Эксперименты в детском саду

Тунева Надежда Викторовна

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия. Важно, чтобы в дошкольной системе образования одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры малышей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Ребята из группы «Чудо - Остров» в рамках дополнительной программы решали проблемную ситуацию: «Можно ли надуть воздушный шар без физических усилий?»
  2. Проведя опыт с помощью соды и лимонной кислоты они убедились, что такой способ существует!
  3. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.
  4. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и кислоты. Данная реакция называется нейтрализацией. Мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ).
    Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и надувает шарик.

IMG_256       IMG-20241212-WA0036         IMG-20241212-WA0041



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо - остров» познакомились с новым экспериментом -«Радуга на тарелке», его целью было

показать, что существуют «вредные» продукты богатые разнообразными, не очень полезными красителями, которые не желательно употреблять в пищу.

IMG_256                IMG_256



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо - остров» познакомились с новым экспериментом -«Молочное волшебство», и узнали, что рисовать можно не только на бумаге, но и на молоке.С

кВ чем же секрет фокуса?

Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!

ажи, а на чем можно рисовать? Можно на бумаге, можно на на чем можно рисовать? Можно на бумаге, можно на асфальте, можно даже на стене в кухне (если ругаться никто не будет), а вот на молоке можно рисовать? Можно! И сейчас я расскажу как!, можно даже на ся никIMG_256то не IMG_256

будет), а вот на молоке можно рисовать? Можно! И сейчас я расскажу как!



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо - остров» с помощью набора «Голограмма 3D» из серии «Эксперимент в коробочке»  увидели объёмное 3D изображение оживающих картинок! Завораживающее волшебство!

                           IMG-20250118-WA0026

IMG-20250118-WA0027

                           golograficheskaya-piramida-1453



Предварительный просмотр:

Ребята группы «Чудо - остров» познакомились с очередным завораживающим экспериментом! На дно банки налили подкрашенную белой краской воду, затем, по краю ёмкости залили прозрачное масло ( детское), насыпали ложку соды и ложку лимонной кислоты и наслаждались завораживающим танцем. Подумав, мы сравнили  это  с метелью!

           IMG-20250131-WA0047

 

                   IMG-20250131-WA0045 (1)



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо- остров» в экспериментальной деятельности, как мощные ледоходы раскалывали «льдины» в тарелке. Тем самым, познакомились с поверхностным натяжением.  

                    IMG-20250118-WA0023

IMG-20250118-WA0015                   IMG-20250118-WA0008       

 



Предварительный просмотр:

Ребята группы «Чудо - остров» познакомились в экспериментальной деятельности с крахмалом. Смешав его с бальзамом для волос, они узнали  о простом способе сделать шелковистую, нежную массу для лепки и игр. Чем-то похожа она на кинетический песок, на слайм и на пластилин одновременно. Нежная, словно шелковая, к рукам не липнет - красота!

IMG_256                  IMG_256

IMG_256                  IMG_256                   



Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты в детском саду.

Опыты в детском саду нужны для развития познавательной активности дошкольников

В процессе экспериментирования дети учатся: 

  • видеть и выделять проблему; 
  • понимать и ставить цель; 
  • анализировать объект или явление; 
  • выделять существенные признаки, связи; 
  • выдвигать гипотезы, рассуждать; 
  • отбирать материал для самостоятельной деятельности; 
  • делать выводы. 

Опыты помогают: 

  • Всесторонне развивать ребёнка. Формируется самостоятельность, речь, эмоциональная сфера, воображение и творческие способности. 
  • Учить применять знания в жизни. Ребёнок может самостоятельно найти ответы на вопросы «как?», «зачем?» и «почему?». 

Основная задача детского сада — поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям и открытиям.

Ребята из группы «Чудо – остров» на практическом занятии узнали много нового о радуге: откуда берется и какова ее история исследования. А также, что радугу можно получить в домашних условиях, и даже несколькими способами, проведя опыты «Радуга в стакане»!

IMG_256                  IMG_256



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо - остров» познакомились с новым экспериментом - «Разноцветное чудо»!

 Для этого опыта нам понадобятся:

- Блюдце,

- Молоко,

- Подсолнечное масло,

- Красители или краски,

- Вода,

- Стаканчики,

- Пипетка.

Наливаем в блюдце немного масла, чтобы оно полностью покрыло дно.

В небольших стаканчиках разводим несколько цветов красителей. Берем пипетку и с помощью капель создаем красивые разноцветные цветы на масле.

Объяснение:

Этот красочный эксперимент получается благодаря тому, что вода и масло не смешиваются, а также имеют разную плотность. Связи между молекулами воды и масла абсолютно разные, поэтому жидкости остаются отдельными слоями.

Растительное масло имеет сильное поверхностное натяжение, то есть молекулы на его поверхности стараются притянуться к соседним молекулам и молекулам, находящимся ниже. Благодаря этому свойству, маленькие капли  остаются на его поверхности.

   

IMG-20250206-WA0033               IMG-20250206-WA0042               IMG-20250206-WA0029



Предварительный просмотр:

Дети группы «Чудо - остров» в проектной деятельности  узнали, что существует такая жидкость, которая может быть и твёрдой и жидкой одновременно! Это неньютоновская жидкость. Она меняет свои свойства в зависимости от того, как с ней взаимодействовать: если медленно - она течёт, как вода, но если резко - она становится как камень.

Как сделать?

Смешать крахмал и воду в пропорции 2 к 1, хорошо перемешать и готово!

IMG_20250307_160808       IMG_20250307_160754      IMG_20250307_161038



Предварительный просмотр:

Опыт «Солнце в тарелке» с ватным диском, фломастерами и молоком: 

Материалы: ватный диск, молоко, жёлтый фломастер на водной основе, плоская тарелка, жидкое мыло. 12

Ход эксперимента:

  1. На ватный диск нанести фломастером много цветных точек. 
  2. Раскрыть ватный диск и капнуть на него 2 капли жидкого мыла. 
  3. Налить немного молока в тарелку и положить в центр диск. 
  4. В разные стороны от диска начнут растекаться жёлтые струйки-лучики, как будто солнышко с лучиками. 

Объяснение: капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекулами жира в молоке, ослабляют их химические связи и снижают поверхностное натяжение молока. Происходит бурная химическая реакция. Как только жидкое мыло равномерно смешается с молоком (частично растворится, частично прикрепится к молекулам жира), реакция затихает и останавливается.  

   IMG-20250313-WA0023   IMG-20250313-WA0029   IMG-20250313-WA0028



Предварительный просмотр:

Опыт: «Фейерверк в стакане».

Ребята группы Чудо - остров в рамках проектной деятельности провели новый эксперимент - «Фейверк в стакане».

Узнали, как разные жидкие вещества и красители  взаимодействуют друг с другом: масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в стакане.

Нужно: банка, вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно и много времени и сил не потребует.

Наполните банку теплой водой примерно на две трети.

В небольшую мисочку налейте 3-4 ложки растительного масла и капните в него пищевой краситель разного цвета (если краситель у вас в порошке, сделайте водный раствор).

Перемешайте масло и краситель вилкой, чтобы получились более мелкие разноцветные капли - вода с маслом не смешается, так что бояться нечего.

Аккуратно вылейте масло с краской в воду и следите за тем, что происходит.

Пищевой краситель начнет медленно растворяться в воде, образуя цветные потеки, а потом смешиваться, создавая новые цвета.

Выводы: Масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

IMG-20250212-WA0039               IMG-20250212-WA0037

IMG-20250212-WA0035 (1)                          IMG-20250212-WA0031



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо - остров» познакомились с новым экспериментом - «Полет в космос»!

Нам понадобятся:
- Прозрачная стеклянная емкость для запекания;
- Прозрачный стакан;
- Краситель черного  цвета;
- Вода;
- Картинки «Космос».

Приклеиваем картинки на дно прозрачной емкости. Наполняем ее водой и окрашиваем в черный цвет. Но так, чтобы картинки на дне емкости не было видно. Опускаем перевернутый стакан вертикально вниз, и аккуратно передвигаем его по дну, рассматривая картинку.

Объяснение:
В стакане есть воздух, хоть его не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух не дает заполнить пространство внутри него. Поэтому опустив стакан на дно, мы можем видеть, то, что скрывается под слоем воды.
Проделав такой эксперимент, ребята  группы «Чудо - остров» смогли побывать в космосе.

 

IMG-20250411-WA0029                       IMG-20250411-WA0025



Предварительный просмотр:

Ребята из группы "Чудо- остров" совершили путешествие на Камчатку. Познакомились с достопримечательностью - вулканом. Узнали, какими они бывают, их строение, и в экспериментальной деятельности увидели его извержение.

 

 IMG-20250516-WA0107                  IMG-20250516-WA0106



Предварительный просмотр:

  IMG-20250924-WA0059      IMG-20250924-WA0035 (1)      IMG-20250924-WA0048   

                                            Ребята группы «Чудо - остров» провели новый эксперимент, а заодно изучили  плотность веществ.

Нам понадобилось:
Прозрачная ёмкость
Растительное масло
Вода
Пищевой краситель
Таблетка-шипучка (шипучий аспирин или любая другая из аптеки)

Что делали:
Наполнили ёмкость на 3/4 растительным маслом.
Добавили столько же воды.
Накапали пещевых красителей.
Закинули таблетку-шипучку и смотрели, что произойдёт.

Почему так происходит?
Масло и вода не могут смешиваться, они будут отталкиваться друг от друга. При этом вода плотнее масла и располагается снизу. Когда на дно бросили шипучку, часть подкрашенной красителем воды подхватилась всплывающим газом. После чего маленькие пузырьки подкрашенной воды стали всплывать сквозь масло, но, оторвавшись от газа, они снова будут тонуть.

Увлекательных экспериментов, ребята!

                                                 



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо- остров» провели исследовательскую деятельность «Что спряталось внутри тыквы?»

В ходе эксперимента дети увидели, что внутри тыква цвета «как морковка», рассмотрели семена, узнали, как сохранить их до весеннего посева, как вырастить новую тыковку из семечка, а также попробовали на вкус и ядро семечки и мякоть тыквы!

IMG-20251008-WA0025                         IMG-20251008-WA0021   

           

  IMG-20251008-WA0020          IMG-20251008-WA0013



Предварительный просмотр:

Ребята группы «Чудо - остров» провели очередной волшебный эксперимент «Волшебство в банке».

Он оказался  простым и эффектным фокусом для детей!

Нам понадобилось: чайная ложка куркумы, бриллиантовый зелёный раствор, банка с водой и фонарик с телефона.

Все дело в флуоресценции. Куркумин (вещество в куркуме) поглощает часть света от фонарика и переизлучает его в виде желто-зеленого свечения.

Это не отражение, а настоящее сияние!

IMG-20251010-WA0038      IMG-20251010-WA0033      IMG-20251010-WA0034



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо- остров» провели новый эксперимент:

С помощью клея ПВА, красителей и моющего средства  рисовали узоры на поверхности клея. Свои рисунки ребята сравнили с морским дном, на котором растут разноцветные кораллы

Нам понадобилось: клей ПВА, пищевые красители, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход эксперимента

1. Налить клей ПВА в плоскую ёмкость.
2. Капнуть на клей краситель.
3. Взять ватную палочку, окунуть в жидкое мыло и коснуться палочкой до красителя в клее.
Результат: краситель будет рисовать узоры на клее.

Объяснение

Хитрость эксперимента: клей ПВА имеет кислую среду, а приготовленный краситель — щелочную. Благодаря реакции между кислотой и щелочью появляется ветвящийся рисунок, напоминающий узоры.

IMG-20251114-WA0034IMG-20251114-WA0035IMG-20251114-WA0030 (1)IMG-20251114-WA0027 (1)



Предварительный просмотр:

Ребята из группы «Чудо-остров» провели новый эксперимент и поучаствовали в акции «Тепло для солдата». Совместно с координатором юнармии Станкевич Еленой Викторовной изготовили окопные свечи. Протестировали одну свечу на улице, перед этим повторив правила при проведении эксперимента, увидели, как она горит,на сколько хватит ее тепла солдату.

  IMG_20251118_155957              IMG_20251118_160633             IMG_20251119_111310



Предварительный просмотр:

Ребята группы «Чудо-остров» познакомились со свойством «гидрофобности», которыми обладает детская присыпка и корица. В ходе эксперимента узнали, что эти продукты избегают контакта с водой. Опустив палец в емкость с водой, где сверху насыпаны корица или тальк, ребята увидели, что он остался сухим.

 IMG_20251204_161732_863    IMG_20251204_161755_501    IMG_20251204_161746_487