Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Ганатовская Марина Михайловна

"Развитие творческой речевой активности детей на основе поэтического материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_povysheniya_prof_urovnya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

ФИО: Ганатовская Марина Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 185 Советского района г.Казани

Образование: специальное, Казанское педагогическое училище №1, 1987 г. по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», диплом  ЕТ № 792800

Стаж:

Общий: 32 года

Педагогический: 32 года

На данной должности: 32 года

В данном ДОУ: 2 года

Категория: первая квалификационная категория, Приказ МО и НРТ №5210/10 от 30.12.2010 г.

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС»,72 ч., Приволжский межрегиональный центр переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» удостоверение КФУ УПК 026656 от 25.09.2015 г.

Курсы повышения квалификация квалификации в ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» по теме «Медико-педагогическая абилитация с основами Монтессори-терапии»,288 ч. свидетельство № 050445 от 2012 г.

Тема самообразования: «Развитие творческой речевой активности детей на основе поэтического материала»

Актуальность:

        Работать творчески мне помогает мое поэтическое дарование. Стихи я пишу уже много лет, это очень вдохновляет и вносит творческую креативность в педагогическую деятельность. Использование авторских поэтических  материалов на практике доставляет массу удовольствия и мне и воспитанникам. Это стало частью моей жизни, которое позволяет мне совершенствоваться, развиваться, внедрять свои авторские работы в педагогический процесс. Детям нравится не только слушать и читать стихи, использовать их в различных видах деятельности но и сочинять самим, что мы делаем с удовольствием в непринужденной игровой форме. Поэтическое творчество имеет большое значение для формирования человека.  Оно помогает развивать полноту и красоту речи, активизирует навыки понятия рифмы и делает нашу речь понятной содержательной, организованной. Когда для работы с детьми используется поэтический материал в любом виде деятельности, то безусловно это вызывает у детей большой интерес, способность к запоминанию, умение видеть красоту поэзии, сочетания рифм и желание самим влиться в процесс создания произведений. Отмечено, что для более лёгкого и прочного запоминания нужной информации игры со словами и рифмами весьма значимы. Формирование связной речи у дошкольников  во многом зависят от того как и насколько они владеют словообразованием и нормами родного языка . Исходя из этого одним из эффективных средств развития речи является стихотворная форма. Овладение творческими речевыми навыками -одно из положительных качеств речевого развития. Когда есть рифма запоминание идёт более гармоничнее. Используя такие поэтические материалы как авторские стихи ,скороговорки, динамические паузы, загадки, потешки, песенки, лимерики, театрализованные игры возможно разнообразить деятельность детей, внося в педагогический процесс индивидуальность, эксклюзивность с использованием творческого подхода. Сценическое  творчество в поэтической форме- это развитие чувства прекрасного, умение перевоплощения и желание проявить свои способности ,развить личностные качества. Поэтический материал может служить прекрасным помощником в проведении образовательного процесса, в режимных моментах, на праздниках и мероприятиях, в работе с родителями, в игре. Помимо развития речевой активности формирования слухового внимания, создаётся эмоциональный настрой, совершенствуются быстрота реакции, умение понимать юмор . Совместное сочинительство произведений, участие в конкурсах и фестивалях, использование стихотворных форм повседневно даёт детям положительный стимул, даёт понять, что помимо интернета и компьютерных игр есть замечательное творчество, которое можно понять, освоить, попробовать, почувствовать красоту и многообразие, получить удовольствие и подарить радость окружающим! Поэтический материал должен стать неотъемлемой частью жизни ребёнка, стимулировать его речевую и познавательную активность, побуждать к стремлению самоусовершенствования. Чем больше дети будут приобщаться к поэзии, тем больше пользы получат сами , их родители и общество.

Поэзия и рифмы всё так же актуальны,

С детьми я буду вместе писать и сочинять.

Родной язык не ценим и это так печально,

Лишь знав его мы сможем наш мир большой понять.

Играя, сочиняя и роли исполняя,

К словечку слово вместе мы будем подбирать,

Я знаю, что стихами детишек вдохновляя,

Смогу я научить их о будущем мечтать!

Цели самообразования:

Повысить свой профессиональный уровень  по реализации образовательной области «Речевое развитие » посредством  внедрения и активизации использования поэтического материала :

Задачи:

-разработать и внедрить практику образовательной деятельности с применением поэтического материала.

-разработать методические рекомендации, дидактические пособия и материалы.

-организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов.

-формирование разносторонних развитий творческих способностей

-создание условий для интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития.

-повышение самостоятельности, активности и ответственности.

-развивать культурное взаимоотношение в коллективе.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования

Индивидуальная - через индивидуальный план личностного роста, групповая- через участие в деятельности ДОО и районного методического объединений воспитателей РМО.

Ожидаемый результат:

-разработка рабочих программ, сценариев, дидактических материалов, тестов, наглядностей.

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме.

-доклады, выступления, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта.

-умение оказать практическую помощь коллегам.

- разработка материалов в соответствии с ФГОС;

- распространение наработанных методических и литературных материалов среди педагогов и родителей.

Форма отчетности по проделанной работе:

Выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, издание пособий, методических материалов

Этапы работы над темой

Содержание работы

Сроки

1

2

3

4

5

6

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

   -практическая деятельность                                                              

   -чтение о подбор методической литературы

   -обобщение и преемственность передового опыта воспитателей

   -курсы повышения квалификации.

Определение целей и задач темы

  -реализация  ФГОС дошкольного образования                                

  -разработка конспектов, рекомендаций

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

 -рабочие программы в соответствии с ФГОС

 -план воспитательной работы

Подведение итогов

 -участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах

Оформление результатов работы

 -участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя

 -освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)

 -разработка конспектов, авторских материалов ООД                          

 -оформление, внедрение авторских дидактических материалов и пособий

 -ведение мини-  сайта (нс портал ).

Распространение опыта работы

 -в рамках ДОУ

 -публикации и апробирования литературного и методического материала

 -представление работ на электронных сайтах

2015-2016

2018

2015-2016

2016-2019

2015-2019

2015-2019


Сроки выполнения:

Содержание и форма работ                    

Сроки выпол-нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Дидактический материал по организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных учреждениях и семье «Засыпай-ка и Просыпай-ка»

Проект «Пруд, речушка, родничок-родного края уголок»

Сказка- драматизация «Берегите лес» /авторская театральная разработка/

Интегрированное занятие по ПДД «Светофор»

«Специфика использования музыкально-инновационных технологий в процессе экологического воспитания детей «Музыкальная сказка», «Лесная история» /авторский сценарий/. Представленной на семинаре по литературной программе «Эко-школа/Зеленый флаг»

Интегрированное занятие с детьми «Дружная семейка»

Авторский сценарий развлечения для детей «Путешествие в летнюю сказку»

Итоговая работа- презентация на тему: «Проект развития любознательности и познавательных интересов в дошкольном возрасте»,

Презентация произведений из авторского сборника стихов «Мир детства» на творческом фестивале «Я талантлив» с участием воспитанников на базе МАДОУ № 185

Авторские разработки:

- «Необычайное путешествие» /ПДД/

- «Будем елочку беречь» /экология/

- «Сказка про лень и необычный день» /оздоровительная работа/

- «Счастливы вместе» /сценарий праздника с участием родителей/

- «Давайте дружить» /развлечение для детей/

- «Литературно-музыкальная композиция «Эхо ушедшей войны»

Консультации:

- «Развиваем речевое творчество детей»

- «Родительская любовь»

- «Воспитываем культуру общения»

 - «Творим и создаем вместе»

-«Поэзия – лучик света»

-«Прекрасный мир поэзии»

Мастер- классы:

- «Занимательные поделки» /Помощь в создании поделок для оформления участка детского сада в летний период/

-Изготовление «куколки-оберега своими руками»

-«Творчески знакомим детей с достопримечательностями родного города»

Разработки авторских методических материалов:

- «Вмести весело играть» игры с поэтическим содержанием

-«Веселые минутки» динамические паузы в стихах для всех возрастных групп

-Доработка авторского сборника стихов «Мир детства»

-Авторский цикл стихов «Маленькое солнышко – дружная семья»

Проектные работы

-«В гармонии с природой»

-«Мы-поэты»

-«О здоровье в серьез»

Работа с родителями

- Вечер встречи с родителями «Давайте вместе сочинять»

- Викторина для родителей «Что мы знаем о природе»

- День открытых дверей « К школе готовы»

- «Литературные встречи»

- Родительские собрания, консультации

Работа с педагогами

- Педагогический конкурс- турнир « Звездный час»

- «Экологическая гостиная» викторина для воспитателей

Работа с детьми

- интегрированное занятие с использованием авторских стихов « Рисуют дети космос»

-игра викторина «На сказочных берегах» по сказкам К.И.Чуйковского

-развлечения для детей «В гостях у Старушки-Веселушки

-показ детского театра моды «Милашки-модняшки»

2015

2016

2016

2016

2018

2018

2018

2019

2019

2015-2019

18

19

Участие в конкурсном и фестивальном движении:

- конкурсы педагогического мастерства

-конкурсы и фестивали с участием воспитанников

Участие

-в семинарах-практикумах методических объединениях, мастер классах, в педагогических совещаниях

Ожидаемый результат  

- повышение  уровня педагогического мастерства, усовершенствование деятельности

- распространение  опыта в рамках ДОУ, района, города, РТ:

- публикация сборника стихов;

- публикация методического дидактического пособия :

А) «Вместе весело играть»

В) «Веселые минутки»