Подготовка к региональному экзамену

Юхно Наталья Юрьевна

Представлены различные варианты комплексных работ для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belyj_medved_polnyj_variant.doc76 КБ
Microsoft Office document icon demo-2016-4-p.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Общая характеристика

Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.

        Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.

Порядок проведения

        Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

        Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.

        Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

При выполнении работы учащимся может потребоваться: учебник «Окружающий мир», 4 кл., ч.2 (авт.  О.Н. Федотова и др.), линейка.

Оценка результатов

        Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.


При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак "×" в клеточке, находящейся справа.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

БЕЛЫЙ  МЕДВЕДЬ

   Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может  прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.  Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.

I. Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом  

а) меняет цвет шерсти;                б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

             а) густой шерстью;                б) утолщенной кожей

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками;              б) срастаются между собой

4. Белый медведь может плыть со скоростью

             а) 2 километра в час;                б)   5 километров в час

5. Меню белого медведя более разнообразно

            а) зимой;              б) весной;                    в) летом

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг;              б) 420 кг

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг;                 б) тонну

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

а)  в 1-ом;          б) во  2-ом;              в) в 3-ем;       г) в   4-ом;                 д) в 5-ом

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом;                б) в последнем

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом;                б) в последнем

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый;                б) 2-ой;          в) 3-ий;                г) 4-ый;                д) 5-ый

12.  Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый;                б) 2-ой;          в) 3-ий;                   г) 4-ый;                д) 5-ый

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая;                        б) 2-ая;            в) 3-ья;                   г) 4-ая;                д) 5-ая

14. Данный текст:

     а) художественный;                           б) научно-популярный

II. Тест по математике

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?  

а) 3 ч;                        б) 10 ч;                в) 20 ч;                г) 75 ч

При решении задачи можешь использовать рисунок:  серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

 2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?

        а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;                б)  да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

        в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;                 г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

        а)  тридцатую часть часа;                        б) десятую часть часа;

        в) третью часть часа;                         г) вторую часть часа

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

        а)  300 тюленей;        б) 150 тюленей;        в) 100 тюленей;        г)  50 тюленей

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограммов?

        а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

        б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

        в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

        г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

III. Тест по окружающему миру

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а)  в арктической пустыне;                        б)  в  Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля;                        г) в тундре

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре;                б) в лесной зоне;                   в) в ледяной зоне;                  г) в степи

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся  в статье?

            а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

б) млекопитающие, птицы, рыбы;

в) звери, птицы, рыбы, земноводные

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник;                                      б) всеядный;             

в) растительноядный;                            г)  насекомоядный

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,  которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)

а) мхи, водоросли, лишайники;                б) мхи, водоросли;

                   в) мхи, водоросли, грибы;                        г) мхи, водоросли, грибы, лишайники

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных;                б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста;                б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста;                б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами;                        б) однородными членами предложения

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения;                б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени;        б) будущего времени;        в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа;                б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;                б) 2-го лица;               в) 3-го лица;              г) нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.;        б) м.р.;        в) ср.р.;        г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными  существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова;                б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж.  Этот падеж:

а) Р.п.;                        б) В.п.



Предварительный просмотр:

Региональный экзамен – 2016                                                                                                                             4 класс                                                                                      

©Региональный центр развития образования Оренбургской области                  

Демонстрационный вариант

 комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения  программ начального образования в общеобразовательных организациях

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов  следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на региональном экзамене 2016 г., приведён в Спецификации комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому обучающемуся и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности.

Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 30 заданий. В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с текстовой информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Комплексная работа выполняется в два дня.

Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.

Часть 1 содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией»  и 10 заданий – к разделу «Русский язык». Часть 2 содержит 15 заданий, из которых  6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и  9 заданий – к разделу «Математика».

Выполнять задания можно в любом порядке.

При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём, калькулятором.

Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. Нельзя пользоваться простым карандашом. При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями. Не допускайте исправлений!

Ответы на задания 1 части 3–6 и 8–14 запиши в поле ответа в тексте работы. К заданиям 1, 2, 7, 15 даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Ответы на задания 2 части 1–3, 9–11 и 14–15 запиши в поле ответа в тексте работы. В заданиях 6, 8 на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. К заданиям 4, 5, 7, 12, 13 даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем  успеха!

ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

Прочти  текст и выполни задания 1-5.

(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города.

(6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредил чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры.

(8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом.

  1. Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

1) Для того чтобы потренироваться в восхождении.

2) Для того чтобы спасти гнёзда ласточек.

3) Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград.

4) Для того чтобы залатать дыры на чехле.

  1. Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

1) Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц.

2) Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов.

3) К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть.

4) Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.

  1. Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (слова).

Ответ. ___________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.

Ответ. Альпинизм – это_____________________________________________

______________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

1. ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2._______________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

     _________________________________________________________________

РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. (2)Он по..вился в..сной. (3)Это был  мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. (4)Назвали птенца (П/п)етькой.

(5)(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. (6)Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. (7)Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. (8)П..тух ..громный и очень с..рдитый. (9)(У)него острые шпоры  кре(б/п)кий клю(в/ф).

(10)Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. (11)Она громко з..кудахтала. (12)П..тух пришёл (в)ярость. (13)Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

(14)(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

  1. птенец
  1. кошка
  1. ворон
  1. курица

  1. В  6-13 предложениях найди по одному слову и выпиши их: 

1) Звуков больше, чем букв_________________________________________

2) Букв больше, чем звуков_________________________________________

  1. В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме:             ^           Выпиши это слово, обозначь его части.

    Ответ. ___________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                   

  1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Ответ:                                      

(П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

  1.  В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:                                      

(П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

  1. Среди 6-9 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.

Ответ: ________________________________________________

  1. Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь.

(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями. 

Ответ: ________________________________________________

  1. Определи и запиши склонение и падеж  выделенного слова в шестом предложении (Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку).

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

заповедник,

гоняется,

огромный,

шпоры

ЧАСТЬ 2

РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Прочти текст и выполни задания 1 – 2.

  1. Заполни  пропуски  в  таблице «Природные  зоны»,  используя  названия

и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска

номер выбранного названия или описания.

Природные зоны
 

Зона

Животное

Растение

Природные

условия

Рысь

Полынь

Список названий и описаний природных условий:  

1) лиственница

2) постоянно или сезонно жаркий климат и малое количество осадков

3) ящерица круглоголовка

4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

5) лес

6) пустыня

  1. Составь цепь питания к  одной  из природных зон  из задания № 1.

____________________________________________________________________

3. На рисунке схематично изображен скелет человека.

Какие части скелета обозначены на рисунке стрелкой?   Выбери из слов для справки нужные части скелета и подпиши каждую стрелку.

Слова для справки.

Шея, череп, бедро,  предплечье, стопа, плечо, голень,  колено.

Прочитай отрывок из текста. Выполни задания 4-5.

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

  1. О каком историческом событии идет речь в тексте. Обведи нужную цифру.
  1. Ледовое побоище
  2. Великая Отечественная война
  3. Отечественная война 1812 года
  4. Куликовская битва

  1. Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
  1. в XX веке
  2. в X  веке
  3. в XIХ веке
  4.  в XVIII веке

  1. Установи соответствие. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Название

Определение

1) География

а) Наука о небесных или космических телах

2) Экология

б) Наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

3) Астрономия

в) Наука о Земле

4) История

г) Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»

  1. Укажи число, сумма разрядных слагаемых которого равна 900000 + 60000 + 3000 + 70. Обведи нужную цифру.
  1. 963700
  2. 963070
  3. 960370
  4. 906370

  1. Заполни пропуски в равенствах:

1) 8395 ц

=           т           кг

2) 830 см

=            м       см

3) 28 ц

=            кг

4) 3 ч 5 мин

=           мин

  1. Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х:30=6?

        Напиши правильный ответ. ____________________________________

  1. Найди значение выражения: 7712 : 8 + (39563 – 2356 ·7).  

  Напиши результат вычисления____________________________________

  1. Самолёт и вертолёт вылетели одновременно из одного пункта и летят в одном направлении. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость самолёта 710 км/ч, а скорость вертолёта 290 км/ч?

Решение:_____________________________________________________________     ___________________________________________________________________

Ответ:                                          

  ___ км расстояние  между самолётом и вертолётом  через 2 часа.

  1. От проволоки длиной 8 м отрезали 9 кусков по 80 см каждый. Сколько проволоки осталось?

1) 70 см

2) 80 см

   3) 90 см

4) 60 см

  1.  Найди площадь участка квадратной формы, если его периметр 36 метров. Обведи нужную цифру.
  1. 24 м2
  1. 81 м
  1. 64 м 2
  1. 81 м2 

Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 14.

14. По диаграмме  количества дождливых дней, определи:

1) Сколько дождливых дней было летом?

Ответ:                                            

____ дождливых дней было летом.

2) Какой месяц был самым дождливым?

Ответ:                                            

_______________ был самым дождливым.

3) На сколько меньше дождливых дней было в июне, чем в августе?

Ответ:                                            

на ____ дождливых дней  было меньше в июне, чем в августе.

4) На сколько больше дождливых в августе, чем в июле?

Ответ:                                            

на ____ дождливых дней  было больше в августе.

        5) Сколько не дождливых дней было летом, если известно, что в июне всего 30 дней, а в июле, в августе – 31день?  

Ответ:                                            

____ не дождливых дней было летом.

15. К задаче подбери правильный чертеж.

В доме 200 квартир. Однокомнатных – на 20 штук меньше, чем двухкомнатных, но на 30 штук больше, чем трёхкомнатных.

Сколько в доме трёхкомнатных квартир?

Ответ: _____ трёхкомнатных квартир в доме.

1)                                                                            2)

3)                                                                               4)

Укажи правильный ответ (цифру, обозначающую нужный чертеж).

Ответ: _______.