Марушина Галина Федоровна

   Педагога 21 века должно отличать новое мышление. Сегодня педагог должен быть мобильным, легко вносить изменения в свою профессиональную деятельность, быть открытым всему новому, постоянно самообновляться. Бесспорно, только педагог, имеющий индивидуальный профессиональный стиль, вызывает уважение, интерес и симпатию у своих учеников. необходимо отметить, что сегодня наблюдается все большая демократизация педагогики. Это позволяет учителю в полной мереи раскрывать свой потенциал, не только в сфере методики проведения уроков, но и в сфере организации педагогического процесса, включающего мониторинг результатов, обобщение своего опыта.

   На мой взгляд, современный педагог должен соединять в себе и высокого профессионала в своей области, физиолога, психолога, понимающего ребенка, создающего комфортную атмосферу для общения, учебной и творческой деятельности. Он должен защищать права и здоровье своего воспитанника, быть посредником между ребенком и взрослым миром. 

   Учитель 21 века должен быть способен корректировать сложный мир отношений интересов и увлечений ребенка. Он должен уметь строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога, вести дисскусси., находить компромиссы. Современным подросткам очень важно, чтобы их слышали. Учитель просто обязан проявлять интерес и уважение к ребенку. Хорошему учителю важно, в первую очередь, быть другом, помощником для своих учеников. Если душевный контакт налажен, в классе создана атмосфера взаимного доверия, то и работать в таком детском коллективе легко и приятно, а главное - продуктивно для обеих сторон.

   У подростков сегодня большие образовательные потребности. Они многое умеют, в большинстве своем осознают практическую значимость приобретаемых знаний. они готовы добывать эти знания самостоятельно. Задача учителя - показать им путь, наметить перспективы поиска, помочь сделать правильные выводы.

   Добавим к портрету современного учителя такие черты характера, как оптимизм, приветливость, доброжелательность, внимательность, разумная требовательность и строгость, терпеливость, справедливость, самообладание. Современный педагог должен быть инициативен, целеустремлен, уверен в себе, требователен к своей работе, способен к саморазвитию и новаторству.

   Пока учитель, живущий и работающий в 21 веке, не пересмотрит свои позиции, не начнет меняться и совершенствоваться не только в области преподавания своего предмета, но и в общечеловеческом и личном плане, его вряд ли можно будет назвать настоящим учителем 21 века. Только педагог, который сам является успешной личностью, может воспитать личность.

Добавить запись

Защита от спам-роботов