Воспитатель года - 2023

Педагогическое кредо

Уча других, учусь сама,

И детство проживаю многократно!

МИССИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ 

Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка -  вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить чтоб, не завял!

Почему нравится работать в образовательной организации,

реализующей программы дошкольного образования?

Потому что, я выбрала трудную, но очень интересную работу – воспитатель. И, поэтому, я во всем и везде должна быть на высоте, постоянно совершенствуясь. Но, чтобы стать для детей эталоном, самому педагогу нужно серьёзно потрудиться. Эта миссия достаточно трудновыполнимая, но чтобы все получилось, надо в первую очередь, полюбить детей, находить и в самом трудном ребенке что-то совершенно замечательное. Конечно, надо любить свою работу и постоянно учиться. Ведь современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе. Да и современные условия заставляют вырабатывать профессиональную гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, переменам и в сфере образования, чтобы успешно решать профессиональные задачи.

Профессиональные и личностные ценности

Как современный педагог иду в ногу со временем, всегда в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

"Я - педагог"

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

А.Т.Кононов

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Помните, в известной песне Игоря Талькова есть такие строки: «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться…» Для меня таким заветным местом стал любимый детский сад. Ежедневно приходя в детский сад, я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

  Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить мою роль, как педагога – ведь, по моему мнению, главные качества воспитателя - это внимание, ответственность, справедливость, правдивость, искренность, трудолюбие, артистизм, толерантность, ещё доброжелательность, ну и конечно же, любовь и мягкость.

Дуглас Меллох говорил – «Для всех найдётся работа на корабле жизни, главное найти своё дело и стараться быть лучшим!» На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор? Нашла ли я свое место на этом корабле жизни». Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»

   Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

   Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

   Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Время, в котором мы живем – время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В нашем обществе нужны люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает изобретательностью, возможностью осуществлять выбор.

Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС ДО и ФОП ДО в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Передо мной, как и, наверно, перед каждым воспитателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос – как эффективнее провести процесс обучения и воспитания? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость воспитателя, его профессиональное кредо, личностную позицию.

Каким же должен быть современный воспитатель? Воспитатель должен постоянно самообразовываться и много знать и уметь. Воспитатель должен любить детей и быть для них другом. Он должен понимать и принимать детей такими, какие они есть, развивать, обогащать детей знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

         В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова.

Закончить свое эссе я хочу словами:

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу!

  

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 10»

Отчёт по теме самообразования:

«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования»

Воспитатель ВКК

Жидкова В.С.

ВОРОНЕЖ, 2023 г.

В 2022-2023 учебном году мною была изучена тема «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования».

Целью работы по самообразованию было:  создать оптимальные условия для развития поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Перед собой я ставила следующие задачи:

  • изучить методики, технологии по поисково-исследовательской деятельности;
  • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

В течение года я изучала следующую литературу:

  • Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе, Вентана-Граф, 2020 г.
  • Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2019г.
  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2020
  • Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
  • Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2019.

   Благодаря изученной литературе, мне удалось составить картотеки опытов с песком и глиной, с водой, с воздухом, с магнитом, которые помогли мне в работе с детьми. Также изученная литература помогла мне в подготовке материала для родителей, для педагогов.

   С помощью родителей в начале учебного года в группе был создан и оборудован уголок «Почемучки». Уголок представляет собой полки,  на которых расположен материал для проведения опытов и экспериментов. Материалы и оборудование нашего уголка: коробочки и баночки с природным материалом – соль, мука, крахмал, песок, шишками от разных деревьев, плодами каштана, камешками разных форм, размеров и цветов, ракушками – морскими и речными. Также в уголке есть открытки с изображением экзотических растений и пресмыкающихся и земноводных. Колбы, микроскоп, лупы большие и маленькие, трубочки стаканы разных размеров, полиэтиленовые плёнки, формочки для льда, деревянные и металлические палочки, разноцветные рукавички, водяные мельницы – всё это помогало проводить опыты и эксперименты в течение всего учебного года. Особый интерес у детей вызывал природный материал, который они самостоятельно брали,  рассматривали и изучали. В течение всего года родители получали консультации по вопросам развития любознательности и познавательного интереса ребят.

  В течение года я не только получала знания по данной теме, но я делилась ими со своими коллегами во время выступлений на педагогическом совете, семинарах-практикумах.

  В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к  исследованиям и познанию окружающего нас мира.                    Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии поисково-исследовательской деятельности детей средней группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш уголок «Почемучки».

  Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к поисково-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10»

План работы в старшей группе

 по самообразованию

Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».

 Воспитатель, ВКК

Жидкова В.С.

ВОРОНЕЖ, 2023 г.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Л.С. Выготский.

Актуальность темы

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную

  • саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка - дошкольника одним из ведущих видов деятельности: Деятельность экспериментирования всё больше пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Этапы работ по самообразованию:

  1. этап – информационно - аналитический
  2. этап – практический
  3. этап –обобщающий: представление опыта работы по теме

Цель самообразования: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

Задачи:

- Сформировать личный практический опыт по организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

  • Создать условия для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе.

  • Развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково-исследовательской деятельности

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
  • Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.

Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции

образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Три уровня овладения детьми навыками экспериментирования:

  • педагог ставит проблему и начинает её решение, дети осуществляют решение проблемы вместе с воспитателем.

  • педагог ставит проблему, дети самостоятельно, но при поддержке взрослого находят решение и осуществляют эксперимент.

  • постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются детьми самостоятельно.

План работы

  1. этап – информационно-аналитический

Формы работы

Сроки

Результат

Изучение

научно-методической

литературы,

современных

образовательных

технологий.

Сентябрь-декабрь

Изучение

методической

литературы.

Изготовление пособий.

Оформление

дидактических игр.

Создание картотеки

опытов и экспериментов

для детей дошкольного

В течение года

Дидактический и

наглядный материал

Выставка дидактических

игр

возраста.

Оформление папки-

передвижки

«Экспериментальная

деятельность детей».

Изготовление буклета

«Познавательно-

исследовательская

деятельность»

В течение года

Обобщение опыта детей

по экспериментальной

деятельности.

Создание условий для

детского

экспериментирования

(исследовательские

центры, центры игровой

деятельности и пр.)

В течение года

Исследовательская

деятельность детей в

течение года.

Интерес детей к

исследовательской

деятельности.

Разработка

перспективного

планирования опытно-

экспериментальной

деятельности с детьми.

Сентябрь

Организация работы по

опытно -

экспериментальной и

исследовательской

деятельности с

дошкольниками

План работы

  1. этап- практический

Формы работы

Сроки

Результат

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
  2. Консультации: «Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».
  3. Фотовыставка: «Мы экспериментируем». Совместная опытно – экспериментальная

деятельность «Найди бусинку»

  1. Изготовление сборника игр для мам и пап

«Сыпь песок, лей водичку»

  1. Пополнение уголка детского экспериментирования.
  2. Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты: вода, магнит, песок, воздух и бумага».

В течении года.

Формирование у

родителей

представлений о

познавательном

развитии детей

посредством опытно-

экспериментальной и

исследовательской

деятельности

Опытно- экспериментальная деятельность с детьми:

ООД по таким темам: "Какой вода имеет

цвет?", "Песочные часы", "Где можно

найти воздух", «Волшебный камень».

Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые

проталинки?»

Опыты на прогулке: «Нужен ли растениям зимой снег" , «Как согреть руки», «Свет вокруг нас», «Цветные льдинки» и т.д.

В течение года

Реализация перспективного плана

работы с детьми с учетом интеграции образовательных

областей

        

        

План работы

3 этап – обобщающий (представление опыта работы)

Формы работы

Период деятельности

Результат

Отчёт о

проделанной работе с

методическими

материалами

Май

Презентация по теме

Литература:

  1. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. / Санкт-Петербург «детство-пресс»2013г. Н.В.Исакова/

  1. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет./

Волгоград: «Учитель» 2009г. Санкина Л.К./

  1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г. Давыдова Г.Н./

  1. Организация деятельности детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/

  1. Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ», «Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы».

  1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

  1. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  3. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост.

         Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.