Самообразование воспитателя на 2016-2017 учебный год

Гареева Светлана Хамитьяновна

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx126.53 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.9 КБ
Файл sred.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

http://d19126.edu35.ru/images/depositphotos_6578283-two-young-children-playing-with-paints.jpg

«Использование нетрадиционных методов рисования».

“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Нетрадиционные техники рисования:

Рисование мыльными пузырями

Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

Выдувание трубочкой

Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее) .

Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки или свеча + акварель

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашинным.

Печать по трафарету

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

Кляксография обычная

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование шерстяной ниткой

В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.

Печать листьев

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Рисование на мокрой бумаге.

Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей»

Цель: совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей, как в детском саду, так и дома.

1) Рисует ли ваш ребёнок дома?

а) да-1

б) нет-0

2) Как часто ваш ребёнок рисует дома?

а) каждый день-2

б) 2-3 раза в неделю-1

в) реже-0

3) Чем ребёнку больше нравится рисовать?

а) красками-1

б) цветными карандашами-1

в) фломастерами-1

г) ничем-0

4) Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению.

а) сам пожелает - 1

б) разрешаю - 0

5) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

(пальцем, ладошкой, другими предметами?

а) да-1

б) нет-0

6) Аккуратен ли ребёнок во время рисования (пачкает ли лист, мебель, лицо, руки?

а) аккуратен-1

б) пачкает-0

7) Если ребёнок пачкается во время рисования, ругаете ли вы его за это?

а) нет-1

б) да-0

8) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

а) да-1

б) нет-0

9) Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

а) часто – 2

б) иногда – 1

в) никогда - 0

10) Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним:

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас

заняты – 1

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас) – 0

в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование – 2

11) Рисует ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?

а) сам-1

б) помогаю-0

12) Сколько времени ребёнок может заниматься рисованием?

а) 5 минут-0

б) 10-15 минут-1

в) дольше-2

13) Тему для рисования ваш ребёнок:

а) выбирает сам-1

б) с вашей помощью-0.

14) Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно – прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.):

а) да – 1

б) нет - 0

• Более 15 баллов. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

• От 10 до 15 баллов. Вы искренно стремитесь помочь ребёнку, но больше давайте ему самостоятельности.

• Менее 10 баллов. Вам недостаёт знаний, как развить творческие способности в ребёнке, либо желания добиться этого.



Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника для детей 4-6 лет в детском саду.

Мастер-класс "Зайчик"

Воспитатель: Гареева

 Светлана Хамитьяновна


Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи: - учить выполнять рисунки в нетрадиционных техниках;
- способствовать развитию у детей творческих способностей;
- учить быть аккуратными при работе с гуашью.
Описание: Мастер-класс знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование жёсткой полусухой кистью методом "тычка".
Назначение: Данный мастер-класс будет интересен всем, кому нравиться рисовать. Например, педагогам, работающим с детками среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, простые кисти №5 и №3, стаканчик с водой, гуашь и тканевая салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем с Вами рисовать! Рисовать интересным способом. Посмотрите, у Вас на столе лежит всё необходимое для этого: и кисти, стакан с водой, и гуашь, и бумага.


А что же мы будем рисовать? Послушайте загадку: 
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ответы детей.


Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Мы будем рисовать зайчика.Какой бывает зайчик?

Ответы детей.


Воспитатель: Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил ,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами ,меж
Огромными камнями ,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису." М. Пиудунен
Воспитатель: Вот именно серого зайчика мы и нарисуем. А рисовать мы его будем не простым, а необычным способом- методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и жёсткую кисть. Чуть-чуть обмакните кисть в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка".Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью, 
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Теперь можно начинать рисовать.
1. Тонируем фон. Для этого наносим кистью №5 воду на лист бумаги, оставляя сухим край листа. Затем наносим краску и равномерно располагаем на листе. Фон готов.


2. Берём жёсткую кисть №5, рисуем серой гуашью овал по середине листа, расположенного горизонтально. Не забываем, что мы не наносим традиционные мазки, а используем метод "тычка".


3. Теперь слева, чуть выше рисуем круг, это голова.

4. Теперь ушки.
5. Хвостик.

6. Лапки.

7. Белой гуашью - глаз, розовой носик, для этого используем кисть №3.

8. Теперь щёчки и усики, всё рисуем белой гуашью. Это делается для того, чтобы на тёмно-сером фоне хорошо было видно усики.

9.Теперь оформим мордочку чёрной гуашью, той же тоненькой кистью.

Зайчик готов.