Презентация "Развитие речи детей раннего возраста. Использование малых фольклорных жанров".

Голякова Екатерина Владимировна

Презентация была создана для родительского собрания, проходящего в форме семинара-практикума. 

Тема: "Развитие речи детей раннего возраста. Использование малых фольклорных жанров".

Материал, использованный в презентации был собран из различных источников: литературы, публикаций в электронном виде, материалы с интернет сайтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_malye_folklornye_zhanry.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей раннего возраста. Использование малых фольклорных жанров.

Слайд 2

Развитие речи детей в 3-4 года Понимание речи . В полном объеме Активное говорение. В озраст «болтунишек » . Словарный запас. Всё многообразие русского языка Фразовая речь. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Интересны неожиданные умозаключения.

Слайд 3

Грамматический допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении Слоговая структура слова. Допустимы перестановки и усечения слов. Звукопроизношение . Нормальным считается отсутствие или искажение звуков: Ш,Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Фонематическое восприятие Общее психическое развитие. Уже доступно понимание и называние основных цветов, форм, величин, количеств.

Слайд 4

Развитие речи детей в 5-6 лет Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни). Качественный скачок в овладении связной речью. Начинает формироваться внутренняя речь. Значительно обогатился словарный запас. Грубых аграмматизмов в речи нет. Звукопроизношение полностью нормализовалось .

Слайд 5

У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Дети чаще правильно ставят в словах ударение. Формируются навыки звукового анализа слов. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.

Слайд 6

Советы родителям детей младшего возраста Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

Слайд 7

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. Помогайте ребенку обогащать свою речь новыми словами. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Большинство времени проводите в игре. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Слайд 8

Вас должно насторожить, если ребенок : очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды; не откликается на свое имя;

Слайд 9

не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит « ма » вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — « ди »; «смотри» — « апи »; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: « ако » -молоко, «дека» - девочка. Вас должно насторожить, если ребенок:

Слайд 10

Рекомендации для родителей детей среднего возраста критически относитесь к речевым проявлениям детей; обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача; большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки; в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно.

Слайд 11

М . И. Калинин о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности ».

Слайд 12

Устное народное творчество нужно нам для : развития просодической стороны речи ; автоматизации звуков речи ; в ыполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики ; развития слухового внимания , ф онематического слуха р азвития правильного произношения ; способствует освоению грамматического строя речи; развития связной речи .

Слайд 13

«Малые фольклорные жанры» Потешки Чистоговорки К олыбельные С казк и П ословиц ы П оговорк и З аклички З агадк и С короговорки Народные сказки

Слайд 14

Потешки песенки - приговорки , сопровождающие игры ребёнка с пальцами , ручками и ножками . «Ладушки , ладушки…» «Идет коза рогатая …» «Сорока-ворона…» Мальчик – пальчик, Где ты был? — С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел»,

Слайд 15

Чистоговорки По определению В.И.Даля чистоговорка – это: «Род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения».

Слайд 16

Скороговорки — это несложный , ритмичный , часто шуточный текст , построенный на сочетании звуков , которые затрудняют быстрое произнесение слов .

Слайд 17

Пословицы - изречения , суждения о жизненном явлении , причинах , условиях , следствиях . Используя в речи пословицы и поговорки , дети учатся ясно и лаконично , выразительно высказывать свои мысли и чувства , интонационно окрашивая свою речь .

Слайд 18

Считалка — небольшой стишок , форма жеребьёвки , с помощью которой определяют , кто водит в игре . Считалка — элемент игры , который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам .

Слайд 21

Загадка О дна из малых форм устного народного творчества , в которой в предельно сжатой , образной форме даются наиболее яркие , характерные признаки предметов или явлений . С помощью загадок развиваем не только речь , но и мышление . Загадки используем при ознакомлении с новой лексической темой в образовательной деятельности и в игре .

Слайд 22

Народные сказки - вымысел , произведение народной фантазии — " складное ", яркое , интересное произведение , имеющее определённую целостность и особый смысл . Сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора , она приобщает к культуре , к мудрому народному опыту , к родному языку . Наши дети очень любят слушать сказки , пытаются их обыгрывать и инсценировать .

Слайд 23

расширять детские представления об окружающем их мире ; сформировать первоначальные знания о национальной культуре своего народа ; обогащать лексический запас новыми словами , оборотами , выражениями ; речь детей становится более яркой , выразительной , эмоционально окрашенной ; усиливается самоконтроль за правильным звукопроизношением ; улучшаются разные виды связного высказывания : рассказывание , пересказ , диалогическая речь . Использование фольклорных произведений позволяет :

Слайд 24

Спасибо за внимание ! По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь на ekaterinalobanova @ mail . ru