  

Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку?  

Воспитатель

 А про петушка мы можем спеть!

Потешка – песенка «Петушок» 

(музыкальный руководитель играет мелодию)  

Петушок, петушок,  

Золотой гребешок  

Маслена головушка,  

Шелкова бородушка,  

Что ты рано встаешь,  

 Голосисто поешь,  

 Деткам спать не даешь!

Воспитатель

Ребята, а почему петушок деткам спать не дает? Как поет петушок?

Дети отвечают на вопросы  

Воспитатель

 Дети, давайте поиграем с курочкой. А петушок будет на нас смотреть. Но для этого нам надо надеть на головку шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки и фартук.

Игра – песня «Курочка» 

Вышла курочка гулять  

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,  

 Желтые цыплятки,  

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко!  

Не ходите далеко  

Лапками гребите,  

Зернышки ищите!  

Съели толстого жука,  

 Дождевого червяка,  

Выпили водицы,  

Полное корытце.  

Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».  Дети снимают атрибуты. 

 Воспитатель

 Спасибо тебе бабушка – Загадушка за гостеприимство, а теперь нам пора домой. Мы с ребятками еще раз приедем к тебе в гости и ты нам расскажешь и покажешь что растет у тебя в огороде.

Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.  

Лады, лады, ладушки,  

 Едем мы от бабушки,  

 Нашей милой бабушки,  

Бабушки – Загадушки.  



Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной
области «художественно- эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность-лепка
в первой младшей группе
Тема: «Пуговицы для платья»

Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней

Задачи:

Образовательные: учить детей называть существенные детали и части  предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы), развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) ,развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый).

Воспитательные: создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Способствовать развитию слухового внимания. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, внимание детей.

Предварительная работа: беседы об одежде, рассматривание кукольной одежды, Д/и «Оденем куклу после сна».

Словарная работа.

Обогащение: чудесная юбка, нарядная, красивая.

Активизация: «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «карманы».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово.

Материал и оборудование: юбка-тренажёр, куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, картонные платья разных цветов из частей, пластилин разных цветов, клеёнки, влажные салфетки, бумажные платья-заготовки разных цветов.

Итеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

В группе воспитатель появляется в юбке-тренажёре.

- Ребята, посмотрите какая чудесная юбка у меня: нарядная, красивая. Просит детей отстегнуть накладной карман на юбке. Дети отстёгивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки (текстильная аппликация).

—Кто это? (Девочка)

—Во что одета девочка? (В платье)

Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.

— Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая), делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

—А у моей куклы Кати нет платья.

Воспитатель предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети
собирают платья. Воспитатель просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.

Кукле нашей платье сшили,

А про пуговки забыли? (нет)

Цвет им нужный подобрали

И приклеивать их стали.

—Эти платья готовы, какие красивые получились, они обязательно понравятся  кукле  Кате. Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.

Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.

Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье —с пуговицами.

Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.

—Мы с вами можем сделать пуговицы? (да)

— Как мы сделаем пуговицы? (вылепим)

—Какая форма у пуговиц? (круглая)

Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы ладошками сожмём,

Крепко-крепко мы сожмём.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

(Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

(Энергичное сжимание и разжимание кулачков)

—Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку.)
(Одна)

Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.

Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепили их друг на друга.

—А теперь сколько пуговиц на платье? (много)

Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

Воспитатель Османова М.А.

Тема: «Бусы для куклы Маши » (лепка)

Цель:  учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) в определенном порядке.

Задачи:

Образовательные :

-совершенствовать умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;

- обогащать сенсорный опыт детей - закреплять знание красного  цвета.

Развивающие:

-развивать речь, мышление, развивать интерес к лепке;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию речи, как средства общения;

 -развитие эстетических чувств.

Воспитательные:

- прививать аккуратность;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Словарная работа

Обогащение: нарядная, чудесный сарафан, красивые бусы, просто загляденье, нанизываю бусинку.

Активизация: красивый сарафан, красивые бусы.

Предварительная работа:

 - д/и  «Собери бусы», «Найди такой же», «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Длинный короткий»;

- беседа про одежду;

- наблюдение за старшими детьми, рассматривание картин по теме «Одежда»;

- чтение потешек «Раз  - два - три,  много бусин не бери»;

- разучивание песни  «Машенька-Маша»;

- п/и «Бусинки».

Материал и оборудование:  сарафан для воспитателя, плотный картон с изображением куклы, разные бусы для образца, мольберт, дорожка красного цвета игрушка кукла.

На каждого ребенка: пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки для рук.

Методы и приемы:

Словесные:  художественное слово, объяснение.

Игровые: сюрпризный  момент.

Наглядные: демонстрация  и рассматривание сарафана и бус.

Практические: продуктивная деятельность.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Организация   и методика проведения  образовательной  деятельности

                    Играет музыка, воспитатель в красном сарафане заходит в группу.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня красивый сарафан .

А что  это у  меня  на шее, такое  красивое и яркое?  Ответы детей.

Дети рассматривают наряд педагога..

Воспитатель:

-Как называется моя одежда?

-Какого цвета мой  сарафан?

-Какого цвета моя кофта?

-Рукава длинные или короткие?

-А какие бусы?
( дети  называют части одежды, цвет, форму бус, воспитатель хвалит за правильный ответ каждого ребенка)

Воспитатель:

- Ребята,  сегодня день рождения куклы Маши. Она меня позвала к себе в гости, поэтому я такая нарядная. Кукле Маше очень нравятся  бусы, и  я хочу ей подарить красивые,  красные бусы. Вот они.

Воспитатель открывает коробочку, но нечаянно роняет на пол и все бусинки рассыпались.

Воспитатель:

-Ой, ой, ой, ребята, что же мне теперь делать? Вы сможете мне помочь?

 Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель:

-Нужно собрать бусы.

-Давайте  соберем все бусинки в коробочку, наденем на веревочку. С вами вместе мы быстрее справимся с этим делом.

Дети собирают бусинки.

Физминутка:

Рассыпались у Машеньки

Все маленькие бусинки,

Мы соберем их в коробочку,

Наденем на веревочку.

Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы, затем «надевают» на веревочку.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, что помогли собрать бусинки, Машенка и вас пригласила к себе на день рождение, мы все вместе ей подарим эти чудесные бусы.А еще она позвала всех своих подружек. Они тоже надели красные сарафаны и мечтают о таких же красивых бусах, как у меня. Мы сможем помочь  куклам?  Что мы можем для них сделать?

( предположения детей)

-Давайте мы из пластилина слепим для них бусинки.

- Посмотрите, какие есть бусы у меня — все бусинки круглой формы, круглые как маленькие шарики. Потрогайте бусинки (дети  обследуют бусы)

- Какие бусинки Ксюша?

- Максим, какой формы бусинки?

Воспитатель показывает, как лепить «бусинки».

 Воспитатель:

- Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек. Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик-бусину положить в самое начало ниточки, нарисованной на листе, и слегка прижать так, чтобы шарик не превратился в лепешку. Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.

-Ребята, теперь садитесь за свои места будем лепить бусинки из пластилина красного цвета, и наденем их на нарисованную веревочку.

(воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат листы картона с изображением куклы и тарелочки с кусочками пластилина)

«Нанизывала Маша  на ниточку бусы,

Раз  - два - три,  много бусин не бери.

Сделала Маша  красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у куколки  Маши ».

Воспитатель:

- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье.  Куклам очень понравились наши бусы, и Аришины и Димины, Таисины.

Ребята давайте вспомним, как мы бусы лепили. Круглые, красные.

Проводиться игра «Бусинка».

Воспитатель  играет с детьми в игру малой подвижности «Бусы». «Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки

(Ведет цепь медленно по прямой )

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).

«Ой!  Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все
бусинки собрать» (игра повторяется).

 Воспитатель:

-Ребята,нам уже пора идти,  кукла Маша давно уже нас ждет к себе в гости

Я возьму подарок ,а вы  берите ее подруг и  все вместе пойдем на День рождение. Но идти к Машеньке нам необхолимо по красной тропинке. Мы ее с вами найдем? Дети находят красную тропинку и все вместе отправляются в гости к кукле.

  Дети поздравляют куклу с Днем рождения, поют ей  песню, игра продолжается в центре познания (кухне).



Предварительный просмотр:

Здоровые дети в здоровой семье.

Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. А в решении этого вопроса огромная роль отводится семье, так как семья - первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:

1. Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

2. Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.п.

3. Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

- Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

- Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

- Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

- Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

- Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

- Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.



Предварительный просмотр:

«Как играть с ребёнком дома»

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

    Д.В.Менджерицкая

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с малышом!

C:\Users\солнышко\Desktop\1425905552_deti_i_igrushki.jpg