Искусство

Искусство — мед, хранимый человеческими душами и собираемый на крыльях лишений и труда.

Теодор Драйзер
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Доклад

м. Свобода

Золотухинского района

Курской области

         

Местечко Свобода является административным центром муниципального образования «сельское поселение Свободинский сельсовет».

В селе находится один из главных духовных центров России — Коренная Рождество-Богородицкая пустынь.

          В 1295 году в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы «некий благочестивый муж» из города Рыльска, промышляя с товарищами в лесу, в 27 верстах от бывшего Курска; на берегу реки Тускари, нашел лежащую при корнях большого вяза икону, повернутую ликом к земле. Как только он поднял ее, под иконой открылся источник воды, существующий и по сей день. Икона оказалась Богородичной типа «Знамение», небольших размеров - 3,5 х 3,5 вершка (15,2 х 15,6). Нашедшие икону сразу ощутили ее благодатность и не дерзнули нести ее с места обретения; поместив икону в дупле того же дерева, они немедля срубили небольшую часовню.

          В 1597 году последовал царский указ о создании мужского монастыря на месте обретения Курской Коренной иконы с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Туда препроводили икону из Москвы вместе с «царским иждивением» на построение пустыни.

За долгое время существования монастыря он переживал периоды взлетов и падений. Расцвет монастыря можно отнести к 19 веку, когда он и приобрел свой современный привычный нам вид. Последнее потрясение стало закрытие монастыря с приходом советской власти. На протяжении 70 лет монастырь был закрыт, но с 1989 года начинается восстановление монастыря.

        В 1943 году в период подготовки и ходе Курской битвы в м. Свобода размещались командный пункт и штаб Центрального фронта под командованием К.К. Рокоссовского.

5 августа 1973 г.,

в 30-ю годовщину победы на Курской дуге, в м. Свобода был открыт мемориальный комплекс, а 9 мая 1975 г. – музей «КП Центрального фронта».

          Экспозиция музея знакомит посетителей с содержанием и масштабами организаторской деятельности командования Центрального фронта в дни Курской битвы. Здесь представлены документы, личные вещи офицеров и рядовых солдат. Многочисленные материалы наглядно показывают широту, размах и историческое значение этого сражения. На территории комплекса площадью 7,1 га экспонируются пушки, танк Т-34, скульптурно-архитектурное сооружение, восстановлен блиндаж К.К. Рокоссовского.

           Совсем недавно начала возрождаться традиция проведения Коренской ярмарки. Она обязана своим появлением большому числу богомольцев, приходивших в Коренную пустынь. Ярмарка была возрождена восемь лет назад. И сегодня она оказывает заметное влияние на развитие и расширение взаимовыгодного сотрудничества с другими областями и странами.



Предварительный просмотр:

Проект

по

искусству

Кунсткамера

                                                   

Актуальность проекта

Музе́й (от греч. μουσεον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Именно музей помогает нам соединять прошлое и будущее через настоящее, что позволяет обогатить личность человека духовным наследием прошлого, так как это  является одним из назначений музея.

Музейное пространство способствует развитию личности, позволяет  развивать уверенность в себе, коммуникабельность, вариативность, самостоятельность, способность творчески мыслить и действовать. Дает определенные знания и умения, навыки,  воспитание, учит самостоятельно добывать информацию. Учит интересно отдыхать, помогает приобщиться к жизни в городском социуме, приобрести навыки безопасного, правильного поведения.

Все это развивает внимание, память, мышление, помогает быть истинными патриотами своей Родины, пытливыми, ищущими и стремящимися открывать все новые и новые страницы в развитии нашего общества. Любить и уважать свою страну, семью.  Охранять культурное наследие своей Родины.

Цель проекта: ознакомление с историей культуры и искусства через знакомство с музеем «Кунсткамера»

Задачи проекта:  

- формирование представлений о музее;

- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;

- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения.

Ожидаемый результат: расширение кругозора  о музее, истории культуры и искусства.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

I этап (подготовительный)

Изучение литературы по теме «Музеи».

II этап (основной)

Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.

Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.

История создания

Пётр I во время « великого  посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет».

 Вся коллекция была размещена в Летнем дворце.

 Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Архитектура здания

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением.

История Кунсткамеры и русской науки VIII века

Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М.В. Ломоносова». Экспозиция "Зал заседаний ("Конференц-зал") Петербургской  академии  наук" представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М.В. Ломоносова. Две другие экспозиции - "Астрономическая обсерватория Академии Наук" и "Большой Готторпский Глобус-Планетарий" - освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.

Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

                         

Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус(с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

                             

C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I.

 Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН. Подробнее с историей Музея можно познакомиться в разделе Страницы истории Кунсткамеры и "Энциклопедия Петровской Кунсткамеры".

Разделы музея

Северная Америка

В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Североамериканского континента — эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и другие.

Япония

На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.

Африка

Зал, посвящённый Африке, знакомит посетителей с историей и бытом многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из дерева и кости.

Китай и Монголия

В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Китай считается родиной фарфора, и музей располагает многими предметами из фарфора, а также предметами из перегородчатой эмали, камня, дерева и кости.

В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, сёдла, попоны и многое другое.

Индия и Индонезия

Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.

Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

Австралия и Океания

Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и собирателей.

Анатомический раздел

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.

                                                                                                                                  Младенец с

                                                                                                                                   циклопией

III этап (заключительный)

Чтобы привлечь посетителей в музей, необходимо, чтобы люди знали, чем живет современный музей, что в нем меняется и как часто. Для этого необходимо привлекать все известные ресурсы: периодические издания, СМИ, Интернет, распространение флаеров, расклейка баннеров.



Предварительный просмотр:

Третьяковская

галерея

                                                   

Актуальность проекта

В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственноcти поколений несут музеи.

Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей.

В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей, юношей и подростков. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея  чрезвычайно велик.

Данный проект предназначен для того, чтобы  обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего народа.

Цель проекта: сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников – передвижников.

Задачи проекта:

- Приобщение к миру искусства через посещение музея.

- Развивать чувство прекрасного через показ фото.

- Формирование гражданских качеств личности через осознание культурных и исторических ценностей страны.

Ожидаемый результат: расширение кругозора  о музее, истории культуры и искусства.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

I этап (подготовительный)

Изучение литературы по теме «Музеи».

II этап (основной)

Расположение музея

Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем.

Основатель музея

Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков /1832-1898/. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам. Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков /1832-1898/. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам.

Коллекция музея

Иконы

Галерея обладает богатейшим собранием древнерусской живописи XI—XVII веков, созданным в основном в советское время, в том числе «Троица» Андрея Рублёва, произведения Дионисия, Симона Ушакова.

                                       

Андрей Рублёв                   Владимирская икона                    Устюжское

    «Троица»                             Божией Матери                      Благовещение

Вторая половина XIX века

                                                 

И. Н. Крамской                       В. М. Васнецов                        И. И. Шишкин

  Неизвестная                               Алёнушка                        Утро в сосновом лесу

Многогранно представлено творчество И. Е. Репина (в том числе «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван») и В. И. Сурикова (в том числе «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова»), В. В. Верещагина, скульптора М. М. Антокольского.

                                                                                             

                  И. Е. Репин                                                                  В. И. Суриков          

           Иван Грозный и сын                                                        Утро стрелецкой                

                    его Иван                                                                             казни

Конец XIX — начала XX веков

Основные художники, представленные в коллекции: И. И. Левитан, М. А. Врубель, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, мастеров «Мира искусства» (А. Н. Бенуа, К. А. Сомов и др.), Союза русских художников, «Голубой розы», «Бубнового валета» и др

                                                                      

                  М. В. Нестеров                                                              Н. К. Рерих

                 Видение отроку                                                          Заморские гости

                   Варфоломею

Советское искусство

Среди представленных авторов — З. И. Азгур, Н. А. Андреев, И. И. Бродский, Е. В. Вучетич, А. М. и С. В. Герасимовы, И. Э. Грабарь, А. А. Дейнека, Б. В. Иогансон, С. Т. Конёнков, П. П. Кончаловский, П. Д. Корин, Кукрыниксы (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов), А. И. Лактионов, С. Д. Лебедева, М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров, Е. Е. Моисеенко, В. И. Мухина, Ю. М. Непринцев, М. В. Нестеров, Я. И. Николадзе, Ю. И. Пименов, А. А. Пластов, Б. И. Пророков, Б. Я. Ряузов, С. А. Чуйков, Т. Салахов, А. Н. Самохвалов, М. С. Сарьян, М. А. Савицкий, Вл. А. Серов, Н. В. Томский, Б. С. Угаров, Т. Н. Яблонская и др.

Галерея в филателии

                 

III этап (заключительный)

Собрание Третьяковской галереи сейчас насчитывает около 150 тысяч произведений.

Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений.

Произведения Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромным успехом у зарубежных зрителей.

Третьяковская галерея сегодня – это не только хранилище сокровищ отечественного культурного наследия, но и крупный научный центр, занимающийся реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.

Вывод

У произведений искусства , как и у людей , своя судьба - разная , нередко весьма сложная. Их покупают , продают , похищают ! Но у искусства нет цены! Оно бесценно как и человек ! Вот почему художественные музеи – сокровищницы двойного значения.



Предварительный просмотр:

Интервью с творческим коллективом

Самое любимое время года для многих людей - это весна. Прямо на глазах, как в сказке, пробуждается мир. Звуки первой капели и пение птиц, журчание ручейков и перекаты волн, освободившихся от ледяного плена. А разве не чудо видеть, как открываются нежные бутоны первых цветов. Кажется, что вот-вот, откуда-нибудь прилетит волшебная Птица-Феникс, неся на своих крыльях исполнение желаний и удачу.

А ведь так и было. И незабываемая встреча с волшебством состоялась в городе-сказке, мировой сокровищнице шедевров искусства и великих имён, культурной столице России - г.Санкт-Петербург. Ежегодно здесь встречают весну сотни юных дарований, участники Международного конкурса "ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС".

С 24 марта  по 28 марта 2014 проходил X Международный конкурс «Золотой Феникс».

В конкурсе принимали участие творческие коллективы и отдельные исполнители разных возрастных категорий в разных номинациях.

Оценивали мастерство конкурсантов народные и заслуженные артисты, почётные работники образования, лучшие педагоги и руководители творческих коллективов, хореографы, артисты музыкальных театров, концертмейстеры.

Ансамбль "Вариация" из далёкого Магадана привёз два Гран-при, приняв участие в этом конкурсе.  И конечно, коллектив встречали дома, как настоящих героев.

Наш корреспондент взял интервью у членов коллектива.

- Расскажите, когда и как родился ваш коллектив.

- Приходилось ли Вам раньше участвовать в международных конкурсах?

- Как вы можете оценить  ваше выступление на конкурсе, всё ли удалось, что было задумано?

- Что для вас самое важное в вашем исполнении?

- Что для вас самое сложное в исполнении?

- Вы думаете о том, как вас воспринимала публика, о реакции жюри во время выступления?

- Как вам удаётся побороть волнение на сцене, свойственно ли оно Вам?

- А что для вас важнее в исполнении, техническая сторона или внутреннее содержание?

- Что бы вы могли посоветовать и пожелать участникам конкурса перед выступлением?

- Каковы ваши дальнейшие планы?

Пожелаем коллективу дальнейших творческих успехов и достижения новых высот, неиссякаемого вдохновения, как можно больше светлых и радостных

событий, новостей, открытий,  пусть оправдаются все ожидания и реализуются все

проекты, а на их место придут новые мечты, задумки и планы. Cпасибо за ваше творчество!



Предварительный просмотр:

ЭССЕ

СКРЫТОЕ ПРОРОЧЕСТВО БУДУЩЕГО

                                                                   

Мы привыкли к тому, что нас окружают «удобные вещи»: телевизор, смартфон, микроволновая печь и другие. А если посмотреть на эти вещи глазами человека из далекого прошлого, что бы он сказал? Чудеса! Сказка! Если переосмыслить знаменитые слова: «Сказка  - ложь, да в ней намек…», то вот, что получится.

Люди во все времена мечтали об «удобных вещах». Хотели чудо-горшок, который будет сам варить? Получите мультиварку. Хочется посмотреть, что происходит в мире? Раньше об этом можно было только мечтать, представив волшебную тарелку с яблоком, а сейчас нужно просто включить телевизор или компьютер.

Писатели-фантасты придумывали миры будущего, а придметы из этих миров появляются в настоящем. Хотел бы я знать, кто «предсказал» появление «3-D» принтера. А может лет через сто эта чудо-техника будет стоять в нашей школе?! Захочешь шоколадку – нажмешь, и тебе её напечатают. Пока это просто идея, но вдруг это будет реальностью, как сейчас скайп, телефон и электромобиль.

Мог ли предположить писатель Жюль Верн, что описанная им субмарина будет создана? Даже такой привычный предмет, как наушники, был придуман сначала фантастом Рей Бредбери в произведении «451 градус по фаренгейту»: «В ушах у неё плотно вставлены миниатюрные «ракушки», крошечные, с наперсток…».

Роботы, самолеты, поезда – когда-то это было фантастикой.

Хотелось бы знать, что ещё угадают писатели?!