РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС

ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ, ТЕСТЫ, ЗАДАНИЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к зачёту по теме «Причастие».

  1. Что такое причастие?
  2. Признаки глагола у причастия.
  3. Какие признаки глагола сохраняет причастие, от которого оно образуется?
  4. Какие причастия образуются от глаголов совершенного вида?
  5. Признаки имени прилагательного у причастия.
  6. Причастный оборот – это…
  7. Образование действительных причастий настоящего времени.
  8. Образование действительных причастий прошедшего времени.
  9. Образование страдательных  причастий настоящего времени.
  10. Образование страдательных  причастий прошедшего времени.
  11. Полные и краткие причастия.
  12. Постоянные признаки причастия.
  13. Непостоянные признаки причастия.
  14. Синтаксическая роль причастий.
  15. От каких глаголов образуются причастия с суффиксом –енн-?
  16. От каких глаголов образуются причастия с суффиксом –нн-?
  17. Буквы н и нн в причастиях.
  18. Отличие причастий от отглагольных прилагательных.
  19. Слитное написание не с причастиями.
  20. Раздельное написание не с причастиями.


Протокол

Зачета по теме «Причастие»

Эксперт _________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Дата _______________                                                                                             подпись ______________________




Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Образуйте цепочку коренных слов:

существительное – прилагательное – наречие – глагол – деепричастие – причастия (все возможные формы).

диво –_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

красота – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*[1] мороз – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Образуйте деепричастие и причастия (все возможные формы).

спеть ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

любить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сделайте словообразовательный разбор.

Невыразительность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитанница ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Превратите одно слово в другое, меняя за один раз только одну  букву.

том – кот.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* шар – куб.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найдите омонимы и подчеркните их.

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко:

– Отыскалась твоя сережка!

* 

Веснушкам нету сноса:

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла. –

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

6. Расставьте в данных словах ударения (сколько возможно вариантов).

Дорога дорога.

* Плачу да плачу

7. Определите, какими частями речи могут быть слова: 

три – _____________________________________________________________________________________________________________________

дуло– _____________________________________________________________________________________________________________________


8. Подберите синонимы к словам:

битва– _____________________________________________________________________________________________________________________

горячий – _____________________________________________________________________________________________________________________

бросать– _____________________________________________________________________________________________________________________

9. Пронумеруйте синонимы по мере возрастания степени признака.

1) Одобрение, хвала, похвала.

2) Громкий, громовой, звучный, оглушительный (голос).

* большой, гигантский, громадный, исполинский, колоссальный, огромный (успех).

10. Выберите нужные синонимы и вставьте их в предложения.

Сильный, крепкий.

Мне не хотелось нарушать его ___________________ сон.

К утру поднялся ___________________ ветер.

11. Подберите антонимы к словам:

Тихий – __________________________________________________________

высокий – __________________________________________________________

12.  К каждому слову подберите сначала синоним, а потом антоним:

счастье – __________________________________________________________


13. Найдите и подчеркните фразеологизмы в рассказе А.Шибаева «С ног до головы».

– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет!

Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

– Спору нет – горячая голова! Но если уж мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!


[1] Знаком * отмечены дополнительные задания.



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 2

1. Образуйте цепочку коренных слов: 

существительное – прилагательное – наречие – глагол – деепричастие – причастия (все возможные формы).

шум – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

чернота – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*[1] мороз – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образуйте деепричастие и причастия (все возможные формы).

Водить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Влюбить _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сделайте словообразовательный разбор.

Избирательница _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безграмотность _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Превратите одно слово в другое, меняя за один раз только одну  букву.

миг – год.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* шар – куб.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найдите омонимы и подчеркните их.

Мы сидели на ели

И мороженое ели.

И тогда только слезли с ели,

Когда мороженое съели.

* 

Веснушкам нету сноса:

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла. –

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

6. Расставьте в данных словах ударения (сколько возможно вариантов).

Пугало пугало.

* Плачу да плачу

7. Определите, какими частями речи могут быть слова: 

стекло– _____________________________________________________________________________________________________________________

гладь– _____________________________________________________________________________________________________________________


8. Подберите синонимы к словам:

одежда– _____________________________________________________________________________________________________________________

красивый – _____________________________________________________________________________________________________________________

смеяться– _____________________________________________________________________________________________________________________

9. Пронумеруйте синонимы по мере возрастания степени признака.

1) Беда, катастрофа, бедствие, несчастье.

2) Маленький, микроскопический, небольшой (кусочек чего-либо).

* большой, гигантский, громадный, исполинский, колоссальный, огромный (успех).

10. Выберите нужные синонимы и вставьте их в предложения.

Старинный, старый.

Летом ___________________ парты были заменены новыми.

В глиняном горшке оказались ___________________ монеты.

11. Подберите антонимы к словам:

бедный – __________________________________________________________

чистый – __________________________________________________________

12.  К каждому слову подберите сначала синоним, а потом антоним:

друг – __________________________________________________________


13. Найдите и подчеркните фразеологизмы в рассказе А.Шибаева «С ног до головы».

– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет!

Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

– Спору нет – горячая голова! Но если уж мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!


[1] Знаком * отмечены дополнительные задания.