Образовательная деятельность

Жихарева Наталия Петровна

Расписание занятий

Понедельник

1. Лепка

2 Музыка

Вторник

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Физическая культура на свежем на воздухе

Среда

1. Музыка

2. Развитие речи/ Художественная литература

Четверг

1. Физическая культура в помещении

2. Рисование

Пятница

1. Ознакомление с окружающим миром

2. Физическая культура в помещении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Забавные и полезные игры для развития мелкой моторики рук (с использованием бумажных трубочек)

«Семья»

Пальчики поочередно можно загибать, массажировать или наклонять, надев на них фигурки из бумажных трубочек (можно нарисовать ручкой на пальчиках ребенка смайлики)

Этот пальчик-дедушка (сгибаем большой палец),

Этот пальчик-бабушка(указательный),

Этот пальчик-папочка (средний),

Этот пальчик –мамочка (безымянный),

А вот этот пальчик -я (мизинец),

Вот и вся моя семья!(повороты руки влево -вправо)

E:\DCIM\187___04\IMG_8856.JPG

C:\Users\Вера\Desktop\Новая папка (2)\здравствуйте гости.jpg

«Мишка учится ходить»

Бумажные (картонные) трубочки (размер детского пальчика)надеваются на пальчики ребенка и он ими «ходит, бегает» по поверхности стола. Тренировать нужно сначала пальцы одной руки , затем второй, а потом одновременно двумя руками (наперегонки)

E:\DCIM\187___04\IMG_8858.JPG

Уважаемые родители, буду рада, если вы придумаете свою забавную игру и поделитесь своими находками с нами. Удачи в развитии ваших малышей!

Педагог-психолог: Русских Вера Ивановна



Предварительный просмотр:

Лепка. «Козленочек». Цель. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, круглая голова, прямые ноги)



Предварительный просмотр:

прослушать

«Веснянка», укр. нар. песня, обраб.

Г. Лобачева, сл. О. Высотской



Предварительный просмотр:

ВТОРНИК 21.04 ФЭМП(МАТЕМАТИКА)

Цель. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Раздаточный материал. Подручные материалы для сравнения



Предварительный просмотр:

Повторить ходьбу и бег по кругу;



Предварительный просмотр:

прослушать

«Веснянка», укр. нар. песня, обраб.

Г. Лобачева, сл. О. Высотской



Предварительный просмотр:

. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ

 Рассказ С.Вангели «Подснежники» - учить слушать, оценивать поступки героев

https://teremok.in/Pisateli/Zarub_Pisateli/vangeli_spiridon/podsnegniki.htm читать можно тут



Предварительный просмотр:

Ходьба  по кругу ; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

По желанию можно дополнять задания, например игрой угадай кого показываю итд



Предварительный просмотр:

Рисование «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении  сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в прошлое кресла»

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Физическая культура в помещение

Задания от физ.работника

Упражнять детей в ходьбе и беге на месте,в равновесии и прыжках



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 

   «Чтобы помнили»

Выполнили:

 Н.П. Жихарева, М.Е. Столбова - воспитатели;

Л.Г. Панова - музыкальный руководитель; родители; дети.

 

п. Белый Яр  2020г

Планирование проекта:

Вид проекта:     Познавательный, творческий.

Продолжительность:   среднесрочный (апрель-июнь)

Участники  проекта: Дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Дать представление дошкольникам   о Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

 

1. Познакомить детей  с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют. 
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Гипотеза проекта:

Эффективная социализация дошкольников в образовательном учреждении возможна, если:   используются традиционные и новые методы, формы, средства развития саморегуляции (произвольности) поведения детей;  предоставляется детям возможность сущностного проживания и самоопределения в социальных ролях  для получения значимых образцов социального поведения. Организована методическая работа с родителями, направленная на повышение уровня их образовательной компетентности в вопросах социального развития дошкольников, в процессе реализации традиционных и инновационных форм обучения (в том числе дистанционных)   разработана и реализована модель взаимодействия с родителями (законными представителями).

Актуальность проекта:

  В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

 В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство привязанности, верности, гордости за свою Родину.

 Новизна проекта заключается в том, что дети вместе с родителями дистанционно участвуют в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получат доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участие в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. 
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

 

 

План мероприятий по реализации проекта:    

№ п/п

Совместная деятельность

Сроки

1.

2

3

4

 Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Беседа «9 Мая – знаменательный день».

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Танк».

Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер. 

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют». 

Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».

Чтение С.Михалкова «Победа» .
Рисование «Салют на Красной площади».

Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая

Май

1

2

3

4

 Познавательный рассказ «Они сражались за Родину!».

  Чтение С.Михалкова «Победа».

  Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Конечный продукт детской деятельности:

 Создание книги памяти «Чтобы помнили»

июнь

 



Предварительный просмотр:

Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Музыка

продолжаем прослушивать

«Веснянка», укр. нар. песня, обраб.

Г. Лобачева, сл. О. Высотской



Предварительный просмотр:

ФЭМП(математика)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. •         Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Физическая культура на свежем на воздухе

Упражнять детей в ходьбе и беге на месте, (с высоким подниманием бедра, спокойная ходьба) ; упражнять в равновесии( ходьба по прямой линии, на  носочках- руки в стороны, на пояс-, с перешагиванием через предметы); совершенствовать в прыжках(на двух ногах на месте, с продвижением в перед, через предметы). Игра:"Савушка"(совушка-сова большая голова на суку сидит во все стороны глядит, да как полетит. Ребенок убегает, родитель догоняет).



Предварительный просмотр:

Музыка

«Кукушечка», рус. нар. песня,

обраб. И. Арсеева

Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Учить передавать ласковый  характер песни, вырабатывать напевное звучание.

Развитие речи(чтение худ.литер)

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост».        Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.



Предварительный просмотр:

Физическая культура в помещении

Задачи: упражнять в ходьбе и беге; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность; совершенствовать ползание на четвереньках (опора на руки и колени). Игра: " Птичка и кошка"(птичка улетает, кошка догоняет, затем меняются местами). Дыхательная гимнастика:" Носом вдох, а выдох ртом; вдох глубокий, а потом  шаг  на месте не спеша, коль погода хороша"

Рисование «Мое любимое солнышко»

Программное содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА.

«Майская песенка», муз. и сл. О. Юдахиной;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко;        

Поддерживать инициативу детей петь песни разного характера и содержания. Развивать умение различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы; петь выразительно, протяжно, слажено по темпу. Закреплять умение петь в одном темпе, не опережая друг друга

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворения Т.Белозерова «Праздник победы».

Выяснить, что дети знают об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.



Предварительный просмотр:

Игра «Накорми свинку»

IMG_8860

Цель: активизация словаря дошкольников, развитие мелкой моторики, внимания.

Задание для детей 2-3 лет: на полу, столе рассыпаны пластиковые крышки. Педагог держит в руках свинку из пятилитровой бутылки и предлагает ребенку принести крышку красного цвета (это будет ягода) и накормить свинку. Затем желтую (это будет яблоко), зеленую (огурец), синюю(баклажан)и т.п.

Задание для детей 4-5 лет: Дети закрывают глаза, педагог в это время раскладывает на разных поверхностях пластиковые разноцветные крышки. Детям нужно найти крышки и придумать название овощей, которыми они хотят угостить свинку. Угощая свинку, ребенок говорит: «Угощайся, пожалуйста, свинка. Это-морковь.» Затем названия фруктов. Принести продукты питания, не повторяя друг за другом названия. Вспомнить название различных напитков в соответствии с цветом крышки.

Задание для детей 6-7 лет: принести угощение с описанием вкусовых свойств, полезных свойств (существительное +прилагательное). Угощая свинку, ребенок говорит: «Угощайся, пожалуйста, свинка. Это- сладкая морковь» или «Я принес тебе ароматный свежий огурец. Кушай на здоровье!»

Другие варианты игры с крышками и свинкой:

*выложить дорожку по которой она побежит или сделать подарок свинке- бусы (соблюдая заданное чередование цветов: красная, желтая или одного определенного цвета);

*построить вокруг свинки заборчик (домик) из крышек;

*выложить угощение (овощ, фрукт) по контуру из крышек, а потом угостить им свинку;

*выложить из крышек торт (у свинки день рождения);

*придумать свою игру и рассказать.

Игры можно придумывать вместе с ребенком :считать, составлять, сравнивать, строить башенку, раскладывать мелкие игрушки в «паровозик» из крышек, прятать и находить (в комнате, на улице, в песочнице), купать в воде, составлять узоры в емкости с водой и тд.

Развивайте фантазию и воображение, мелкую моторику и речь. Закрепляйте знания цветов и форм, овощей и фруктов. Формируйте навыки счета.

Уважаемые родители , придумайте свои варианты игр с пластиковыми крышками или с другими подручными средствами. Ждем фотографии с играми. Спасибо за сотрудничество!

С уважением педагог-психолог В.И.Русских



Предварительный просмотр:

Ф. К.

Задачи: упражнять в прыжках; в равновесии;в перебрасывании мяча друг другу.

Разминка:"Лужи"

На дорогах лужи, но а мы не тужим(ходьба на носках) , осторожно обойдем(ходьба на пятках), по мосточку перейдем(ходьба приставным шагом-правым, левым боком). Наденем на ножки высокие сапожки(ходьба с наклоном

 туловища), да как прыгнем(прыжки на двух ногах) .

Игра:"Самолет"(самолет летит в нем мотор гудит--ууууу; полетали над полями, а потом вернулись к маме).

Рисование

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования). Познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании,осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.



Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным окружением        

«Путешествие в прошлое одежды»

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).



Предварительный просмотр:

Математика

•        Закреплять представление о том, что результат счета независим от качественных признаков предметов (размера, цвета).

•         Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

•        Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

ФИЗ-РА

1.Прыжки в длину с места через шнур

2. Перебрасывание мячей друг другу

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).



Предварительный просмотр:

Музыка

Слушание музыки.  «Неопалитанская песенка», муз П. Чайковского

Закреплять восприятие музыки: умение определять  характер произведения, жанр, темповые и динамические изменения.(высказывать своё мнение, отвечать на вопрос «О чём рассказывает музыка и как?)  

Пение.  

Закреплять умение петь с сопровождением и без него, передавая характер песни. Петь легко, с правильной дикцией, в умеренном темпе, не форсируя звук.

« Праздник к нам пришёл»

«Будем солдатами» сл. и муз. З. Роот

Песенное творчество.    Развивать творческую активность детей. Закреплять умение импровизировать мелодию на заданный текст.

Сочини мелодию «Бабочки танцуют»

Игра на детских музыкальных  инструментах.  

Развивать творчество детей. Закреплять умение при исполнении знакомых песен использовать детские музыкальные инструменты, подыгрывая себе на них.

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук р, рь.        Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь.



Предварительный просмотр:

Физ-ра

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному.

Обще развивающие упражнения с мячом

1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева

3. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее

4. Равновесие - ходьба по доске

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

C:\Users\Valentin\Desktop\img8.jpg



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим мир

Ознакомление с миром природы«Экологическая тропа весной»Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное окружающей к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Физ-ра

1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза).

2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см).

3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками

Подвижная игра «Самолеты». Дети готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» — самолеты находят свои места приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено

3 часть. Игра малой подвижности: «Флаг». На красный флажок -  хлопать в ладоши над головой, на зеленый флажок - маршировать, на желтый флажок – прыгать на двух ногах, руки на пояс



Предварительный просмотр:

Лепка

Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

Музыка

Слушание музыки.  «Мотылёк» , муз. С. Майкопара

 Закреплять восприятие музыки: умение определять  характер произведения, жанр, темповые и динамические изменения.(высказывать своё мнение, отвечать на вопрос «О чём рассказывает музыка и как?)  

Пение  

Закреплять умение петь с сопровождением и без него, передавая характер песни. Петь легко, с правильной дикцией, в умеренном темпе, не форсируя звук.

«Детский сад» музыка А.Евдотьевой

Повторить песни «Праздник к нам пришёл», «Будем солдатами»

Самостоятельная деятельность  

Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры с пением, танцевать, используя знакомые плясовые движения; петь знакомые песни  в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Математика повторение

•Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

•Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Физ-ра

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего

Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1.Прыжки в длину с места через шнур

2. Перебрасывание мячей друг другу

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Подвижная игра «Пастух и коровы».



Предварительный просмотр:

Продолжаем закреплять

 Слушание музыки.  «Мотылёк» , муз. С. Майкопара

 Закреплять восприятие музыки: умение определять  характер произведения, жанр, темповые и динамические изменения.(высказывать своё мнение, отвечать на вопрос «О чём рассказывает музыка и как?)  

Пение  

Закреплять умение петь с сопровождением и без него, передавая характер песни. Петь легко, с правильной дикцией, в умеренном темпе, не форсируя звук.

«Детский сад» музыка А.Евдотьевой

https://www.youtube.com/watch?v=2QdfIG4rmjU

Повторить песни «Праздник к нам пришёл», «Будем солдатами»

Самостоятельная деятельность  

Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры с пением, танцевать, используя знакомые плясовые движения; петь знакомые песни  в повседневной жизни.

Развитие речи

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.



Предварительный просмотр:

Физ-ра повторение занятия от21.04

Рисования

Рисование по мятой бумаге. «Арбуз».Цель: учить детей рисовать по мятой бумаге; развивать чувство композиции, цветовосприятие;углублять представления о цвете.



Предварительный просмотр:

Развитие познавательной исследовательской деятельности «Испарение»

Формирование представлений об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании. Формирования целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Физ-ра повторение занятия от 28.04



Предварительный просмотр:

Лепка.

Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Музыка.

Слушание музыки. Продолжать воспитывать навыки восприятия.

Определить жанр музыки и характер прослушанного произведения

 «Марш солдатиков» музыка Юцевич.

 «Итальянская полька» С. Рахманинова  

Пение.  

А. Ермолов «Моя семья»Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание припева.

Песенное творчество

  Музыкальная игра «Допой песенку». Узнать по вступлению песню и спеть с муз. сопровождением . « Праздник к нам пришёл»

«Будем солдатами» сл. и муз. З. Роот

 «Детский сад» музыка А.Евдотьевой

https://www.youtube.com/watch?v=2QdfIG4rmjU

Развитие тембрового и динамического слуха  

Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо» (Взрослый напевает знакомые песни  или включает музыку громко-тихо – ребёнок определяет)

Развитие танцевально – игрового творчества

Под  музыку исполнять как можно больше танцевальных движений ( можно соревнуясь, в  игре или в свободной форме)