Воспитательная работа

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга - дуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhok_2_mladshaya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Олы»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Художественное творчество»

«Радуга-дуга»

( вторая младшая группа)

Составитель:

Мокерова Наталья Сергеевна

воспитатель

Йошкар-Ола, 2014


Пояснительная записка:

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в

себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения  заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

  • Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепке.
  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
  • Формировать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

  • альбом
  • цветные карандаши
  • акварель, гуашь, кисточки
  • пластилин
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • доски для лепки
  • кисти, клей, салфетки
  • тесто для лепки
  • гофрокартон
  • фломастеры

бросовый и природный материал к некоторым занятиям.

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

  • пробки
  • цветная бумага
  • поролон
  • ватные палочки

Ожидаемый результат:

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.
  • Работа с родителями
  • Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
  • Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Перспективный план работы кружка

Тема

Материал и способ передачи замысла

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Рисование

Виноград

Рисование пальчиками. Гуашь.

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

7, стр. 14-15

Лепка

«Мой веселый, звонкий мяч»

Пластилин

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

8, стр. 16-17

Аппликация

Кубик на кубик

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить с синим цветом, учить соотносить его с его наименованием. Воспитывать отзывчивость, доброту.

5, стр. 13-14

Рисование

Мячики для котят

Рисование поролоном. Гуашь

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость, доброту.

7, стр. 11-12

Октябрь

Лепка

Гусеница

Цветное тесто для лепки. Стек. Соломинки.

Познакомить детей с таким материалом для лепки, как тесто. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, мышление. Воспитывать доброе отношение к насекомым.

4, стр. 173

Аппликация

Шарики воздушные

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов

Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. Развивать чувство формы и ритма.

8, стр. 20-21

Рисование

Яблоко с листочком и червячком

Рисование кистью. Гуашь.

Учить рисовать предметы, состоящие из 2-3 частей. Отрабатывать технику рисования гуашевыми красками.. Продолжать развивать чувство цвета и формы.

8, стр. 26-27

Лепка

Ягодки на тарелочке

Лепка из пластилина

Учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Учить получать шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

8, стр. 28-29

Ноябрь

Аппликация

Клен

Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его названием. Учить понимать содержание стихотворения.

5, стр. 18-19

Рисование с элементами аппликации

Мышка и репка

Аппликация из полосок бумаги. Рисование гуашью и цветными карандашами.

Учить создавать простую композицию: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

8, стр. 38-39

Лепка

Варежки

Нанесение пластилина на поверхность.

Учить детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

6, стр. 20

Аппликация

Подсолнух

Аппликация из круп и семян.

Учить детей аккуратно располагать мелкие детали аппликации (семена подсолнечника) в границах контура. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику.

4, стр. 133-134

Декабрь

Рисование

Белоснежная зима

Тычки жесткой полусухой кистью.

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

7, стр. 24-25

Лепка

Снеговик

Лепка из пластилина

Учить детей лепить предметы, состоящие из 2-х шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь, мышление.

6, стр. 25

Аппликация

Падают снежинки

Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

5, стр. 26-27

Рисование

Праздничная елочка

Рисование кистью и ватными палочками. Гуашь.

Продолжать учить детей технике работы с кистью и гуашью, показать, как можно нарисовать елку и украшения на ней. Развивать целостность восприятия. Тренировать мелкую моторику.

8, стр. 72-73

Январь

Лепка

Черепаха

Лепка из пластилина с использованием природных материалов

Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

6, стр. 26-27

Аппликация с элементами рисования

Колобок на окошке

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

Создавать образ колобка: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. Оформлять окошко – рисовать занавески, наклеивать декоративные элементы и ставенки.

8, стр. 84-85

Рисование

Заяц на снегу

Тычки жесткой полусухой кистью

Продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Давать представления о жизни зайца зимой.

7, стр. 29-30

Лепка

Бублики-баранки

Лепка из соленого теста

Учить раскатывать цилиндры разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Продолжать учить оформлять лепные изделия (посыпать манкой, маком, протыкать карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать глазомер и мелкую моторику

8, стр. 80-81

Февраль

Аппликация с элементами рисования

Ладошка

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко, четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость, доброту

5, стр. 34-35

Рисование

Большая стирка

Рисование карандашами и ватными палочками.

Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Создавать композицию на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке)

8, стр. 100-101

Лепка

Баю-бай, засыпай.

Лепка из пластилина

Учить моделировать образы спящих существ, лепить игрушки или предметы в стилистике «пеленашек» - туловище – овоид (овал), голова – шар. Оформлять композиции в маленьких коробочках.

8, стр.92-93

Аппликация

Летящие самолеты

Журнальная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов

Продолжать учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

5, стр. 36-37

Март

Рисование

Цветок для мамочки

Рисование кистью и ватными палочками. Гуашь.

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы  на основе представлений о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета.

8, стр. 106-107

Лепка

Домик для зайчика и петушка

Лепка из пластилина с использованием бросового материала

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить рассказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

6, стр. 31-32

Аппликация

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показывать способ передачи движения через изменение положения. Вызывать интерес к изменению «аппликативного» образа, поиску изобразительно-оживительных средств.

8, стр.114-115

Рисование

Бусы из макарон

Рисование поролоновым тампоном. Гуашь.

Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать  и понимать содержание стихотворения.

7, стр. 37

Апрель

Лепка

Весеннее дерево

Лепка из пластилина

Учить лепить дерево, используя такие приемы лепки, как скатывание шара круговыми движениями, раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями до получения цилиндра, соединять части прижимая их. Развивать творческое воображение и самостоятельность.

3, стр.44-45

Аппликация

Лебедь

Аппликация из засушенных листьев

Учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь, мышление.

5, стр. 43-44

Рисование

Пасхальное яйцо

Рисование кистью. Акварель.

Развивать творческое мышление, совершенствовать навыки работы с акварельной краской.

2, стр. 6

Конструирование из бумаги

Грибок-мухоморчик

Поделка из бумаги

Знакомить детей с таким видом деятельности, как ручной труд, воспитывать усидчивость, концентрацию внимания. Развивать мелкую моторику.

1, стр. 17

Май

Лепка

Филимоновские игрушки-свистульки

Лепка из соленого теста

Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать «зрительскую культуру» и художественный вкус

8, стр. 136-137

Аппликация

Клумба

Аппликация с использование салфеток и гофрокартона

Учить детей составлять объемные композиции из мятой бумаги, закреплять аккуратность при работе с клеем. Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения и понимать его смысл. Развивать мелкую моторику.

4, стр. 143

Рисование

Лопата и грабли.

Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление.

7, стр. 43-44

Конструирование из бумаги

Зайчик с гармошкой

Поделка из бумаги

Продолжать знакомить детей с таким видом деятельности, как ручной труд, воспитывать отзывчивость доброту, усидчивость, концентрацию внимания. Продолжать развивать мелкую моторику.

1, стр. 18


Методическое обеспечение

  1. Вовикова, А.Н. Аппликация и поделки с детьми 3-4 лет. / А.Н. Вовикова. – М.: Стрекоза, 2010г. – 18с.
  2. Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками./ О.В. Дыбина – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
  3. Иванова, Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие./ Т.Е. Иванова – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 96с.
  4. Ильина, Н.А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой./ Н.А. Ильина – СПб.: Вектор, 2010. – 208с.
  5. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 56с., цв. вкл.
  6. Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48с., цв. вкл.
  7. Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48с., цв. вкл.
  8. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.