Проект "Наш любимый фольклор"

Гуськова Ирина Владимировна

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. Что такое пословица? это народная мудрость. нужно ли знакомить с пословицей дошкольников?...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_lyubimyy_folklor_sr_gr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш любимый фольклор»

Вид проекта: познавательный с прикладными целями.

Возрастная группа: средняя        

Сроки: 1год.

Цель:  продолжать знакомить с произведениями народного искусства (пословицами и загадками)

Задачи.

*Продолжать работу по формированию интереса к книге

*Подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

*Помогать логично и понятно высказывать суждение.

*Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

*Учить детей рассказывать: описывать предмет, используя загадку

*Совершенствовать интонационную выразительность речи.

*Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

*Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении используя пословицы и загадки.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1этап – целеполагание:

 погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности.

1.

Беседа о том, что такое пословица( это мудрые слова) Вспомнить, что такое загадка

цель: вызвать интерес и внимание к теме.

 1-я неделя октября

Воспитатели

2.

Рассматривание детской книги раскрасок «Пословицы и поговорки».

Рассматривание книги «Загадки»

Цель: формировать интерес к данной теме.

 1-я неделя октября

Воспитатели

2этап. выбор идей, поиск путей решения проблемы.

1.

Выбрать формы работы.

 

2-я неделя октября

Воспитатель

2.

Выбрать тематику творческих работ.

 2-я неделя октября

Воспитатель

3этап. выполнение проекта.

1.

Беседа о дружбе и друзьях, заучиваем пословицы, загадываем загадки по названной теме. Раскрашиваем раскраски.

Цель:

2-я неделя октября

Воспитатель

2.

 Беседа о труде и лени, заучиваем пословицы по теме. Раскрашиваем раскраски

Цель:.

3-я неделя октября

Дети и родители

3

Заучиваем пословицы и загадываем загадки о хлебе.

Раскрашиваем раскраски.

Цель: .

3-я неделя октября

Воспитатель и дети

3

Загадываем загадки о грибах и ягодах. Раскрашиваем раскраски.

4-янеделя октября

Воспитатель, дети и

4

Рисуем загадки про осень.

Цель:

1-я неделя ноября

Воспитатель дети и родители

5

Составляем картотеку осенних загадок.

2-3я неделя ноября

Воспитатель дети и родители

6

Обсуждаем пословицы «Дружба заботой, да подмогой крепка», «Верному другу цены нет» на основе р.н. сказки «Кот, петух и лиса».

4-я неделя ноября

Воспитатель и дети.

7

Загадываем загадки о зиме. Раскрашиваем раскраски.

1-3я неделя декабря

Воспитатель дети и родители

8

Составляем картотеку любимых загадок.

4-я неделя декабря

Воспитатель дети и родители

9

«Что посеешь, то и пожнешь». Значение пословицы. Беседа по русской народной сказке «Морозко».

январь

Воспитатель и дети.

10

Составляем картотеку зимних загадок.

февраль

Воспитатель дети и родители

11

Загадываем загадки о весне

март

Воспитатель дети и родители

12

«На чужой каравай рот не разевай». Значение  пословицы Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

март

Воспитатель и дети.

13

«Слезами горю не поможешь». Значение пословицы. Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

апрель

Воспитатель и дети.

14

Составляем картотеку весенних загадок.

май

Воспитатель дети и родители

15