Кальницкая Любовь Владимировна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Кальницкая Любовь Владимировна

Когда наступает зима, многие из нас сталкиваются с проблемой – ученики, освобождённые после перенесённого заболевания и ученики, относящимся к специальной медицинской группе здоровья, которым не всегда уделяется должное внимание, а уделить внимание и оценить мы должны каждого. Вот поэтому я предлагаю тесты, в которых сочетается теоретическое задание с практическим. Учащимся нашей школы это интересно, а главное познавательно. Попробуйте, может и у вас это приживётся.

ТЕСТЫ ПО ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА, ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Карточка № 1

1. Форма одежды лыжника.
( Хлопчатобумажная нижняя одежда, свитер, воздухонепроницаемая куртка и брюки, хлопчатобумажные и шерстяные носки, спортивная шапочка и варежки)
2. Имитация техники попеременно двухшажного хода от 10 до 20 метров.
( Стойка лыжника, работа рук и постановка палок в снег, фазы при передвижении).
3.С какого времени ведётся счёт античныхОИ?
( Первые ОИ состоялись в 776г. до н.э.)
Карточка № 2

1.Температурный режим в безветренную погоду.
(5кл.- 10-12гр.; 6кл.- 12-14гр.; 7кл. и 8кл.- 14-16гр.; 9-11кл. - 16-18гр.)
2.Имитация техники одновременно бесшажного хода. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук при отталкивании, особенности дыхания).
3.В каком году и где состоялись первые зимние ОИ?
(В 1924г. во Франции г. Шамони )
Карточка № 3

1.Перечисли способы передвижения на лыжах.
( Попеременные: двухшажный и четырёхшажный; одновременные: бесшажный, одношажный, двухшажный; коньковый ход)
2.Имитация техники одновременно одношажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
3.Какая страна является родиной ОИ?
(Греция)
Карточка № 4

1.Перечисли способы подъёма в гору.
(Ступающим шагом, «лесенкой», «ёлочкой», « полуёлочкой»)
2.Имитация техники одновременно двухшажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
3.Как называли победителей античных ОИ?
(Олимпиониками)
Карточка № 5
1.Перечисли способы спуска с горы.
(В высокой, средней и низкой стойке).
2.Назови особенности техники торможения «плугом».
(Применяют при прямом спуске, носы лыж сводят, а задники разводят широко в стороны, лыжи ставят на внутренние рёбра. Палки держат близко к коленям, сзади).
3.Кто из римских императоров запретил проведение древних ОИ? (Феодосий I)
Карточка № 6.

1.Перечисли способы торможения с горы.
(Торможение «упором», «плугом», « боковым соскальзыванием » «падением»).
2.Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно бесшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. (Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
3.Когда и где состоялись Игры I Олимпиады современности?
(В 1896 г. на родине античных ОИ в Греции, г Афины)
Карточка № 7

1.Перечисли способы поворота на месте и в движении.
(На месте: поворот «солнышко», вокруг задников и носков лыж и поворот «махом»; в движении: поворот « переступанием » вправо и влево, поворот «упором»).
2.Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно двухшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. ( Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
3.Кто является основателем современного олимпийского движения? (Француз Пьер де Кубертен)
Карточка № 8.

1.Расскажи о преодолении препятствий на лыжах.
( Перешагивание через препятствие боком, перешагивание канавы прямо, перепрыгивание через препятствие боком, перепрыгивание через препятствие прямо с опорой на палки)
2.Имитация техники попеременно четырёхшажного хода от 10 до 20 метров. ( Стойка лыжника, переменная работа рук и ног в сочетании с постановкой палок в снег).
3.Назови девиз ОИ и его авторов?
( Девиз ОИ: «быстрее, выше, сильнее»; авторы: Пьер де Кубертен и Дидон)
Карточка № 9.
1.Перечисли, из скольких частей состоит лыжа. Назови виды креплений.
(Лыжа состоит из трёх частей: носовая, колодка, задник; крепления бывают: мягкое ( резиновое), полужёсткое ( пяточно-ременные и пяточно-пружинные крепления), жесткое (металлическое).
2.Назови особенности техники подъёма «лесенкой».
(Подъём не скоростной, выполняется правым или левым боком к склону, где одна лыжа стоит на наружной стороне ребра, палка спереди-сбоку, а другая лыжа на внутренней стороне ребра, палка снизу-сбоку. Основное условие – лыжи расположены параллельно верхней линии склона).
3.Какие виды спорта вошли в программу Игр I Олимпиады?
(Лёгкая атлетика, фехтование, борьба, гимнастика, велоспорт, плавание, стрельба, теннис, тяжёлая атлетика).
Карточка № 10.

1.Какие физические качества развиваются при занятии лыжным спортом?
(Сила, выносливость, быстрота, координация движений).
2.Имитация техники торможения « упором ». Покажи и перечисли особенности.
(Незадолго до поворота, постановка лыж плугом, затем загрузить внешнюю лыжу и приставить к ней внутреннюю, и перейти к косому спуску).
3.Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня и когда впервые это состоялось?
(Пьером де Кубертеном 1928г., в Амстердаме.)
Карточка № 11.

1.Расскажи о преодолении неровностей на лыжне.
(Преодоление слабого склона: выпрямления из основной стойки с выставлением то правой ноги, то левой ноги; склона средней крутизны: едем в высокой стойке, приседаем, а затем выпрямляемся в высокую стойку; преодолевая впадину, приседаем при спуске, а затем выходим из средней стойки, в основную.)
2.Имитация техники одновременного полуконькового хода. Назови особенности.
(Отталкивание выполняется всей поверхностью лыжи в сторону, с одновременным отталкиванием руками)
3.С чего следует начинать закаливающие процедуры?
(С обтирания, затем обливания водой, имеющей температуру тела.)
Карточка № 12.

1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ( Одежда и обувь лыжника, подготовка инвентаря, передвижение с лыжами к месту занятий, состояние трассы, дистанция при передвижении на лыжах.)
2. Имитация техники подъёма в гору ступающим и скользящим шагом. В чём сходство и различие?
( Сходство - попеременная работа рук и ног; различие – в подъёме ступающим шагом отсутствует фаза скольжения).
3.Оказание первой медицинской помощи при обморожении.
( Обмороженный участок растереть мягкой тканью или чистой рукой до порозовения; замёрзшие конечности растереть и укутать и попить горячего чая; если согревать в воде, то температуру повышать постепенно от 36гр. до 40гр.)
Карточка № 13.

1.Перечисли зимние Олимпийские виды спорта.
(Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание, скоростной спуск, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, скелетон, шорт-трек, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
2.Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно бесшажный.
3.Что влияет на нарушение осанки?
(Слабая мускулатура, морфофункциональные (врожденные)особенности строения организма ).
Карточка № 14.

1.Какие ты должен соблюдать правила во время соревнований по лыжным гонкам?
(Никогда не срезать дистанцию; если догнал соперник, уступи лыжню; за 100м до финиша лыжню можно не уступать; если кто-то сошёл с дистанции, то обязательно сообщи об этом судьям; нельзя финишировать без лыж или менять лыжи на дистанции).
2.Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно одношажный.
3.В каком году состоялись первые лыжные состязания в России и где?
( В 1894г., в Петербурге по Ниве)
Карточка № 15.

1.Каких выдающихся лыжников, победителей Чемпионатов мира и Олимпийских игр, ты знаешь?
( В.Кузьмин, Н Зимятов, П.Колчин, Г.Кулакова, Р.Сметанина, Е.Вяльбе, Л.Егорова, О.Данилова, Н.Коростылёва,И.Хазова, А.Петухов, Е.Устюгов, Ю.Чекалёва и другие.)
2.Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно двухшажный.
3.Какие черты характера развивают занятия лыжным спортом?
( Смелость, волю, решительность, терпение, самообладание)
На второй вопрос ответ не печатаю, потому что ответ завесит от вашего объяснения, показа и тех требований, которые вы предъявляете согласно возрасту и обученности учащихся. Желаю успеха! Уважаемые коллеги.
Жду ваших предложений и методик работы с освобождёнными.Поделитесь опытом...

Добавить запись

Защита от спам-роботов