План повышения квалификации педагога на межаттестационный период

Нугманова Лилия Габидулловна

План повышения квалификации на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ФИО:   Нугманова Лилия Габидулловна

Образование: Высшее профессиональное образование. Казанский инновационный университет им. В. Тимирясова, психологический факультет, дошкольное образование, 2016г.

Стаж:

Общий: 20 лет

Педагогический: 18 лет

На данной должности: 18 лет

В данном  ДОУ: 10 лет

Категория: Первая квалификационная категория, пр.№4974/103от 30.12.2013

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы», 36часов, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, сертификат от 14.11.2009г.

Тема самообразования: «Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ средствами арт-педагогике»

Актуальность: Современные  исследователи все чаще отмечают недостаточный уровень развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Это связано с несовершенностью механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения, а также с несформированностью комплекса сенсомоторных координаций. В первую очередь у современного дошкольника наблюдается слабое развитие мелкой моторики руки, что приводит к возникновению трудностей в начальной школе, тормозящих процесс обучения и творчества. Русский физиолог И.П.Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».   Известный педагог В.А.Сухомлинский отмечал: «Истоки  способностей  и  дарования  детей  на  кончиках  их  пальцев.  От  пальцев,  образно  говоря,  идут  тончайшие  нити – ручейки,  которые  питают  источник  творческой  мысли.  Иными  словами,  чем  больше  мастерства  в  детской  руке,  тем  умнее  ребенок». Одним из мощных средств развития сенсомоторики детей является средства арт-педагогике.

Идеи арт-педагогики изучались представителями гуманистического направления Эдит Крамер, Э. Виршоп, М. Бетенски, Р. Сильвер, психологов А.И. Копытина, Е.Р. Кузьмина и педагогов Л.Д. Лебедева, Ю. Красный и др., о том, что основу успешного применения средств арт-педагогики составляют активность участников, непосредственное участие каждого ребенка в деятельности, организация условий свободы самовыражения, создание обстановки психологического комфорта для детей; арт-педагогика имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков у участников.

Лепка оказывает большое воздействие на развитие мелкой мускулатуры рук, чувствительности кожи ладоней, «мышечных» ощущений кисти, пальцев. Творя   тот  или  иной  предмет,  ребенок  познает  форму,  осязает  ее  своими  руками,  соотносит  его  пропорциональные  составные  части. А чем больше органов чувств  принимает участие  в  восприятии, тем ярче впечатление. Кроме того после лепки  можно продлить творческий процесс дальше, а именно: раскрасить, составить коллективную композицию, применить в игровой деятельности,  придумать новые истории о слепленных героях. В процессе лепки формируется и характер ребенка,  развиваются такие качества, как настойчивость, упорство, уверенность в себе, инициативность, творчество, аккуратность, самооценка, индивидуальность, взаимопомощь, умение работать в коллективе сообща. Во время подготовки к лепке ребенок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь, с помощью которой можно описать образ по памяти. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения и других процессов. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние. Чтобы усвоить технику лепки, ребенку нужно развить специальные движения относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества необходимы  дошкольнику для  овладения  разными видами учебной, трудовой деятельности.

     Вопросами сенсомоторного развития занимались многие отечественные ученые: Л.А.Венгер, А.П.Усова, А.В. Запорожец, Н.Н.Поддьяков и др. Но проблема сенсомоторного развития дошкольников, как и много лет назад остается одной и важнейших проблем дошкольной педагогики. В большинстве способностей человека лежит именно его сенсомоторный опыт. Значение  сенсомоторного развития трудно переоценить. Это основа и для познавательно – речевого развития, и для физического, и для художественно – эстетического, и для социально – личностного.

   

№/п

Содержание

Период

Реализация

1.

Изучение нормативных документов по ФГОС

2014

На авторских курсах

2.

Изучение методической литературы по сенсомоторному развитию детей средствами арт – педагогики.

2014-2018

На авторских курсах, приобретение необходимой для работы литературы

3.

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины:

1. Рекомендации для воспитателей: «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта на занятиях по изобразительной деятельности»

2. Консультация:

«Влияние тесто-пластики на сенсомоторное развитие ребенка»

2016-2018

2016

2017

По плану ДОУ

Выступление на педагогическом совете МБДОУ №63, г. Нижнекамск

Выступление на педагогическом совете МБДОУ №63, г. Нижнекамск

4.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия:

1.«Обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Как научить ребёнка читать», «Звукобуквенный анализ» и т.д.

2.Семинар –практикум «Волшебница вода»

3.Открытые показы образовательной деятельности:

«Поможем Федоре»

«В гостях у Ежика»

«Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в страну знаний»

4.Развлечение «Сказки в гости к нам пришли»

5.Проект «Моя семья-мое богатство»

6. Выставка  «Герб моей семьи»

Выставка «Мой любимый сказочный герой»

7.Консультации:

«Развиваем сенсорику, развиваем творчество»

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

2016-2018

2014

2015

2014

2015

2016

2017

2016

2017

2016

2017

По плану ДОУ

Родительские собрания, МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

В рамках проекта «В гостях у сказки», МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

Публикации:

Статья на тему:

1. «Роль коррекционного уголка на сенсомоторное развитие детей», статья

2. «Влияние режима дня на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста», статья

3. «Создание предметно- пространственной среды в группе для детей с ОВЗ», статья  

4. Конспекты ООД, развлечений.

2014-2018

В брошюре  региональных, зональных, республиканских   семинаров

Интернет ресурсы

Разработка проектов, участие в профессиональных конкурсах:

Проекты «Зимующие птицы», «Моя семья-мое богатство», «В гостях у сказки»

Участие во всероссийских, республиканских, региональных, городских конкурсах

2014-2018

Работа с детьми: конкурсы:

Международные, всероссийские, республиканские, муниципальные творческие конкурсы для детей.

Кружковая работа «Волшебное тесто» (лепка из соленого теста)

2014-2018

Участие с детьми, фотовыставки, выставки творческих работ.

Участие на семинарах, круглом столе, конференциях:

Республиканские, зональные, региональные, городские семинары-практикумы

2014-2018

 

Выступления из опыта работы, презентации дидактических пособий и т.д.