разработка экскурсии на пищеблок детского сада со второй младшей группой

Чуманова Ольга Валентиновна

Предварительный просмотр:

1.  Формировать представление детей о работе повара, о том какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, продолжать расширять знания детей о труде, о значение труда в жизни людей.

2.  Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок, колпак, продукты, электрическая духовка, электрическая плитка, разделочная доска, мясорубка, духовой шкаф, выпекать, запекать.

3.  Воспитывать у детей положительное отношение к труду. Методические приемы: беседы, художественное слово, наблюдение. Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям игру: « Съедобное - не съедобное» (Цель: закрепить знания о посуде, овощах и фруктах) Затем предложит отгадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные. Пахучие котлеты. (Ответы детей)

Воспитатель: Как- же зовут в нашем детском саду повара, который готовит вкусные завтраки, обеды? Дети: Татьяна Александровна 

!

(Стук в дверь. Входит Татьяна Александровна, здоровается с ребятами.) (Воспитатель обращает внимание на то, какая красивая Татьяна Александровна.)

Дети: Красивая, аккуратная, чистая.

Воспитатель: Дети, а во что одета Татьяна Александровна? Дети: В одежду!

Воспитатель: (уточняет) В специальную одежду! Что на голове у повара Татьяны Александровны? Дети: Колпак!

Воспитатель: во что еще одета Татьяна Александровна? Дети: В халат и фартук.

Воспитатель: Спецодежда у повара должна быть всегда чистая и выглаженная.

Татьяна Александровна приглашает детей на пищеблок, чтобы посмотреть как готовятся завтраки, обеды, полдники. Воспитатель: Что еще готовит для нас повар кроме завтрака? Дети: Обед и полдник.

(Воспитатель напоминает детям правила поведения в гостях: тихо, ничего не брать без спроса, внимательно слушать.) Дети вместе с воспитателем и поваром идут на пищеблок. Воспитатель: Куда ребята мы пришли? Дети: На кухню!

Татьяна Александровна: Еще это помещение можно назвать пищеблок. Воспитатель: (предлагает повторить детям, обращает внимание как чисто, просторно на пищеблоке). Ребята, что вы видите? Дети: Плиту.

Татьяна Александровна: Это электрическая плита. На ней я готовлю для вас обеды, завтраки, полдники. Что стоит на плите? Дети: Кастрюли!

Татьяна Александровна: Какие кастрюли? Дети: Большие и маленькие!

Татьяна Александровна: В плите есть духовка. Как вы думаете, что в ней готовят?

Дети: Пекут булочки, пирожки.

Татьяна Александровна: А еще на пищеблоке есть жарочный шкаф, в нем запекают запеканки. (Показывает на весы) Что это? Дети: Весы!

Татьяна Александровна: Правильно, на них я взвешиваю продукты. (Показывает на разделочный стол)  Это разделочный стол, на нем я режу продукты, но сначала я мою продукты вот в этой раковине. (Показывает разделочную доску.) Ребята, а вы знаете как называется этот предмет? Дети: Доска!

Татьяна Александровна: А что ваши мамы делают на такой доске? (Ответы детей.)

Татьяна Александровна: Правильно, а я разделываю на этих досках мясо, рыбу, режу овощи. Такая доска называется разделочная. Как называется эта доска?

(Ответы детей.)

Татьяна Александровна: Что еще вы видите? (подводит к мясорубке) Дети: Мясорубка!

Татьяна Александровна: Правильно. Это мясорубка. В ней я делаю фарш для котлет и тефтелей.

Воспитатель: (обращает внимание на меню) Как Вы узнаете из чего

будет готовиться завтрак, обед и полдник?

Татьяна Александровна: Для этого медсестра- Татьяна Васильевна пишет из каких продуктов нужно готовить вкусную и полезную пищу.Да у меня и вкусные булочки готовы в духовой печи.(повар подаёт на подносе через раздаточный стол булочки и поварские чепчики.Дети благодарят за интересную экскурсию и за угощения.Прощаются.