«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».



Кто-то из великих сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Действительно грош цена знаниям ради знаний, когда нет четкого понимания того, какую службу они должны сослужить для развития и совершенствования внутреннего мира ребёнка. Так передо мной открылось правило: несомненно, важно дать научные знания по предмету, но ещё важно заинтересовать учеников, «влюбить» в географию и биологию. А эти науки достойны всеобщего понимания и любви. Наука, о Земле… Наука, о Жизни.. Что может быть более необходимо человеку? На уроках я помогаю ученикам разобраться в закономерностях жизни, понять их, увидеть взаимосвязь природных и социальных процессов, приоткрыть завесы тайн и загадок. Так хочется, чтобы дети любили нашу Землю, чтобы они почувствовали, как хрупка и уязвима жизнь, чтобы научились беречь и ценить всё живое, чтобы оправдали своё звание – Человек Разумный.

Путешествуя по страницам учебников, открывая законы, разгадывая тайны, дискутируя по проблемам, всегда помню, что должна быть дистанция между учителем и учеником. Но надо следить за тем, чтобы не обернулась она своеобразным барьером, Великой китайской стеной, преодолевать которую нет ни сил, ни желания. Подобная дистанция – ступенька, на которую подняли учителя ученики, и определяет её высоту – Уважение. Эта высота даётся для того, чтобы учитель мог протянуть руку тем, кто идёт следом, помогая подниматься по лестнице познания.