Использование терапевтических методов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Епифанова Галина Сергеевна

Отечественные и зарубежные ученые уже много лет занимаются изучением причин и механизмов заикания. Рассмотрев их точки зрения на проблему, можно сделать вывод, что механизмы возникновения заикания неоднородны. Но, в любом случае, необходимо учитывать нарушения физиологического и психологического характера, составляющее единство.

К преодолению заикания необходим комплексный подход. В дополнение к комплексному подходу каждый логопед ставит перед собой цель — найти приемы, способы, средства, которые позволили бы перевести зачатки свободной речи у заикающихся из области узких, особых для них условий в обстановку естественного общения с окружающими людьми.

Для достижения лучших результатов возможно использование психотерапевтических приемов на логопедических занятиях.

Использование арт-терапевтических методов на логопедических занятиях по коррекции заикания необходимо, занимаясь творчеством, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам. Он постигает окружающую действительность, свои возможности, моделирует взаимоотношения и выражает различного рода эмоции, в том числе и отрицательные, негативные. Поэтому методы арт-терапии на логопедических занятиях используются для снятия психологического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов. На сегодняшний день терапевтических методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много( игро-, сказко-, смехо-, глина-, крупо-,Су-Джок-, куклотерапия) и т.д.