День Матери! (5 группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

Мама, мамочка, мамуля...

В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью.

Мама – мудрый советчик и надежный друг.

Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид.

Мама – помощник во всех наших начинаниях.

Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии. И в этом мире, и, скорей всего, в мире ином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_proekt_mama.docx2.47 МБ
Файл istoriya_dnya_materi.docx28.28 КБ
Файл konsult._mama_.docx27.59 КБ
Файл mama_-_konspekt_.docx38.47 КБ
Файл stsenariy_pr.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ДЕНЬ МАТЕРИ

Мама, мамочка, мамуля...

В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью.

Мама – мудрый советчик и надежный друг.

Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид.

Мама – помощник во всех наших начинаниях.

Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии. И в этом мире, и, скорей всего, в мире ином.

История Международного дня матери

День матери – это великий общечеловеческий праздник, который занимает особую нишу в календаре торжественных дат. Особый праздник в честь матери-земли, богини плодородия Персефоны праздновали еще в Древней Греции. Материнский день впервые начали отмечать в Англии, в XVII веке. Эта традиция не исчезла и в наши дни. До сих пор, в четвертое воскресенье Великого Поста англичане чествуют матерей. В США День матери появился в начале 20 века. В 1914 году президент США Вудро Вильсон подписал указ о том, что второе воскресенье мая – это национальный праздник всех матерей США. Инициативу поддержали многие европейские и восточные страны. Уже с начала 30-х годов второе воскресенье мая – официальный Международный День Матери.

История Дня матери в России

Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта. Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. Почему для материнского дня была выбрана именно эта дата – не понятно. Скорей всего, других «свободных» мест в российском календаре праздничных дат на тот момент не было.

Традиции Дня матери

       За прошедшие годы День матери стал одним из любимейших российских праздников. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять не только мамочек, но и беременных женщин. В последние годы становится доброй традицией чествовать и награждать в честь праздника многодетных матерей и матерей, которые берут на воспитание детей-сирот. Распространяется и еще один добрый обычай, заимствованный у американского материнского дня - прикалывать к одежде гвоздику. Цветную, если мать жива, и белую, если ее уже нет на этом свете.

Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим матерям, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все их радости и беды, звоните им не только по выходным, а каждый божий день. Обязательно искренне и нежно поздравьте их в последнее воскресенье ноября, преподнесите стихи, подарки, цветы и сладости. Будьте с ними в этот день и возьмите на себя все их домашние повседневные хлопоты. Если же вы далеко, просто позвоните своей маме утром в праздничный день и скажите: «Счастья тебе, моя родная, любимая и единственная мамочка! Я знаю, что тебе со мной порой очень непросто. Но, поверь, я ценю каждый день, который могу провести рядом с тобой и каждый миг, когда я могу заглянуть в твои добрые, умные и любящие глаза».

   День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках".

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. 

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. 

Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сенситивным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сострадания, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

Тематический день «Мамочка любимая моя»

Основные задачи: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

Оборудование: фотогазета «Мамочки любимые», выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках. 

 

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка  Тиличеевой). 

 

Чтение стихов    (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) 

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

 

О.О.Д. «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. 

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья это мама. 

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии.

2. Рассматривание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение1-2 недель). 

3. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.  

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цели: создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист. 

Анализ бытовых ситуаций

  Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму". 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. 

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. 

Беседа о трудолюбии.

Можно обсудить с  детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятельно, быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть. 

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» 

с движениями

(Дети читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

 

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Изодеятельность «Платье  для мамы» 

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы. 

 

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» 

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. 

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.

 Пословицы о маме

Маменька родимая свеча неугасимая. 

Без матушки родной и цветы не цветно растут. 

Всякой матери свое дитя мило. 

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. 

Сердце матери лучше солнца греет. 

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее  дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро. 

Все купишь, а отца и матери не купишь. 



Предварительный просмотр:

Консультация «Роль родителей

в воспитании детей»

     Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью российских граждан. Это требование, провозглашенное конституцией РФ («Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей». Статья 38, отражает воспитательные возможности, которыми располагает сегодня российская семья. Повышение материального и культурного уровня российской семьи, ее нравственное совершенствование, обусловленное прогрессивным развитием нашего общества, необычайно расширили педагогические возможности семьи, выдвинули на первый план, сделали ведущей ее важнейшую социальную функцию – воспитание детей. Наше общество кровно заинтересовано в прочной нравственно здоровой семье. Поэтому необходимо создать такие формы общественного воспитания, которые не отрывали бы детей от родителей.

     А. С. Макаренко видел в родительской любви основу влияния семьи на ребенка. Важнейшим фактором воздействия семьи на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных отношений, эмоциональная близость между членами семьи. Наиболее велико значение этого фактора на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте. Маленький ребенок особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которая наиболее полно удовлетворяется в семье: любовь ребенка к родителям, беспредельное доверие к ним делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца, определяют прочность воздействия на ребенка их примера. Сила семейного воспитания заключается в его непрерывности, постоянстве. Семья воспитывает ребенка не только тогда, когда родители сознательно осуществляют свою роль, свою воспитательную деятельность: специально обучают его тем или иным навыкам и умениям, дают знания, представления, направляют поведение и т. д. ; на ребенка оказывают влияние особенности быта, уклад жизни семьи, ее традиции, характер взаимоотношений ее членов, их нравственные качества, потребности, интересы.

     Семья для дошкольников – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье имеются благоприятные возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную деятельность взрослых, опосредованного приобщения его к труду родителей.

     Велико значение семьи в формировании коллективистских качеств ребенка. Бескорыстная забота каждого члена семьи о других ее членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных – характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребенка. Н. К. Крупская подчеркивала, что «не только родительская любовь, но и общественные качества матери, отца, их моральный облик определяют, какие нравственные качества будут воспитаны у детей в семье».

     По мере повышения уровня благосостояния всех российских людей, уровня их культуры, семья получает все больше возможностей для всестороннего развития, воспитания детей, для удовлетворения их потребности и интересов. Однако в некоторых семья из-за неправильного понимания принципов «все для детей» родители допускают серьезные педагогические ошибки. Теряя чувство меры в стремлении удовлетворить все желания ребенка, создать ему «счастливое детство» они физически и нравственно изнеживают его. Если ребенок привык удовлетворять только свои потребности и не замечать потребности других членов семьи, он растет эгоистом. Научить ребенка с уважением относиться к близким – матери, отцу, бабушке, дедушке – значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга, сыновьей ответственности, умение жить среди людей. Ведь трудно представить, что плохой сын, став взрослым может быть чутким отцом, верным другом, хорошим товарищем, семьянином, преданным гражданином своей Родины. Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего руководствоваться высокими идеалами в отношениях с близкими и окружающими людьми - задача высокая и гуманная. И эта задача решается тем успешнее, чем раньше начинают думать над ней взрослые.

     Роль матери в воспитании огромна, поэтому надо всячески стараться укреплять привязанность ребенка к матери; воспитывать уважение и чуткое отношение к ней, выражающиеся в поведении и поступках – умение охранять ее покой, оказывать посильную помощь. Важно, чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребенка не только на словах, но и на деле. Это задача большого социального значения: с воспитания уважения и любви к матери, которая живет в нашей стране общественными интересами и работает на благо народа, начинается и воспитание в растущем человеке любви к Родине. В. А Сухомлинский говорил: «От матери человек берет все прекрасное и самое чистое… »

     Часто родители не замечают, что их отношения с маленьким членом семьи строится неправильно, ребенок растет потребителем, баловнем, проявляет эгоистические наклонности – все то, что мешает формированию в нем таких ценных свойств человеческой души, как доброта, отзывчивость, чуткость, умение считаться с интересами и возможностями семьи. Родители за сиюминутной радостью своего обожаемого дитяти по существу забывают о его завтрашней радости. Непомерное потакание детским прихотям в дальнейшем может обернуться несчастьем для ребенка, особенно когда не станет отца с матерью, и не с кого будет требовать «дай», «хочу», «купи». А самому удовлетворить непомерные потребности, которые были бы мерилом его благополучия, увы, он не сможет, ибо не привык соразмерять свое «хочу» с объективными возможностями. Родители – первые воспитатели ребенка. Их влияние на развивающуюся личность трудно переоценить. Однако успех воспитания зависит от их авторитета, единства взглядов на воспитание. Почему же одни родители пользуются авторитетом у детей, а другие нет? В семьях, где требования к детям согласованы, где мать и отец заботятся о своем авторитете, дети уважают их слово, растут послушными. К сожалению, в практике семейного воспитания можно наблюдать иное, строгое требовательное отношение к детям со стороны одного из родителей и снисходительное, бескорыстное со стороны другого. Бывает и так, что один из родителей устраняется от воспитания ребенка. Чаще так поступают отцы. Ссылаясь на занятость, они не вмешиваются в «детские дела», всецело доверяют воспитательские функции маме, бабушке. Особенно пагубно отражается на воспитании ребенка то, что отец остается сторонним наблюдателем в конфликтных ситуациях матери и ребенка. Линия невмешательства – худший вид попустительства. Некоторые папы и мамы добиваются послушания у детей путем подкупа, обещаниями. «Будешь слушаться, куплю это», сходим в парк, цирк и т. д. Разумеется, родители должны водить детей в кино, покупать игрушки, но не за то, что ребенок слушается. Еще хуже, когда папа или мама, пообещав, забывают о своих обещаниях. Дети перестают им верить. Каждый отец, каждая мать должны укреплять свой авторитет. И здесь важно все – нравственный микроклимат семьи, чем живут взрослые, как ведут они себя в быту, как о них отзываются люди, чем они интересуются, как проводят сой досуг, каковы их друзья.

     Отец привносит в воспитание дух мужской твердости, требовательности, принципиальности, строгости, тем самым создается гармония воспитания. Мать, как истинная воспитательница является носителем доброты, внимания, сострадания, заботы. Отцовское внимание, его забота, все умеющие мужские руки, как это важно и необходимо для гармоничного развития. У отца, как правило, более ровное отношение к детям. Мать – то чрезмерно ласкова, то проявляет несдержанность.

     Каждая мать и каждый отец должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Надо отдавать себе отчет относительно собственных родительских желаний. И если дети устают иногда от чрезмерной материнской опеки, то отцовского внимания им подчас не хватает. С матерью и отцом ребенок соприкасается «денно и нощно», с них берет пример, им отдает свою любовь и привязанность, ими изумляется и гордится, рядом с ними шлифует свой разум и приобретает опыт, без них он не может обойтись. Влияние5 их на ребенка – главное в воспитании. Детям всегда необходимы они оба. Ему всегда нужно, чтобы рядом с доброй и нежной матерью был мудрый и мужественный отец. Семья – эта та колыбель, через которую проходит каждый. Это начало всех начал. И дети привнесут в свою будущую семью то, что усвоили в отчем доме. Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, и как не вспомнить слова А. С. Макаренко: «Наши дети – будущие граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной… »



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности ко Дню Матери в подготовительной группе.

Тема: "Разговор о маме"

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Программное содержание:

• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

 Материалы и оборудование: карандаши листы бумаги

Задачи:

• воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

• близкому и родному человеку – маме;

• учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

• добрыми делами и поступками;

• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

Предварительная работа:

• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;

•. беседы о семье;

• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;

• .чтение художественных произведений о маме;

• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме.

Организационная часть:

Презентация «Мамочки любимые»

Дети встают полукругом.

Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день - Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе .

Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью. Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна 29 ноября?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно нашей стране в 29 ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей:

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?

Ответы детей:

Воспитатель : Ребята, давайте скажем чудесные слова о самом родном, любимом человеке – о маме, каждый по слову. У меня есть сердце, предлагаю передать его и говорить слова.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь ребята прочитают стихи о маме:

1. Маму крепко поцелую,

    Обниму мою родную.

   Очень я люблю ее.

   Мама – солнышко мое.

2. Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

   Только мама есть одна.

    Кто она, отвечу я.

  Это мамочка моя.

3. МАМА - первое слово ребёнка

   МАМА - первые в жизни шаги.

   МАМА - самое в мире святое.

   МАМУ, МАМУ свою - береги!

Воспитатель: Молодцы .

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята! А еще про мам есть пословицы. Кто знает?

Дети рассказывают пословицы:

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

• Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель : Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме».

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой? » Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

1. Нужно ли скучать по маме?

2. Нужно ли жалеть маму?

3. Нужно ли хвалить маму?

4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

5. Можно ли обманывать маму?

6. Нужно помогать маме в домашних делах?

Воспитатель: Молодцы .

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Ответы детей:

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Есть в природе знак святой и вещий.

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она мы будем жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Вывод:

Воспитатель: Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Какие запомнили самые дорогие на свете слова?

Ответы детей:

Рисование «Портреты мам»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что порадует вашу маму? Я вам предлагаю нарисовать портреты своих мам.

Прощание:

Воспитатель: Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

 «Нет милее и красивее мамочки моей»

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

 

Предварительная работа:

-рисование портретов мамы;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений и пословиц о маме;

-предварительная беседа о профессиях мам;

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики, обручи (красный, жёлтый, синий), схемы. 

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Леса растут семьёй в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении  и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? (Уважать, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1:   Солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама – два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло. 

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мама любит всех!

3-ий ребёнок:

Мама – осень золотая! Мама – самая родная!

Мама – это доброта! Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это сердце. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (6-7 детей)

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Таня, Лера, Настя, Света и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все синие кубики, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

 

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своим мамам? Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?



Предварительный просмотр:

Праздник ко Дню Матери в подготовительной и старшей группе

«Мама – солнышко моё!»

Программное содержание:  воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери, чувство гордости за свою семью; вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки, говорить добрые слова; учить элементам театрализации, выразительному чтению стихов, танцевальным движениям.

Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.

Ведущая С.С.:  Ты мать.

Ведущая В.В.:  Ты женщина.

Ведущая С.С.:  Ты Радость.

Ведущая В.В.:  Ты Цветок.

Ведущая С.С.:  Ты маленькая жизнь в огромном мире.

Ведущая В.В.:    Ты бриз морской.

Ведущая С.С.:  Ты лёгкий ветерок. И нет души на этом свете шире!

Ведущая В.В.:  Ты тёплый летний дождь.

Ведущая С.С.:  Ты птица в вышине.

Ведущая В.В.:  Красива и умна.

Ведущая С.С.:  Желанна и неотразима.

Ведущая В.В.:  Пусть Жизнь твоя наполнится сполна.

Ведущая С.С.:  Всем самым тёплым, что есть в этом Мире!

Вместе:    С днем мам!

Ведущая В.В.:  Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее   воскресенье ноября отмечать ДЕНЬ  МАТЕРИ. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам.

Ведущая С.С.:  Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

Песня «о маме»… подгот.гр.5________________________________

1 ребёнок

2 ребёнок

3 ребёнок

4 ребёнок

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нет на свете слов, дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог, не перечесть

Большой поклон вам все родные мамы

За то, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем:

здоровья, счастья, долгих лет.

О вальсе сказано не мало,

Он так звучит волнуя без конца!

А этот вальс мы мамам посвящаем

И в ритме вальса бьются пусть сердца

Вальс  «Анастасия»  –  подготовительная группа 5______________________

Ведущая В.В.:    Мама, мамочка… День Матери – это особый день! И мы в этот день хотим подарить Вам подарки. Но, что же подарить Вам дорогие мамы. Мы долго думали и решили: лучший подарок – это Ваши дети.:  

 Песня «Колыбельная для мамочки»      старшая гр.

1 ребёнок

2 ребёнок

3 ребёнок

4 ребёнок

5 ребёнок

Мамочка, как бабочка, весёлая, красивая.

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

 Для неё ведь нет важней меня – голубоглазки.

Мама, очень – очень я тебя люблю.

 Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя всё время, мамочка, люблю.

 Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

                         Маму крепко поцелую,

обниму её родную.

                        Очень я люблю её, мама, солнышко моё!

За твои заботы,

мама,

Я тебя благодарю!

Поцелуй свой

Нежный самый

В этот день тебе дарю!

Улыбнись скорее, мама, не грусти! Подарю тебе я солнечные дни! Подарю листочки, подарю цветы.

 Сбудутся пусть точно все твои мечты!

Катя Белоусенко

Вероника Фед.

Диана Магаляс

Матвей Недаев

Вероника Бонд.

     

                     

«Танец дождя» – подгот .гр.

Ведущая С.С.:  О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим:

- При солнышке тепло (при матери добро)

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец матери)

- Материнская ласка (конца не знает)

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Ведущая С.С.:       Любят наши дети петь и танцевать.

                                 Любят наши дети взрослых представлять.

                                 Актёры – театралы пока невелики,

                                 К их выступленью будьте не строги.

Сценка  «Три мамы»   подготовит. группа 5

Даша Яковлева

2 ребёнок

3 ребёнок

4 ребёнок

Если мне бывает больно

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несёт с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несёт с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех моя!

Нашей мамы лучше нету,

Нет добрей её, нежней,

И станем навсегда послушны

И поздравим матерей.

      Ведущая В.В.:  Вот какие наши дети, дети лучшие на свете!

                                 Так давайте не скучать. Будем петь и танцевать!

Танец «Красная шапочка»   старшая гр.

Ведущая В.В.:  Игра «Салон красоты»   (Детям будет интересно преобразить свою маму в «салоне красоты». Для этого до праздника делают заготовки – вырезают овалы в половине листа ватмана размером с лицо. На утреннике мам приглашают в «салон красоты» и раздают заготовки, а детям дают фломастеры. Мамы выглядывают в прорезь, держа ватман двумя руками, а ребята сначала рисуют ей новую «прическу», а потом украшения – бусы и сережки.  Свои работы стилисты преподносят мамам - будет повод посмеяться и полюбоваться еще и дома.)

Полина :   Хочется нам, хочется скорее подрастать

                   Девочки торопятся мамам подражать.

                   Не по дням, а по часам будем мы расти.

                   Если, что твоё надену, мамочка, прости!

Танец «Модница»  - старш. гр._________________________________

1 ребёнок

2 ребёнок

3 ребёнок

4 ребёнок

5 ребёнок

Мама как волшебница:

Если улыбается

Каждое желание

У меня сбывается.

Только мама понимает

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает

Всех родней на свете став.

 Скажет мама:

«Ты расти, расти сынок,

и не знай тревоги,

Ждут героя впереди

Дальние дороги»

Когда я вырасту большим – я буду офицером!

Я буду маму охранять – я буду очень смелым!

Подрастем и будем сами

Мы заботится о маме.

А пока доставим ей

Радость музыкой своей!

Данил Симид.

Толя Кинебас

Егор Кем.

Саша Гарьк.

Алёша Черкас.

Танец «Я буду с музыкой дружить!» -    подгот.гр

Ведущая В.В.:  Вот и подходит наш праздник к концу.

Ведущая С.С.:  Мы желаем вам улыбок, счастья, мира. 

Ведущая В.В.:  Пусть всегда улыбаются дети!

Песня  « Маме радость подарю»    (мыльные пузыри)    старшая группа 3

             Дети дарят подарки мамам.