Рабочая программа, 3 класс ОС Школа 2100

Рабочая программа для 3 класса, УМК Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_os_shkola_2100.rar140.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/О.М.Швецова/

ФИО

Протокол № ___

 от  «__»____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

_____________/Л.Н.Краснова/

ФИО

«__»____________2014г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2

______________И.М.Летягина

ФИО

Приказ № ___

 от «__»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Швецовой А. М.

учителя начальных классов

Ф.И.О., 1 категории

по технологии в 3б классе

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

                                                                                       протокол № ____от    

                                                                                        «__»___________ 2014 г.                                                    

                                                 2014-2015 учебный год

                                  Пояснительная записка

        

Программа составлена на основании:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной  программы начального общего образования МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;

 - авторской программы по  предмету «Технология», авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева  (« Школа 2100»); 

  - учебного  плана школы на 2014- 2015 учебный год;

  - Положения о рабочей программе педагога.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» адресована  учащимся

3 класса общеобразовательной школы. 

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);

- творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания,являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

 Описание места учебного предмета в учебном плане

         

В учебном плане уроки  технологии –  в 3 классе 1 час в неделю (34часа)

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

3−4 классы

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3−4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности:

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог):

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Учебно– тематическое планирование

по технологии

Классы    3 б

Учитель  Швецова А.М.

Количество часов

Всего 34  часа; в неделю _1_ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе федерального государственного  образовательного стандарта образовательной системы «Школа 2100» авторской программы Куревиной О.А. и Лутцевой Е.А.

программа

Учебник

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология («Прекрасное  рядом с тобой»). Учебник. 3 класс. М.:Баласс,2012.-80с.(Образовательная система «Школа 2100»)

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

Учебно— тематического планирование

 по технологии  в 3 А классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

УУД

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

план.

факт.

1

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

   

 Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других:

1.1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

5.09

2

Учимся работать циркулем

2.1

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

12.09

Регулятивные УУД:

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

3.

От  замысла к изделию

3.1

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

19.09

3.2

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

26.09

4.

Отражение жизни в изделиях мастеров

 4.1

Изготовление панно (конструирование)

3.10

4.2

Изготовление панно (конструирование)

17.10

4.3

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

24.10

4.4

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

31.10

Регулятивные УУД:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

5.

Фантазия в изделиях мастеров

5.1

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

7.11

5.2

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

14.11

5.3

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

28.11

6.

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

6.1

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Регулятивные УУД:

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

5.12

7.

Готовимся к Новому году.

7.1

 Дед Мороз (проектирование, конструирование)

12.12

7.2

 Дед Мороз (технологии обработки)

19.12

7.3

Новогодние игрушки

26.12

7.4

Новогодние игрушки

9.01

8.

 О чём могут расска
зать игрушки.

8.1

Делаем
игрушки. Кошелёк «Собачка» (проектирование)

16.01

8.2

Делаем
игрушки. Кошелёк «Собачка» (проектирование)

23.01

  8.3

Выполняем панно

(проектирование)

30.01

8.4

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование)

6.02

9.

 Готовим  праздники

  9.1

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование)

13.02

9.2

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование)

27.02

9.3

Выполняем панно

(проектирование)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование)

Регулятивные УУД:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

6.03

9.4

Выполняем панно

(проектирование)

13.03

9.5

Изготавливаем

кукольный театр. Голова Петрушки (конструирование,технологии обработки)

Регулятивные УУД:

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

20.03

9.6

Учимся вышивать
крестом. Техника выполнения

Регулятивные УУД:

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

27.03

9.7

Учимся вышивать
крестом. Техника выполнения

3.04

10

 

Средние века

Регулятивные УУД:

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

10.1

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

17.04

10.2

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

24.04

10.3

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

8.05

10.4

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

15.05

11

Делаем книгу на компьютере

11.1

Текстовые редакторы

22.05

11.2

Сохраняем текст

29.05

Итого:34ч

                   

            Содержание учебного предмета «Технология»

3 класс – 34 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда. Самообслуживание (6 ч.).

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды.

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ

самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета

(изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного

искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии

мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла,

поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта).

Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым,

пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль

качества выполненной работы (соответствие

результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты (14 ч.)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага,

металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей

копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа

(осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание  элементов)

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от

требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.

Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её

вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным

конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей:

формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и

конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по

заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4 ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией

(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер

(ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека.

Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск

информации в Интернете*, просмотр информации на DVD.

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии

разрыва и невидимого контура).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • иметь представление обэстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

  • иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
  • знать холодные и тёплые цвета;
  • уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

  • знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

                                                 Литература

О.Л. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Технология. Прекрасное рядом с тобой» , 3 класс,

Е.Д.Ковалевская«Рабочая тетрадь  к учебнику «Технология», 3 класс.