план самообразования

Исаева Евгения Николаевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования51.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальная  бюджетная  дошкольная образовательная  организация  «Детский сад № 9 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики  Татарстан (МБДОО  «Детский сад № 9»

План  по самообразованию

на тему:

«Экологическое воспитание дошкольников»

                                               на 2015-2019 учебный год.

Воспитататель:

                                                                                                     Исаева Е.Н.

         

        Утверждаю

Заведующая МБДОО

«Детский сад № 9 г. Лениногорска»

___________ Корытко  С.В.

Приказ №              «___» ______2014 г

                                                 

                                                  2015-2019 год

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель:    Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей  посредством экологического воспитания детей .

 

Задачи:                                                                                                                                     1.         Определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников;                                                                                                                    2.         Наметить и провести ряд методических мероприятий, способствующих систематизации знаний детей по приоритетному направлению;                                                                                               3 .          Проследить роль дидактических игр по экологии  в развитии психологических процессов у детей;                                                                                                                                                       4.           Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

5.           Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

6 .          Развивать у детей эмоционально - чувственную сферу и желание помогать природе;                                                                                                                                                                   7.           Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

8.          Проанализировать методическую литературу по данной теме.

Этапы самообразования

1.Подбор и изучение методической литературы:

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования:

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику:

4.Представление опыта работы по теме самообразования.

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

2015

2016

2017

2018

2019

2015/2019

Изучение литературы по данному разделу:

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М: Издательский центр «Академии», 2001.
  2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
  3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.

      4 С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.

     5  С.Н. Николаева  Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.

     6. Ресурсы интернета

 

    Основной этап.        

  1. Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками.
  2. Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями.
  3. Подбор консультаций.        
  4. Распространение материала на уровне ДО, в интернете.
  5. Сюжетно-ролевые игры:           Целевые прогулки с детьми с родителями.
  6. Посещение методических объединений.        

Консультации для родителей: (примерные темы)

    1.   Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

2. Консультация «Прогулка с младшими дошкольниками».

3. Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы».

4.Косультация «Экологическое воспитание детей в семье»

5.Консультация «Человек и природа»

     6. Консультация  «Правила поведения в природе»

Консультации для воспитателей

 1.«Дошкольник и экология»

2. «Занятие по экологии в детском саду»

3.»Путешествие по экологической тропинке»

4. «Азбука экологии на прогулках»

5. «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

 6. «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»

7. «Экскурсии в природу для экологического воспитания дошкольников»

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

Выступление на семинаре  на тему:

«Организация работы с детьми по экологическому воспитанию»

Выступление с детьми в ДОУ и в других образовательных учреждениях.

  1. Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы».
  2. Мастер класс для педагогов ДОУ.
  3. Проведение открытого мероприятия для родителей к родительскому собранию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выставка детских работ на тему «Экология и человек»
  4.   Акциия «Юнный эколог» (посадка цветов на клумбах детского сада)

Выступление на педагогическом совете на тему:

1.«Экология в детском саду»

Распространение опыта:

  1. Обмен опытом через Интернет.

Заключительный этап.                

Диагностика. Мониторинг.        

 Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.        

Представление материалов на педсовете. (презентация).