Кружок "Ритмика" с детьми дошкольного возраста

Губарева Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_ritmike.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная программа

работы кружка «Ритмика»

с детьми средней группы №2

Губарева Н.А.

Воронеж

2021

План работы кружка «Ритмика» с детьми среднего дошкольного возраста.

Работа кружка направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до праздничных утренников). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.

Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.

Цель: воспитание пластической культуры у детей среднего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику.

  1. Развитие творческих способностей детей:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ожидаемый результат:

 

Формирование:

* эмоциональной отзывчивости на музыку

* лёгкости, пластичности, выразительности движений

* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития

   музыкального образа

 

 

Совершенствование

* техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах

* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

 

Развитие:

* чувства ритма

* умения ориентироваться в пространстве

* координации движений

* творческого воображения.

 

При разработке плана работы учитывались возрастные особенности детей от 4 до 5 лет. Данный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Дети среднего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
  • узнает знакомые мелодии;
  • двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
  • умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  • проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Методы обучения.

Логоритмика.

Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх.

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные.

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.

Музыкальные игры.

Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Примерный план организации занятия танцевального кружка.

Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Средняя группа – дети 4-5 лет, занятия 2-3 раза в неделю по 20 мин.

Форма занятий: групповая.

Содержание работы кружка.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

  • Мы идем в зоопарк
  • Мы гуляем в лесу
  • Морское путешествие
  • Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками

Партерная гимнастика.

  • упражнения для развития гибкости: «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик»
  • упражнения для стоп, развития растяжки
  • упражнения для стоп – вытягивание носочков

Танцевальные движения.

  • ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
  • шаги на пятках;
  • различные хлопки
  • хороводы
  • танцевальные движения с атрибутами (погремушки, флажки, платочки)

Сюжетно-образные танцы

Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Тучка»

Музыкальные игры

Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага»

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей:

Вводная часть:

      построение и приветствие детей

      разминка в движении: ходьба, бег, прыжки

      танцевальная разминка

Основная часть занятия:

      разучивание новых танцевальных движений и композиций

      разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

      музыкальная игра

      построение, поклон

Октябрь. Ноябрь.

Осень в гости к нам пришла

Пробудить интерес к занятиям, дать детям элементарное представление о танце.

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Ознакомление детей с разными темпами музыки.

Формирование пластики, культуры движения, выразительность.

Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развивать музыкальную память, внимания; развивать координацию движений, пластичность, мягкость.

Коммуникативная игра «Вместе с другом»

Музыкальная разминка «Четыре шага»

Партнерная гимнастика «Лягушка», «Книжечка», «Корзиночка»

Танец «По воде шагаю я …» (девочки)

Танец «Кораблик и листочки» (мальчики)

Танец «Осень в золотой косынке» (все дети)

Танец «Листочки» (все дети)

Релаксация. Фонограмма «Звуки природы»

Музыкальная игра «Зайка прыгал»

Построение в линию

Поклон

Декабрь. Январь. Февраль.

Зимнее приключение

Формировать у детей плавные, легкие движения рук.

Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.

Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.

Продолжать учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.

Коммуникативная игра-приветствие «Вместе с другом»

Разминка «Лошадка», «По кругу»

Креативная гимнастика «Буги - вуги»

Партнерная гимнастика «Коробочка», «Мостик», «Неваляшка»

Танец «Белая зима» (Девочки)

Танец «Новогодняя считалочка» (парный танец)

Релаксация. Фонограмма «Звуки природы»

Музыкальная игра «Зайцы - волки»

Построение в линию.

Поклон.

Март. Апрель. Май.

Весеннее пробуждение

Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.

Развивать творческий потенциал ребенка и самовыражения через танец.

Закреплять развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

Продолжать развивать гибкость, ловкость, точность и пластичность.

Воспитывать выносливость, силу.

Формировать осанку, красивую походку.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Коммуникативная игра – приветствие «Вместе с другом попляши»

Партнерная гимнастика «Фасоленки», «Лодочка», «Дождик»

Релаксация. Фонограмма «Звуки природы»

Разминка «Долго шли мы по дорожке»

Танец «Бабочки» (Девочки)

Танец «Кукарелла» (Все дети)

Танец парный «А закаты алые…»

Танец «Смуглянка» (парный танец)

Музыкальная игра «Зайка прыгал»

Построение в линию.

Поклон.