"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Лисина Татьяна Викторовна

Тема инновационной деятельности

«Использование  информационно - коммуникативных  технологий в коррекционно-логопедическом процессе»

Основная идея инновационной деятельности, его актуальность

     Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – внедрение инноваций в коррекционную  работу.

     Применение информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей в непосредственно образовательной деятельности, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

Цели, задачи, принципы инновационной деятельности

Цель:  Повышение  педагогического  уровня, профессиональной   компетентности по внедрению в работу новых  методов   и направлений  в воспитании и обучении детей.

                            

  Задачи:

- Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования, просмотр уже готовых работ на сайтах.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

-  Внедрение и апробация разработок в практической деятельности.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

 

 Принципы организации  инновационной деятельности:

- Принцип сочетания традиционного и инновационного в организации педагогического процесса. 

- Принцип развития инновационной среды.

Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП)

Методическое пособие в электронном виде.

Этапы реализации инновационной деятельности

1.Изучение психолого – педагогической,

методической литературы по теме развития

 

2.Разработка программно-методического обеспечения  образовательного процесса.          

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.           

              

4. Анализ созданных педагогических условий для развития.

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

Количественный и качественный анализ.

Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.)

Открытые занятия, мастер-классы,  презентации, выступления.

 

 

 

Количество посещений данной страницы:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

3 2

Слайд 5

неза

Слайд 6

ка

Слайд 7

ка

Слайд 8

1.Рано осенью зреют арбузы . 2.Папа искал Олины ноты. 3.Мама Аню купала . пион роза мак

Слайд 9

с обачья конура http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/734001/ кувшин http://900igr.net/kartinki/predmety/Kukhnja-1.files/035-Kuvshin.html Г возди http :// skachatkartinki.ru/skachat.php?id=4643&num=1 Мак http:// skachatkartinki.ru/skachat.php?id=20308&num=1 цветущие маки…http:// liubavyshka.ru/photo/110-2-0-0-0 Василёк 296/7http ://900igr.net/ kartinki / tsvet -i- forma / TSveta-sinij.files /007-Vasilj … тюльпан http :// skachatkartinki.ru/skachat.php?id=13850&num=4 Ромашка http ://fotozvetov.ru/razdeli/tsveti/tsveti-vidi-romashka-foto/19135.ht … Мать-и- мачеха http ://18xi.ru/kroton/diarii.ru/diarii.ru/diarii.ru/8vii.ru/diarii.ru /… Ландыши http :// diana-flower.ucoz.ru/blog/rss/ ПОДСНЕЖНИК - http ://vorotila.ru/Zhivotnye-nasekomye-rasteniya-flora-i-fauna/Cvetok- …



Предварительный просмотр:

«Применение информационно-коммуникационных технологий

в коррекционной работе».

В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-развивающих технологий в своей практике.

У детей с общим недоразвитием речи, поступающих в логопедическую группу, отмечается нарушение всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звуконаполняемости слов, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. У детей, имеющих недостатки речи, часто отмечаются различные сопутствующие отклонения в развитии нервно-психической сферы. У детей отмечаются негативные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности.

Использование презентаций, компьютерных игр в совместной деятельности с

дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. СЛАЙД 2

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. СЛАЙД 3

     Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

СЛАЙД  4

Поскольку у детей хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Применение компьютерных игр тренирует зрительное внимание и память, у детей возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. СЛАЙД 5  активно пополняет словарный запас, закрепляет употребление грамматических форм, предлогов в речи, у детей воспитывается целеустремленность и настойчивость, развиваются воображение и творческие способности.

 СЛАЙД 6

     В связи с чем, повышается качество и эффективность обучения, внимание детей концентрируется на более долгое время. Занятия более насыщенны, актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию и преодолению речевых нарушений.

Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ребенок видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия. СЛАЙД 7

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.  Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным,  так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах логопедической работы.

       На логопедических занятиях   используются различные компьютерные ресурсы.  Это могут быть, как  готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии.

 Создается банк электронных образовательных ресурсов: мультимедийных

презентаций по следующим направлениям работы:

 • Развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.

 • Формирование лексико-грамматических средств языка.

 • Развитие связной речи.

 

 В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.