Формирование сенсорных способности детей раннего возраста по средством развитие мелкий моторики.

Магеррамова Айнура Губад кызы

Задачи:

•Создать условия для обогащения и накоплений сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом .

•-Формировать представления детей о форме, величине и цвете предметов.
•-Формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, используя обследование.
•-Развивать умение группировать предметы.
•-Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
•-Обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

•Сенсорное развитие ребенка раннего возраста -это формирование новых, не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений) ;это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе и вкусе и т. д.
•Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:
•1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в дидактических и сюжетно-ролевых играх.
•2. Позновательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величине, вкусе, звучании, количестве, части и целом.
•3. Речевое развитие происходит через обогащение активного словаря.
•4. Художественно-эстетическое развитие-развитие сенсорного восприятия.
•5. Физическое развитие -через развитие мелкой моторики обеих рук.
•Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт – Петербурга Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы Магеррамова Айнура Губад кызы Формирование сенсорных способности детей раннего возраста по средством развитие мелкий моторики.

Слайд 2

Задачи: Создать условия для обогащения и накоплений сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом . -Формировать представления детей о форме, величине и цвете предметов. -Формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, используя обследование. -Развивать умение группировать предметы. -Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. -Обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности. -Воспитывать интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Сенсорное воспитание детей младшего возраста происходит в разных видах деятельности: - Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. -Экспериментирование с материалом и веществами (вода, песок) . -Общение и совместные игры с взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Экспериментирование с материалом и веществами (вода, песок) .

Слайд 6

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:

Слайд 7

Дидактическая игра «Цветные ежики» Цель : учить чередовать объекты по цвету.

Слайд 8

Дидактическая игра «Подбери форму» Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам

Слайд 9

Спасибо за внимание!