К аттестации 2020 года. 6. Информация о продуктивности методической деятельности педагога.

6. Информация о продуктивности методической деятельности педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа

подготовки одарённых учащихся  к олимпиадам по обществознанию

                                   программу разработала

                                                 Белозёр Виктория Борисовна

                                                 Учитель истории и обществознания

                                                 

  1. Введение

        Поводом для написания Программы подготовки учащихся к олимпиадам послужила  из года в год низкая результативность участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.  Были выявлены основные причины  возникновения этой проблемы: отсутствие системы в работе с «олимпиадниками » и отсутствие мотивации у учеников заниматься  подготовкой к олимпиадам. Выявленные причины удалось преобразовать в задачи и для каждой задачи определить комплекс мероприятий – шагов по их достижению.  Продуктом этой работы и является данная Программа подготовки учащихся к олимпиадам

2.  Пояснительная записка

Актуальность программы

           Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

В этой связи нельзя не отметить возрастающую роль учителя в современных условиях. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, учителю необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Задача же семьи состоит в том, чтобы  поддержать ребёнка в его  развитии,  подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

         Особое место среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, занимают предметные олимпиады.

Сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Всероссийская олимпиада школьников проходит в несколько этапов: школьный,  муниципальный,  региональный, федеральный.

В настоящее время создана сеть дистанционных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие школьников в олимпиадах имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

  • создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
  • дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;
  • закладывает основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности;
  • выводит школьников на дорогу поиска в науке и жизни;
  • возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;
  • помогает выпускникам определиться в профессиональном ориентировании;
  • каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут добавить баллы при поступлении в ВУЗ.

Система подготовки участников олимпиад:

  • базовая школьная подготовка по предмету;
  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (индивидуально-групповые занятия, кружки, факультативы, курсы по выбору);
  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
  • Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

  1. План мероприятий при подготовке одарённых учащихся к олимпиадам на 2019-2020 год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание системы работы по подготовке учащихся

к олимпиадам

1.Выявить одаренных детей по предмету обществознание

Сентябрь 2019

 учитель-предметник

Белозёр В.Б.

2.Провести анкетирование учеников на предпочтение углубленного изучения предмета через подготовку и участие в олимпиадах

Сентябрь 2019

 учитель-предметник, классный руководитель

3. Курирование отдельных (конкретных) учеников

Октябрь-май 2019-2020

Белозёр В.Б.

4.Заинтересовать родителей учащихся - участников олимпиад в дополнительных занятиях детей  по предмету с целью активизации процесса подготовки через родительское собрание

Сентябрь 2019

Классный  руководитель, Белозёр В.Б.

5.Собрать заявления (согласия)  родителей на внеурочные дополнительные занятия  учащихся

Октябрь 2019

Классные  руководители

6.Определить форму подготовки  учащихся к олимпиадам

Октябрь  2019

Учитель-предметник

7.Составить расписание занятий подготовки к олимпиадам

Октябрь 2019

Учитель-предметник

8.Создать банк олимпиадных заданий по обществознанию

Сентябрь 2019

Учитель-предметник

9.Обеспечить условия для занятий.

Сентябрь 2019

Белозёр В.Б.

10.Принимать участие в районных мероприятиях, направленных на подготовку учащихся к олимпиадам /согласно плану работы на текущий учебный год/

В течение учебного года, ежегодно

Учитель-предметник

11.Принимать участие в дистанционных олимпиадах, проводимых различными организациями

В течение учебного года, ежегодно

учитель-предметник

2

Формирование мотивации

12.Размещать информацию об участии в муниципальном этапе, делая акцент на активную роль учащихся в подготовке к олимпиаде

- на школьном информационном стенде

- в учительской

- на сайте школы

В сроки проведения олимпиад

Белозёр В.Б.

13.Награждать грамотами учеников, которые  занимают призовые места в муниципальном этапе,  в ходе проведения публичных мероприятий (общешкольные мероприятия с присутствием родителей)

Ежегодно,

по результатам олимпиад

Белозёр В.Б.

14.Создать рейтинг учеников  по результатам муниципального этапа олимпиад

Ежегодно,

по результатам олимпиад

Белозёр В.Б.

3

Формирование осознанной мотивации

15.Поставить оценку  «5» в журнал ученикам, набравшим более 50% баллов в школьном этапе  олимпиады и  ученикам, принявшим участие в муниципальном этапе олимпиады

По результатам олимпиад, ежегодно

Учитель-предметник

16.Размещать на главную страницу школьного сайта поздравления учащимся, добившимся хороших результатов в олимпиаде (школьной, муниципальной)

По результатам олимпиад, ежегодно

Белозёр В.Б.                                                                                                                                                                          

  1. Критерии эффективности

Будем считать условия достаточными, если будет наблюдаться положительная динамика результативности участия в школьном и муниципальном этапах ВОШ, если будет сформирована мотивация ученика на работу по подготовке к олимпиадам