Тастыгина Елена Александровна

«Родной край, его история» - писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, - «Основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Основным принципом образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в многонационального государства. В условиях современной модернизации системы образования он может быть реализован через основные образовательные программы с этнокультурной направленностью. Такой подход даст возможность удовлетворить культурные и языковые потребности народов России.

Этнокультурная направленность образования в Республике Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, проживающих в республике, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.

Общество нуждается в нравственной эволюции.

Чтобы направить усилия в решении этой проблемы в нужное русло, необходимо обратить взоры на народные традиции, использовать их, прежде всего, в воспитании подрастающего поколения.

По статистике, в тех странах, где сохранены национальные традиции, и дети являются носителями родной культуры, нравственный и интеллектуальный уровень детей и молодежи достаточно высок.

Такая закономерность объяснятся тем, что традиционная культура располагает положительным опытом воспитания детей, накопленным многими поколениями.

Традиционные правила народной педагогики удивительно точно соответствуют законам физического, психологического и психофизиологического развития детей. Все приемы и средства народной педагогики прошли многовековую проверку и были направлены на воспитание полноценного члена общества. В современном воспитании ребенка умелое использование народной педагогики могло бы принести хорошие плоды.

Одним из мощных традиционных средств воспитания, является при общение к народной культуре. Современные дети мало знакомы с её жанрами, а самая негативная тенденция в том, что сегодняшнее поколение не являются его носителями, а значит, происходит неполная социализация личности ребенка в современных условиях.

О важности присутствия в жизни ребенка огромного пласта народной педагогики, а именно, - детского фольклора, пишет Г.С. Виноградов: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор».

Чтобы восстановить интерес к народному творчеству, в объединении используем приемы народной педагогики, которые приемлемы в современных условиях. Здесь огромную роль играет фольклор, все жанры которого в основном адресованы правому полушарию, отвечающему за образное мышление и эмоции. Без правильно сформированного аппарата у детей происходит срыв адаптации в виде неврозов, неадекватного и асоциального поведения.

 

Актуальность.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.

Знание традиционного наследия необходимо каждому человеку. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем.

Данный курс поможет осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. Приобщение детей к исторической народной памяти обеспечит жизнедеятельность человека на современном этапе и в будущем. Для этого требуется и бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, их творческое переосмысление в современных условиях и создание новых.

 

Новизна.

 

Этнокультурная направленность образования призвана решать задачи развития личности обучающихся, формируя у них:

- любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу и всем народам, проживающим в республике, к их культуре и духовным традициям;

- осознание и принятие незыблемых ценностей: человеческой жизни, семьи, многонационального российского народа, труда, творчества;

- уважение к другим людям, достигать взаимопонимания;

 

Население поселка Жатай многонационально. В поселке проживают якуты, башкиры, украинцы, киргизы, узбеки, буряты, ингуши, чеченцы, армяне, татары и русские.

Программа фольклорного объединения «Источник» составлена для занятий с детьми в условия общеобразовательной школы и для сохранения и изучения якутского фольклора.

 

Основной целью программы является: пропаганда якутского фольклора для подрастающего поколения.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов