Индивидуальный план повышения профессионального уровня

индивидульный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

 на межаттестационный период 2019-2023г.г Кутевой Альфии Халисовны,

музыкального руководителя МАДОУ №93 "Эллюки"  города Нижнекамска

Тема самообразования: «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста»

Цель повышения профессионального уровня:

Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС.
  2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), определенных ФГОС.
  3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
  4. Воспитание музыкальной культуры детей с использованием инновационных технологий.
  5. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий музыкального развития дошкольников.
  6. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
  7. Взаимодействие с родителями по музыкальному образованию дошкольников.
  8. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
  9. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Расширять знания о системе музыкального развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел "Музыка", содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

2019г. - 2020 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план работы с детьми.

Отчет о проделанной работе с результатами мониторинга.

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

2023 г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Старший воспитатель

Современные методы музыкального развития  дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 2015 г.

Музыкальное воспитание в детском саду по ФГОС. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.Б. Зацепина – 2015 г.

"Вокально-хоровая работа в детском саду" М.Ю. Картушиной,  2015 год;

Региональная образовательная программа "Радость познания" ("Соенеч"). Р.К.Шаехова. - 2016 год:

Журналы для музыкальных руководителей "Музыкальная палитра" "Музыкальный руководитель". 2019-2023 гг.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Расширять представления о методах развития вокальных способностей детей.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития музыкальных способностей ребенка.

2019-2023 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет на базе МАДОУ №93

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников

ежегодно

Установочный педагогический совет

Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей.

2019-2023 г.

Мастер-классы, практикумы.

Педагогический совет на базе МАДОУ №93

Опробирование музыкально-дидактических игр по программе "Развитие музыкальных способностей с элементами легоконструирования"

2019-2021

Мастер-классы, практикумы, презентации, открытые занятия

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей

Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки»

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭРС.

в течение года

Методические разработки

 Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей

Усовершенствование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет  «До-ми-соль-ка»

2019-2023 гг

Доработка программы, печатное издание

Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки»

Разработка консультаций для родителей:

1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте»

2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях»

3. “Музыкальное воспитание в семье»

4. «Развитие музыкального слуха дошкольников»

5. «Бәйрәм, син кемнеке?”

ежегодно

Брошюра с рекомендациями для родителей по музыкальному  воспитанию дошкольников

Стенды для родителей и приемные МАДОУ №93 «Эллюки»

Разработка консультаций для педагогов:

1.«Музыка  аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү”

2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его”

3. «Утренники и развлечения»

4. «Оформление музыкального уголка»

5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү”

ежегодно

Подшивка  консультация для воспитателей по музыкальному развитию дошкольников

Стенды для воспитателей и методический кабинет МАДОУ №93 «Эллюки»

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности

ежегодно

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

Городской конкурс музыкальных кабинетов

3. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Участие в городском конкурсе «Воспитатель года»

По плану УДО

Показ презентации, мастер-класса

Презентация, мастер-класс

Участие в различных конкурсах и фестивалях, концертах с детьми

2019-2023гг.

Выступление

Конкурсы, фестивали городского уровня

Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

2019-2023гг.

Анализ открытых занятий, изучение опыта работы коллег

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2019-2023гг.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька»

ежегодно

Конспект занятия, обмен опытом работы

Открытое занятие

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Развитие музыкальных способностей дошкольников по ФГОС ДО

Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей

2021

удостоверение



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

 на межаттестационный период 2024-2029г.г Кутевой Альфии Халисовны,

музыкального руководителя МАДОУ №93 "Эллюки"  города Нижнекамска

Тема самообразования: «Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников»

Цель повышения профессионального уровня:

Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС и ФОП. Освоение работы по новым стандартам.

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС и ФОП
  2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), определенных ФОП.
  3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
  4. Воспитание музыкальной культуры детей с использованием инновационных технологий.
  5. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий музыкального развития дошкольников.
  6. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
  7. Взаимодействие с родителями по музыкальному образованию дошкольников.
  8. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФОП.
  9. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФОП в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 25.11.2022 г.№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФОП.

Расширять знания о системе музыкального развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел "Музыка", содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

2024г. - 2025 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план работы с детьми.

Отчет о проделанной работе с результатами мониторинга.

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

2024 г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Старший воспитатель

Современные методы музыкального развития  дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 2015 г.

Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 2-3 года М.Б. Зацепина – 2017 г.

Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 3-4 года М.Б. Зацепина – 2017 г.

Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 4-5 года М.Б. Зацепина – 2017 г.

Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 5-6 лет М.Б. Зацепина – 2017 г.

Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 6-7 лет М.Б. Зацепина – 2017 г.

Журналы для музыкальных руководителей "Музыкальная палитра" "Музыкальный руководитель". 2024-2029 гг.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Продолжать расширять представления о методах развития вокальных способностей детей.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития музыкальных способностей ребенка.

2024-2029 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет на базе МАДОУ №93

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников

ежегодно

Установочный педагогический совет

Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей.

2024-2029 г.

Мастер-классы, практикумы.

Педагогический совет на базе МАДОУ №93

Опробирование музыкально-дидактических игр по программе "Развитие музыкальных способностей  для дошкольников с ОВЗ"

2024-2025

Мастер-классы, практикумы, презентации, открытые занятия

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей

Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки»

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭРС.

в течение года

Методические разработки

 Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей

Усовершенствование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет  «До-ми-соль-ка»

2025-2029 гг

Доработка программы, печатное издание

Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки»

Разработка консультаций для родителей:

1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте»

2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях»

3. “Музыкальное воспитание в семье»

4. «Развитие музыкального слуха дошкольников»

5. «Бәйрәм, син кемнеке?”

ежегодно

Брошюра с рекомендациями для родителей по музыкальному  воспитанию дошкольников

Стенды для родителей и приемные МАДОУ №93 «Эллюки»

Разработка консультаций для педагогов:

1.«Музыка  аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү”

2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его”

3. «Утренники и развлечения»

4. «Оформление музыкального уголка»

5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү”

ежегодно

Подшивка  консультация для воспитателей по музыкальному развитию дошкольников

Стенды для воспитателей и методический кабинет МАДОУ №93 «Эллюки»

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности

ежегодно

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

Городской конкурс музыкальных кабинетов

3. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Участие в городском конкурсе «Воспитатель года»

По плану УДО

Показ презентации, мастер-класса

Презентация, мастер-класс

Участие в различных конкурсах и фестивалях, концертах с детьми

2024-2029гг.

Выступление

Конкурсы, фестивали городского уровня

Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

2024-2029гг..

Анализ открытых занятий, изучение опыта работы коллег

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2024-2029гг..

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька»

ежегодно

Конспект занятия, обмен опытом работы

Открытое занятие

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Развитие музыкальных способностей дошкольников по ФОП ДО

Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей

2024, 2027гг.

удостоверение