Публикации моих учащихся

Анганова Ирина Константиновна

На этой странице размещены лучшие работы моих учащихся: статьи, сообщения, сочинения, презентации, исследовательские работы на русском и бурятском языках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»

г.Улан-Удэ

Школьная научно-практическая конференция 

Секция гуманитарных наук

«Влияние колыбельной песни на развитие детей»

Автор: Борошноева Катя, ученица7 «и» класса

Руководитель: Анганова Ирина Константиновна

        

2015 г.

Введение

       Данная исследовательская работа посвящена интересной проблеме – отслеживания влияния колыбельных песен на успеваемость и здоровье детей  школьного возраста.

       Колыбельная песня создана в далекие времена, передавалась из поколения в поколение, она как ниточка из взрослого мира в мир маленького человека.

       Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. В отличие от обычной речи обладают ритмом и благотворно влияют на организм человека.

       Колыбельные песни близки нам, детям, богатыми образами. В этом возрасте интересно исполнять и инсценировать колыбельные  песни. Детям также интересно сочинять песни на тексты потешек, придумывать свой текст. Это помогает им глубже понимать художественный образ произведения, развивая творческие задатки, укрепляет физически и поддерживает бодрое настроение.

       Мы считаем, что колыбельные песни надо петь независимо от  возраста, ведь в каждом возрасте найдется место в душе для колыбельной, где она сможет выполнить свою функцию.

       В своей работе мы попытаемся ответить на вопрос: надо ли изучать такой, казалось бы простой жанр, как колыбельная песня.

        Результаты данной исследовательской работы будут полезны педагогам и родителям в обучении и воспитании детей.

       Цель исследования: изучить влияние колыбельных песен на учащихся.

       Объект исследования: учащиеся младших классов МАОУ «СОШ № 35»

г.Улан-Удэ.

       Предмет исследования: колыбельные песни

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы

задачи исследования:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Выявить учащихся, которым в детстве пели колыбельную;
  • Провести исследования влияния колыбельной песни на успеваемость учащихся младших классов;
  • Анализ результатов исследований, выводы.

При выполнении данной работы мы использовали следующие методы:

  • Изучение и анализ по данной проблеме;
  • Беседы с родителями;
  • Опрос и беседы с учащимися;
  • Наблюдение;
  • Анализ результатов;

2.Основная часть

2.1. Немного из истории

Слово «колыбель» этимологически происходит от глаголов  «колебать», «колыхать», «качать».

       Прежде, чем впервые положить в люльку (зыбку) младенца, в неё обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов). Существовало (и продолжает жить по сей день), общенародное поверье, что кот- большой друг домового, и поэтому, если кота не обижать, то он «при случае» непременно доложит «домовому» о «доброте хозяйской», а уж «дедушка» наверняка постарается обеспечить в таком доме уют и покой, русские народные песни изобилуют образами кота.

 Уж ты, котинька-коток

Уж ты, котинька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

       Зыбка совершает плавные и ритмичные движения по направлениям «вверх- вниз», «вправо- влево», «назад-вперед».

       Ребенок, лежащий в раскачиваемой люльке, пассивно воспринимает рецепторами своей кожи не только «прикосновения» люльки снизу, но и поочередно разнонаправленное её «прикосновение» во всех направлениях. При этом ребёнок ощущает и своё пространственное перемещение по всем доступным люльке направлениям (длина, высота, ширина), что также является для него способом познания мира.

       Подобно ритму раскачивающейся люльки, ритмичное звуковое «раскачивание» происходит и во время исполнения колыбельной песни, когда голос совершает движение по звукоряду то вверх, то вниз: «кач-кач-кач», «баю-баю-бай», «люли-люли-люли» и т.п.

К тому же размеренность колыбельных песен совпадает с частотой пульса и дыхательных движений, своим гармоничным ритмом, оказывая на ребёнка успокаивающее и усыпляющее действие.

2.2. Волшебная сила народных колыбельных песен

       Колыбельные песни являются не просто жанром фольклора и служат не только для    убаюкивания ребенка.

       Ученые считают, что колыбельные через развитие речи способствуют развитию мозга. От того, какие песни пела ребёнку мать и пела ли их вообще, во многом зависит характер маленького человека, его физическое и душевное состояние на протяжении  всей его настоящей и будущей жизни. В колыбельных песнях зашифрованы первые знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти ребёнка (дети, у которых генетическая память не «разбужена», медленнее развиваются и гораздо труднее адаптируются в жизни и обществе).

       Исполняя колыбельную песню с теплотой, мать как бы кодирует сознание и подсознание своего ребенка на нормы поведения в обществе. В момент засыпания происходит очень активное «впитывание» положительных эмоций. Именно этим явлением современные ученые объясняют статистику, согласно которой дети, засыпавшие под колыбельные песни, по достижении взрослого возраста становятся более успешными и устойчивыми в жизни (они в меньшей степени подвержены различным психическим расстройствам) чем те, кто колыбельных песен не слышал. Ведь неслучайно основное содержание народных колыбельных песен - любовь матери к своему ребёнку, её мечты о его счастливом будущем. Таким образом, народные колыбельные песни – это величайшее завоевание народной педагогики, наполненные народной мудростью, пробуждающие в ребенке чувство родной земли, родного языка и материнской любви.

        Колыбельные песни складывались веками, в них величайшее завоевание народной педагогики, соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся в самом нежном возрасте, когда ребёнок- ещё беспомощное существо, требующее постоянного заботливого внимания, любви нежности и ласки, без которых ребёнок просто не выживет. ».

 Младенцам слова колыбельной песни могут быть пока ещё не понятны, но глубочайшие нежность и душевность, вложенные в мелодию, слова, голос, традиционную манеру исполнения, а также сама необычайно тонкая, проникающая прямо в детскую душу и подсознание, энергетика такой песни оказывает на них самое благотворное влияние.  

       Исполнение для ребёнка перед сном колыбельных песен, как и чтение сказок, можно считать основной в становлении и развитии человека.

       В последние годы во многих зарубежных странах аудиозаписи национальных колыбельных песен с успехом используются при лечении самых разнообразных недугов не только у детей, но и у взрослых. Ученые отмечают, что при этом у слушателей зрелого возраста положительный лечебный эффект наступает весьма быстро, т.к. эти песни воссоздают мир детства в памяти взрослых, способствуя «утилизации» стрессовых ситуаций. К тому же, эти песни на сознательном уровне подбираются к «корням» столь распространённых психических нарушений, как синдром дефицита внимании (СДВ). «Недополучение» в детском возрасте родительской (особенно материнской) любви, которое проявилось в развитии этих недугов, в какой-то мере как раз и компенсируется при восприятии колыбельных песен взрослыми слушателями). Колыбельные песни все без исключения несут в себе чувство защищённости, уверенности в себе и в близких, чувство спокойствия и согласия человека с собой и со всем окружающим миром.

2.3. Исследовательская часть

       Исследовательская работа проводилась на базе МАОУ «СОШ № 35» г. Улан-Удэ. В исследовании приняли участие учащиеся 4«а»-29 учащихся,4«б»- 32 учащихся. Особое внимание было уделено учащимся, родители которых пели детям  колыбельные песни.

В своей работе мы использовали следующие методики:

  • Беседы с родителями учащихся;
  • Опрос и беседы с учащимися;
  • Наблюдение;
  • Анализ успеваемости, техники чтения;

2.4.Анализ полученных результатов

       В данном исследовании  приняли участие … школьников, … родителей.

Анализ результатов проведения бесед позволяет делать следующие выводы:

Мамы, которые пели колыбельные песни своим детям- 38, это 73%

Мамы, которые продолжают петь- 4, это 5 %

Затруднились ответить- 12 мам, это 13 % (см. Приложение .Диаграмма 3.1)

У мам, которые и сегодня поют эти песни своим детям, дети учатся успешнее, чем остальные.(----------------------------------------------------------------------------------------------------).

       Проверили технику чтения у «любителей послушать колыбельную», показатели выше на 8-10 слов. Хорошистов среди младших школьников-28, это 32%.

       Анализируя результаты опроса о просмотре детской телепередачи « Спокойной ночи, малыши!», выяснилось следующее: 54 учащихся смотрят программу из-за мультфильмов, это 52%, 12 % из-за ведущих - это 10 %,57 школьников смотрят из-за музыки.

       На уроке музыки мы попросили учителя (                 )  поставить колыбельную песню, ребята, прослушав колыбельную песню, заметно стали внимательными, спокойными.

Заключение

       Прочитав литературу по данной теме и проведя исследование, мы пришли к выводу, что проблема влияния колыбельных песен на детей мало изучена. От того, какие песни пела ребёнку мать, и пела ли их вообще, зависит характер учащихся, их физическое и психическое здоровье, степень развития. Ведь слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Поэтому для крохи колыбельная - не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень его любит.

        Проведя,  наше исследование мы пришли к выводу, что колыбельные песни полезны в любом возрасте, главное научиться слышать то, что заложено в маленьком, но уникальном шедевре детского фольклора. Уловить такт, темп, а иногда можно и импровизировать. Мне кажется, если бы все запели колыбельную песню, не было бы ссор, обид болезней в семье, пришло бы просветление, озарение наших душ. Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей.

 Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире. Колыбельная песня содержит сведения о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке.

Проведя,  исследование я так же пришла к выводу о том, что чьи мамы пели колыбельные песни на родном (бурятском языке) их дети легко усваивают родной язык.

Исследование на данную тему будет продолжаться.

 

       

Используемые источники

1. Бахтин В.С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре – Л.: дет. Лит., 1982 –        191 с.

2. http://www.rutraditions.ru

  1. http://www.bayushki.ru/lullaby_kode.htm
  2. http://viki.rdf.ru
  3. http://www.happy-kids.ru
  4. http://www.babyblog.ru
  5. http://www.allwomens.ru/9745
  6. http://www.kindermusic.ru



Предварительный просмотр:

Улаан-Үдэ хотын 35-дахи дунда  һургуулиин

8-дахи «и» классай һурагша Дамбиев Тумэн

Минии тоонто – Ярууна нютаг

Мүльһэ саһаар ялбайраад,

Мүнхын сарюундаматай.

Нараар дүүрэн талмайраад,

Найман хизаар дайдатай, Яруунамни.

       Хүн бүхэндэ түрэл хэлэн, түрэл тоонто нютаг, альган дээрээ үргэһэн, тэнжээһэн эхэ байна.

      Энэ өөрынгөө бэшэлгэ соогоо уһа нуурнуудаараа, хүбшэ тайгаараа, адуу малаараа, ажалша хүн зоноороо үнөөрөө суурхаһан Ярууна нютаг тухайгаа хөөрэхэ дурам хүрэнэ.

      Ямаршье жэлэй сагта Ярууна нютагтаа ошоходо, агаарыньшье һайхан, уһанииньшье амтатай гэжэ һанахаар байдаг. Нютагаа ошоод ерэхэдээ, шадал орохош.

     Минии абым нютаг элдин һайхан Эгэтэ нютаг. Эндэ минии хүгшэн эжымни Валентина Васильевна ажаһуудаг. Олон тоото абанарш угтан, хүлеэн байдаг. Эжыгээ эрьен ошоходоо, заатагүй Эгэтын дасан орожо Зандан- Жуу бурхандаа мүргэжэ, адистань хүртэдэгбди.Жэлэй хоер дахи эжы абатаяа хойто обоодоо гаража Хии Морео хиидхэдэгбди.

    Минии эжым нютаг хадаа Эгэтын-Адаг. Дуутай, суутай һайхан нютаг юм даа! Энэ нютагта минии  нагаса эжы, нагаса аба хоерни ажаһуудаг. Эгэтын – Адаг гурбан голой бэлшэртэ, дүхэригхэн добо дээрэ түбхинэнхэй. Зунай сагта хүдөөгэй хүбүүдээр уһанда орон, эндэл сэнгэдэгби.

    Үбэлэй сагта зүүн хадын оройһоо шаргаар һолжорон наададагби. Хаанаш ябаа һаа, түрэл һайхан тоонтоео мартажа шадахагүйб.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрта – национальное жилище бурят

Слайд 2

Цель - изучить бурятское жилище, его особенности, познакомить с этими знаниями других ребят. Задачи: 1. Провести анализ научно-популярной литературы по проблеме исследования. 2. Выявить у ребят начальной школы их знания о бурятском жилище. 3. Разработать анкету «Национальное жилище бурят». 4. Познакомить учащихся начальной школы с бурятским жилищем. 5.Провести повторную диагностику, сравнить полученные результаты, сформулировать выводы о результативности проведенного исследования.

Слайд 3

Гипотеза: учащиеся начальных классов будут лучше знать национальное жилище бурят, если: 1.Написать реферат «Юрта – национальное жилище бурят». 2. Создать макет юрты. 3. Создать презентацию о юрте. Методы: Сбор и анализ информации. Опрос (анкетирование). Сравнительный анализ результатов.

Слайд 4

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Слайд 5

ВОЙЛОЧНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ

Слайд 6

БУРЯТСКОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ

Слайд 9

С З Ю В

Слайд 14

небольшой вес; быстро собирается и разбирается; в ней можно жить круглый год; устойчива

Слайд 15

Диагностика знаний о бурятском жилище у ребят начальных классов Анкета «Национальное жилище бурят» Как называется национальное жилище бурят? Каких видов оно бывает? Для кого образа жизни подходит данное жилище? На сколько частей внутри делится традиционное бурятское жилище? Что находится в центре бурятского жилища? Что такое « хоймор »?

Слайд 16

Сравнительный анализ результатов Вопросы: Как называется национальное жилище бурят? Каких видов оно бывает? Для кого образа жизни подходит данное жилище? На сколько частей внутри делится традиционное бурятское жилище? Что находится в центре бурятского жилища? Что такое « хоймор »?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Будаева Алтана,Улаан-Үдэ хотын

35-дахи дунда һургуулиин

 7-дохи ангин һурагша

Минии уг гарбал

Манай буряад арад уг гарбалаа hайнаар мэдэхэ гэжэ оролдодог байгаа. Тиимэhээ үхибүүн бүхэнэй түрэлхид уг гарбалаа хэлэжэ, заажа үгэхэ ёhотой.

«Угаа уhанда хаяжа болохогүй» гэдэг ёhоор өөhэдынгөө гарбалые эсэгынгээ (абганар) талаhаа мэдэхэhээ гадна, эхынгээ (нагасанар) талаhаа мэдэхэ гэжэ бидэ оролдохо ёhотойбди.

Уг гарбалаа үхибүүд юундэ мэдэхэ ёhотойб гэхэдэ, ямар угай хүнбиб гэжэ ойлгохо, мэдэхэ болоно. Үшөө абынгаа нэрые, уг гарбалыень саашань үргэлжэлүүлжэ, хүнэй зэргэ хүн болохые оролдожо ябаха.

Нютагаймнай үндэhэ яhатан эхирэд-булагадай угай зон Байгал далайн урда бэеhээ нүүжэ ерэhэн түүхэтэй.

Мүнөө сагта уг гарбалаа hайн мэдэхэ үхибүүд үсөөн болоо. Тиимэhээ би өөрынгөө уг гарбал мэдэхын тула эжы абаhаан hуража абааб. Анхаралтайгаар шагнажа түрэлхид тухайгаа мэдэхэ болооб. Уг гарбалай онсо шэнжые намда эжымни ойлгуулаа.

Би эхирэд угсаатанай үри hадаhан гээшэб. Огтоошхо гэжэ хүнhөө эхи табиhан уг гарбалтайб. Тоолон хэлэхэдэ:

Элинсэг абамни болохо Буда Базарович Будаев тухай минии хөөрөөн. Буда Базарович1921 ондо Улаан- газар нютагта түрэhн намтартай. Үхибүүн ябаhанhаа хойшо мал ажалда ябажа, хонишоноор ажаллаа. Дашиихан нүхэртэёо зургаан үхибүүдые түрэжэ, дээшэнь үргэжэ гарынь ганзагада, хүлынь дүрөөдэ хүргөө. Элдэб мэргэжэлтэй боложо, олон үхибүүдтэй боложо, эсэгынгээ нэрэ дээрэ үргэжэ ябадаг. Мүнөө үедэ элинсэг абымнай 16 аша зээнэр, 28 гушанар, 6 дүшэ нэрыень нэрлүүлжэ, уг гарбалаа үргэлжэлүүлжэ, мүнхэлжэ ябанабди.

Дугар абынгаа жэшээ дээрэ зүб замда гарахаяа эрмэлзэжэ, сагаан hанаатай, hайхан сэдьхэлтэй ябахаяа би оролдоноб.

Угаа уhанда хаянгүй,

Гарбалаа газарта булангүй

Хүн гэhэн нэрэеэ

Хододоо үргэжэ ябая!



Предварительный просмотр:

Номинация «Герои рядом»

C:\Users\WORK\Desktop\Найданов.jpg

Найданов Цырендоржи Цыренбалович

«Мой герой…»

           Кто такой герой? Каждый это понимает это по-своему. Для меня Герой – это защитник, человек, который обладает такими качествами как мужество, доблесть, честность, смелость, человек, способный на самоотверженный поступок ради другого человека, живого существа или родной страны.         Раньше я не задумывалась об этом, но сейчас понимаю, что героев рядом с нами много и каждый может стать им.

         Мой Герой – это мой папа Найданов Цырендоржи Цыренбалович, участник специальной военной операции на Украине. Родился и вырос он на прекрасной земле, долины Кижинги. Мой папа был добрым и отзывчивым, с которым всегда было интересно и весело. Любил историю, очень много знал и рассказывал нам с братом. Мне нравилось, когда мы вместе что-нибудь делали: мастерили, лепили, рисовали, готовили. Именно, папа научил меня лепить буузы. Все у него получалось хорошо, многое мог сделать и очень вкусно готовил. Таких людей называют человеком с золотыми руками.

         Мой папа работал в литейном цехе мастерской «Эрхим Дархан» Иволгинского дацана. Также сотрудничал с известными бурятскими скульпторами и художниками, в частности с Дмитрием Будажабэ. Известные мне работы – это фонтан «Рыбы» на Арбате, скульптура «Гэлэкси» в торгово-развлекательном центре, скульптура Будды в дацане на Верхней Берозовке.

В мастерской «Эрхим Дархан» был преподавателем по художественной обработке металла, занимался золочением буддийских скульптур, принимал непосредственное участие во всех проектах, реализуемых литейным цехом. Также занимался реставрацией старинных буддийских образов, которые приносили в цех верующие. Он был одним из лучших мастеров чеканки в Бурятии.

         Папа – моя опора и защита, которого не стало с нами. Очень больно и грустно… Мой папа имел личный боевой опыт участия в горячих точках.  Погиб он во время специальной военной операции на Украине, посмертно награжден Орденом Мужества. Память о своем папе я сохраню в своем сердце, в своих воспоминаниях. Память о себе на родной земле Бурятии и родной Кижинги он оставил великую – создавая своими золотыми руками, скромным и добрым сердцем, бессмертные творения – скульптуры. Мой папа всегда есть и будет моим Героем!

                       Найданова Сарюна, ученица 10 класса МАОУ «СОШ №35»

Руководитель, учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №35»

Анганова Ирина Константиновна

к.т. 89021688431