"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Тема инновационной деятельности: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном  воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

1.Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках мастер-класса перед слушателями программ ПК. Тема ООД: «Путешествие в страну музыки»

https://yadi.sk/i/7nEAVcF-zMxpg

2.Выступление из опыта работы перед  слушателями программ повышения квалификации на стажировочной площадке ДОО. Тема стажировочной площадки ДОО «Музыкально-ритмическая деятельность и танцевально-игровое творчество детей дошкольного возраста. Организация исследования по развитию творческих способностей детей через музыкально-ритмические и танцевальные движения». Тема выступления – презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя

https://yadi.sk/i/lLb7Q43QzMxMV</p>

3.Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

4.Видеоматериал танцевальной композиции детей 6-7 лет "Не уроните шарик"

https://yadi.sk/i/NAc-XqAs3JYdGw ть 

5.Видеоматериал тренинга для педагогов ДОУ на тему:  по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

https://yadi.sk/i/akdbhg-k323WXT (часть 1-я)

https://yadi.sk/i/Yqr5vv0U323rgi (часть 2-я)

https://yadi.sk/i/wU1O7m_4324x6W (часть 3-я)

6/Видео занятия "Спешим на помощь Солнышку" (муз.рук.Гафиятуллина Э.В., воспитатель Ахметшина Л.Ш.)

https://yadi.sk/i/pporCSuB3NHTE9

 

 

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя"35.64 КБ
Файл Тренинг для педагогов ДОУ по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья"57.36 КБ
Файл Музыкальная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий25.53 КБ
Microsoft Office document icon Мониторинг здоровьесберегающих технологий в ОД "Музыка"47 КБ
Файл Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год21.28 КБ
Файл Конспект интегрированной НОД для младших дошкольников24.72 КБ
PDF icon Сертификат участника II Межрегиональной научно-практической конференции "Инновации в образованиии: опыт реализации"398.4 КБ
Файл План работы в межаттестационный период21.15 КБ
PDF icon Cертификат участника веб-семинара Составление рабочей программы и планирование работы музыкального руководителя в соответствии с997.51 КБ
PDF icon Диплом победителя (воспитанники) Всероссийского творческого конкурса Беренчелек721.69 КБ
PDF icon Диплом педагога Всероссийского творческого конкурса Беренчелек722.02 КБ
PDF icon Экспертное заключение №198779 по итогам анализа результатов экспериментальной работы265.9 КБ
PDF icon Экспертное заключение №18771Цв по итогам анализа результатов экспериментальной работы268.11 КБ
PDF icon Диплом победителя Всероссийского конкурса Беренчелек721.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО  ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе музыкального руководителя дошкольного

образовательного учреждения».

                                             Гафиятуллина Эльмира Вильевна,

                                             музыкальный руководитель высшей

                                             квалифкационной категории МБДОУ

                                             «Высокогорский детский сад «Солнышко»

                                             Высокогорского муниципального района

                                             Республики Татарстан

Казань, 2016

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих  программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

К тому же Федеральные государственные образовательные стандарты ДОО определяют как одну из важнейших задач, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);  осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Таким образом, в соответствии с ФГОС ДОО  особую актуальность приобретает   внедрение здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка».

 Казалось бы, зачем музыкальному руководителю применять их в своей музыкальной практике?  

(слайд 2 )

       Во-первых, анализ состояния здоровья детей нашего ДОУ показал, что за последнее 5 лет  количество  детей с 1-ой группой здоровья снизилось с 21% до 12 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3 %.    Приблизительно 20-27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих.   87 % детей  имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие.

      Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта, отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, сопровождается быстрым наступлением утомления, нередко и головными болями. Нарушением опорно-двигательного аппарата также является плоскостопие – это деформация стопы, а стопа – это фундамент, опора нашего тела. При плоскостопии исчезает амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений.

         Во-вторых, сегодня можно констатировать сужение понятия "здоровье". Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической. А в Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

         В-третьих, все многовековые исследования  целебной силы музыки доказывают, что  музыка - это одно из самых эффективных средств физического и эмоционального развития детей.

И, наконец,  в-четвёртых, здоровьесберегающие  технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на психофизическое здоровье детей.

       Таким образом, становится ясно, что использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя  выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

 На основе вышезложенных утверждений и в соответствии с  Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авт. И.М Каплунова, И.А.Новоскольцева) была создана система музыкально-оздоровительной работы

(слайд 3)

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование  следующих здоровьесберегающих технологий:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Дыхательная гимнастика.

Голос звучит беспрепятственно, объёмно и ровно только при физиологически правильном  дыхании.

(слайд 4)

Задачи, поставленные  для профилактики заболеваний органов дыхания:

  • повышать общий жизненный тонус ребёнка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям
  • развивать дыхательную мускулатуру, улучшать вентиляцию и кровообращение в лёгких
  • отработать механизм физиологически правильного речевого и певческого дыхания.

Для успешной реализации поставленных задач, я включила систему разработанных упражнений в различные виды деятельности и формы работы. Это – музыкальная и физкультурная НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки.

В своей практике я использую  дыхательную гимнастику А.Стрельниковой.

Стрельниковская гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. Основной комплекс дыхательной гимнастики включает в себя упражнения (слайд 5):

 1. "Кошка". Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения - чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в которую сторону вы повернулись, и шумно нюхайте воздух справа, слева, в темпе шагов.

2. "Насос". Возьмите в руки свернутую газету или палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох, как укол, мгновенный. Из всех наших движений-вдохов это самое результативное. "Насос" особенно эффективен при заикании.

3. "Обними плечи". Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая - левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу. Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: "Плечи помогают воздуху". Руки не уводите далеко от тела. Они - рядом. Локти не разгибайте.

4. "Большой маятник". Это движение слитное, похожее на маятник: "насос"- "обними плечи", "насос"-"обними плечи". Темп шагов. Наклон вперед, руки тянутся к земле - вдох, наклон назад, руки обнимают плечи – тоже вдох. Вперед - назад, вдох-вдох, тик-так, тик-так, как маятник.

5. "Полуприседы". Одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей впереди, нога сзади чуть касается пола, как перед стартом. Выполняйте легкий, чуть заметный присед, как бы пританцовывая на месте, и одновременно с каждым приседом повторяйте вдох - короткий, легкий. Освоив движение, добавьте одновременные встречные движения рук. Дети охотно делают эту гимнастику, особенно если она идет в музыкальном сопровождении. Но темп для них должен быть медленнее. Торопить их нельзя. Гимнастику следует превратить в игру. Например, изображать кошку, которая показывает зубки и пытается поймать воробья. И нюхает, нюхает воздух.

Противопоказания к выполнению дыхательной гимнастики: тяжелое состояние ребенка и заложенность носа. Если у ребенка насморк, то сначала его нужно вылечить, а затем приступать к выполнению упражнений.

Детям нравится выполнять дыхательные упражнения, они считают их игрой, и вместе с этим приносят неоценимую пользу для укрепления дыхательной мускулатуры и здоровья в целом.

 (слайд 6)

Пальчиковые кинезиологические игры.

В моей  практике осуществляется система кинезиологических пальчиковых упражнений, сопровождаемая  пением:

       1)упражнения с младшими дошкольникам выполняю в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной рукой или симметрично расположенными пальцами (ручные знаки)

Например, упражнение

                       «Зайка»

Скачет зайка косой под большою сосной.

Под другою сосной скачет зайка второй.

Сопровождается поступенным пением мелодии вверх и вниз.

  Ребёнок должен голосом изобразить поступенное движение мелодии вверх, что позволяет включить в работу оба полушария, заставить их взаимодействовать друг с другом. Такое упражнение развивает не только мелкую моторику рук, но и звуковысотный слух;

(слайд 7)

      2)упражнения, проводимые со старшими дошкольниками, усложняются, объём заданий увеличивается, наращивается темп выполнения задания, варьируется использование мелодий (постепенный переход от поступенного движения к движениям по трезвучию, скачкообразным движениям).

              «Дружат в нашей группе»

     Дружат в нашей группе девочки и мальчики

     Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

    Раз-два-три четыре пять,

   Начинай считать опять.

           Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

          Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

          Раз-два-три-четыре-пять,

         Мы закончили считать.

(слайд 8)

Музыкально-ритмические движения, ритмопластика

         Музыкально-ритмические движения развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

         Моя система работы над музыкально-ритмическими движениями основана на программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», учебного пособия «Танцевальная ритмика» Т.И.Суворовой

     Вообще, музыкально-ритмические движения как средство профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата  предпочтительнее детьми всех остальных форм работы. Почему?

 Главная причина такого предпочтения – в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, чем упражнениями заведомо известными как лечебные.

Например, движения современных танцев, поочерёдное разведение коленей и т.д., отлично укрепляют мышцы стопы, формируют своды стоп.

Махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные шаги, различные виды наклонов, поворотов в  танцах способствует укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника.

Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы, тройные шаги, улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.

               (слайд 9, 10)

  Распевки

Цель распевок – подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух.    Несложные тексты, мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, трезвучия поднимают настроение,  улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной НОД

            (слайд 11)

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика.

Включает в себя несложные статические и динамические упражнения для языка и губ: «Часики», «Улыбка», «Шарик», «Заборчик», «Горка», «Птенчик», «Лопатка», «Чашечка» и др., ритмичное исполнение стихотворного текста с музыкальным сопровождением.

(слайд 12)

Артикуляционная гимнастика  способствует тренировке мышц речевого аппарата,  развивает музыкальную память, способствует запоминанию текста песен, вниманию, развивает чувство ритма. При отборе упражнений мы следуем рекомендациям учителя-логопеда. В результате этой совместной работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание          (слайд 13, 14)

Психогимнастика

Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений используется психогимнастика. Упражнения сопровождаются текстом, музыкой, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Создают  положительный эмоциональный настрой, устраняют замкнутость, снимают усталость. Проводятся 1-2 раза в неделю, начиная  со старшего возраста по 25-30 мин.        педагогом-психологом, в музыкальной НОД по мере необходимости. В своей музыкальной практике использую психогимнастику Чистяковой М.А.

(слайд 15, 16)

Вокалотерапия

Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса - хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

Звук «И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

Звук « У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха.

Звук « М-М-М» - с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Использую такие пропевания в музыкальной НОД,  как сигнал перед изменением вида деятельности, это способствует сосредоточенности внимания

(слайд 17)

Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

   Мы уверены, что ни одна, даже самая совершенная музыкально-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

После обработки анкет с добавленными вопросами об оздоровлении детей  мы выявили определённые тенденции в предпочтениях родителей, их желание и стремление к сотрудничеству, их знания о музыкальном развитии детей, и почти стопроцентное отсутствие знаний о ведении музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.  На основании этих данных внесли некоторые изменения в формы взаимодействия с семьёй.

- Самая любимая всеми форма взаимодействия с семьёй – это совместные праздники. Проведение таких мероприятий  приносит много радости и удовлетворения и детям, и взрослым. В нашем ДОУ стало традицией проведения помимо традиционных праздников совместно с родителями таких, как «День матери», разнообразные конкурсы к «8 Марта», «Широкая Масленица», спортивные развлечения «Олимпийские надежды»;

- анкетирование;

- беседы на тему «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ» на родительских собраниях;

- индивидуальные консультации ;

- наглядная информация в уголках родителей на данную тему;

- консультации о целебной силе музыки в  организационных папках;

- показы открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

(слайд 18)

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную область «Музыка»

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального  воспитательно-образовательного процесса:

  • способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям музыкой,
  • способствует формированию потребности в двигательной активности,
  • способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья,
  • позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей,
  •  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Литература

1.Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.- Волгоград, изд.: «Учитель», 2009.

2.Емельянов В.В.Фонопедический метод развития голоса: Развивающие голосовые игры, 2002.

3.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.-С.-Пб.: изд. «Реноме», 2015.

4.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет.- Москва: изд. ТЦ «Сфера», 2008.

5.Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей.-С.-Пб.: изд. «Корона.Век», 2012.

6.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет.- Волгоград: изд. «Учитель», 2009.

Интернет-ресурсы:

1.http://vitaportal.ru/psihologiya/vokaloterapiya-lechenie-peniem.html

2.http://active-mama.com/dyxatelnaya-gimnastika-strelnikovoj-dlya-detej.html

3.http://mirdoshkolnikov.ru/o-detyach/razvitie-doshkolnikov/item/152-psichogimnastika-v-detskom-sadu

4.http://festival.1september.ru/articles/613932/



Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей

 по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Гафиятуллина Э.В.

музыкальный руководитель

МБДОУ «Высокогорский

детский сад «Солнышко»

Мирошкина И.П.

 педагог-психолог

МБДОУ «Высокогорский

детский сад «Солнышко»

Ноябрь 2016 г.

Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи тренинга:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников тренинга с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Педагог-психолог (далее П.-П.): Добрый день, уважаемые педагоги! Мы  хотели бы Вам предложить принять участие в тренинге по использованию здоровьесберегающих технологий в вашей работе с детьми и в коллективе ДОУ.

Я предлагаю начать нашу встречу  со знакомства. А самое основное   занятие в ДОУ, какое? Игра, вот и мы с вами поиграем и познакомимся поближе. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.

        П.-П.: Итак, мы с вами познакомились, и все наше дальнейшее общение будет построено на игровых упражнениях.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). Предлагаю Вам, нарисовать воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

П.-П.: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье  неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить ощущать здоровье, ценить его, быть здоровыми. Ведь именно из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

   Музыкальный руководитель (далее - М.р.):  Я предлагаю Вам начать наш путь к здоровью с положительного эмоционального настроя, и принять участие в музыкальном приветствии -  валеологической песенки с элементами самомассажа.

 Доброе утро!

(разводят руки в стороны с жестом приветствия с наклоном вперёд)

Улыбнись скорее (пружинка с поворотом вправо влево друг к другу)

 Доброе утро! (разводят руки в стороны с жестом приветствия с наклоном вперёд)

Будет веселее (хлопают в ладоши).

 Мы погладим лобик, щёчки (выполняют движения по тексту)

Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту)

Ушки тоже мы потрём (выполняют движения по тексту)

И здоровье сбережём! (знак класс)

Улыбнёмся снова. (Пружинка)

Будем все здоровы! (разводят руки в стороны с жестом приветствия с наклоном вперёд).

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Указательными пальцами растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.

Потирать ладони друг о друга.

П.-П.: Дыхание - это жизнь, а правильное дыхание - это долгая жизнь! Дыхательная гимнастика - играет важную роль в системе оздоровления дошкольников, ведь ослабленное дыхание не даёт возможности ребёнку правильно строить предложения, проговаривать фразы и даже петь. Не менее полезна дыхательная гимнастика и взрослому человеку, в нашем случае воспитателю. При правильном дыхании организм насыщается кислородом, улучшается кровообращение, улучшается здоровье. В нашем детском саду мы используем дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой. Она очень проста в исполнении и запоминании и самое главное очень эффективна в лечении и  профилактике заболеваний дыхательной системы. Вы уже видели на занятиях, что дети с удовольствием выполняют упражнения. Мы проводим занятия с нашими педагогами и работниками  в детском саду. И  предлагаем сейчас с нами разучить несколько упражнений, а полный вариант гимнастики вы сможете найти в интернете.

М.р.: Основное упражнение по методике А.Н.Стрельниковой-
активный громкий короткий  вдох, как хлопок в ладоши - через нос,
пассивный свободный выдох - через рот, нос.

Упражнение 1

  1.«Ладошки» И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и   «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.  Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.


2. «Погончики»  И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
Упражнение 2


3. «Насос» («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.
Ограничения:  низко не кланяйтесь. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха (пассивно) через рот, но не открывайте его широко
Упражнение «Насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.
Упражнение 3

4. «Кошка»  И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.
Упражнение «Кошка» можно делать сидя и лежа (в тяжелом состоянии).
Упражнение 4

 М.р.: Следующее игровое упражнение поможет Вам в решении профессиональной проблемы сохранения голосовых связок. В работе с детьми это упражнение поможет подготовить голосовой аппарат ребёнка к пению.

Звучит «Утро» Э. Грига

Упражнение на развитие интоннационности «Ранним утром»

Ранним утром на рассвете      речь

шур-шур-шур, шур-шур-шур,   шепотом, потирая ладошки

То ли аист, то ли ветер            речь

шур-шур-шур, шур-шур-шур.   Шепотом, потирая ладошки

Пролетел среди берёз

а-АААААА,                                 от низкого к высокому

Новость свежую принёс

А-А-А-ааааа                               от высокого к низкому

И по лесу слухи, слухи

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля         высоким голосом

Полетели словно мухи

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля         высоким голосом

Покатился лесом гул

Гу-гу-гу                                        низким голосом

То спросонок лес вздохнул

Фу-у-у, Фу-у-у                             глубокие выдохи

И посыпалась роса                    светлым, радостным голосом

Динь, динь, динь!

Динь, динь, динь!

Зазвучали голоса

А-а-а-а!                                        все тянут на одном выдохе любой звук

В наш тренинг по здоровьесбережению мы включили, полюбившуюся нашим детям пальчиковую гимнастику. О важности развития мелкой моторики рук у детей  писал еще В.Сухомлинский: «Речь и ум ребёнка – на кончиках его пальцев». И так как с годами мы все становимся не моложе, а старше, то постоянная игра с детьми, позволяет нам тренировать пальцы рук,  спасает нас от болезни суставов и позволяет тренировать нашу память и ум.

И мы с вами продолжаем играть!

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Белый снег пушистый,         Ритмично, плавно опускать руки вниз

В воздухе кружится.             Выполнять круговые движения кистями рук

И на землю тихо,

Падает, ложится.                    Ритмично, плавно опускать руки вниз

А потом, а потом,

Мы из снега слепим ком.      Выполнять движение «пирожки»     

  Уууу-ххх!                             Бросить «снежок» вперёд       

   

 Ой, ты, зимушка-зима,

Зима – лютая моя!

Я прошу тебя,

Не морозь, уж,  ты, меня!

Погреем ладошки свои        (артикуляционная и дыхательная гимнастика «дуем на озябшие  ладони»).

А чтоб согреться нам скорее,

Мы попляшем веселее!

Музыкально-ритмический тренаж «Зима»
 Звучит спокойная мелодия. 

Проводится релаксационное упражнение «Подари нежные ощущения».

 П.-П.: А сейчас мы хотим предложить Вам еще один путь к здоровью - это релаксация. Все мы знаем, что релаксация – это расслабление. Но сама по себе релаксация имеет очень широкий спектр показаний и при правильном применении способна оказать мощный исцеляющий эффект как на душу, так и на тело. Найдите, пожалуйста, себе пару и образуйте два круга. Стоящие во внутреннем круге закрывают глаза и протягивают вперед руки ладонями вверх. Стоящие во внешнем круге переходят от человека к человеку и дарят нежные прикосновения.   Затем, стоящие меняются местами. В заключении, разговор об ощущениях и эмоциях.

Уважаемые коллеги! Мы очень надеемся, что время, проведенное с нами, подарило  Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья.  Мы желаем Вам успехов и всего самого доброго! Надеемся, что  в вашей педагогической копилке появятся новые игровые  приемы  использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и  радость общения!



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«Путешествие в страну музыки»

Программнoe содержание: в игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей во всех видах музыкaльной деятельнocти.

Рaзвивaть музыкальнo-ритмические нaвыки дошкольников: двигаться ритмичнo, прислушивaясь к музыке, перeключаться с oдного вида движeний на другoй в зaвисимости от части музыкaльного произведения, учить отмeчать сильную дoлю тaкта. Зaкреплять умeние ориентирoваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в вocпроизведении нeсложных ритмичecких рисунков в игре на музыкaльных инструмeнтах.

Развивать песенное творчество,  придумывая свою песенку капели используя музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники); содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.

Продoлжать фoрмировать навыки хорoвого выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй.

Вocпитывать вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу.

Оборудoвание: Муляж пианино с открывающими дверками, внутри которых прикреплены конверты-задания, деревянные палочки, треугольники, колокольчики, ритмические карточки, варежки с изображением  «Шажка» и «Пружинки».

Хoд зaнятия

Дети под музыку забегают в зал.

Их встречает музыкaльный руководитель

Приветствие

Добрый день, ребята!  У нас сегодня не обычная встреча, а сказочная. Посмотрите – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

 (под музыку «Добрый жук»):

          Добрый, добрый, добрый день,

          Добрый день, добрый день (касаться ладошками каждого ребёнка)

          Нам здороваться не лень,

          Нам совсем не лень!

          Здравствуйте! Здравствуйте!

          Здравствуйте! Здравствуйте!    (помахать ручкой)

(приветствие на татарском языке пение с жестами)

М.Р.: Исэнмесез, балалар!

Дети: Исэнмесез!

Как хорошо и весело мы с вами  поздоровались. У всех хорошее настроение.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказочную страну музыки.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Для того, чтобы отправиться  в сказочное музыкальное путешествие я принесла с собой необычный инструмент (показываю рукой на пианино). Посмотрите. Вы,  наверное, догадались, что это за инструмент?

Дети: пианино.

М.Р.   Ребята, а как пианино ещё называют. (Ответы детей). Правильно, пианино ещё называют  фортепиано от слова форте – громко и пиано - тихо.  Это не обычный инструмент, там живет музыка. А вам хотелось бы узнать,  что за музыка живет в нём?

Дети: да

М.Р. Давайте  мы сейчас его откроем и посмотрим,  какая там музыка живет (открываю звучит сказочная музыка). Посмотрите, сколько тут разноцветных конвертов.

Ребята, посмотрите, что это? (карта)  (слайд №2). Давайте рассмотрим  эту карту, обратите внимание на экран . Что вы там видите?

Дети: цветные конверты  с цифрами

М.Р.  Это наверно карта путешествия. А куда же приведет  нас этот маршрут? Как вы думаете? Наверное, к какому-то сюрпризу. Обратите внимание, что на карте такие же  конверты, как и в нашем пианино и у каждого есть свой номер. Хотите узнать,  что находится в каждом из них?

Дети: да

М.Р.: Как вы думаете, с какого конверта  начнется наш маршрут?

Дети: с цифры один

М.Р.: Только где он находится? Кто мне покажет? (ребенок показывает). Совершенно верно. Открываем (дети открывают конверт №1)                        

Что это? Какой интересный дом! Да это же  школа танцевальных движений. А кто же живет в этом домике? (достаю варежки пружинки и шажка). Так это же Шажок и Пружинка.

 Давайте, мы с вами выполним любимый танец  Шажка и Пружинки.

Танец «Весна – красна»

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Следующий конверт

  какой  по счету? (2) Правильно. А какого цвета конверт №2?

Дети:  зеленого цвета

М.Р.: (открываю конверт №2) (картинка деревянных палочек, слайд 3): Ребята,  что можно из них сделать, если пофантазировать. (Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д). Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.

Упражнение «Вы скачите палочки»

      Давайте послушаем  какую песню они пели! ( звучит  «Танец колокольчиков» П.И.Чайковского).  Как называется это произведение? Вы узнали? (танец колокольчиов). Молодцы. Совершенно верно.  А кто  написал эту музыку ? (П.И.Чайковский – слайд 4 с портретом композитора).  А давайте мы с вами послушаем произведение  Чайковского ещё раз и обыграем его на деревянных палочках?

Упражнение с деревянными палочками (муз.П.И.Чайковского)

М.Р:  А наша с вами песенка, наверное спряталась в следующем конверте. Какой он по счету? 

Дети: третий.

М.Р. Правильно Конверт №3(открываю,слайд 5) Посмотрите, здесь нет песенки, а только ритмическая формула. Давайте, мы прохлопаем  этот ритмический рисунок. Вспомните, какой звук означают большие круги, а какой – маленькие? Итак, смотрим внимательно на экран и прохлопываем этот ритмический рисунок (прохлопывают)

Догадались, что это за песенка?

Дети: «Без друзей нам не прожить»

М.Р. Давайте, мы с вами еще раз прохлопаем  эту ритмическую формулу, только короткие звуки будем хлопать в ладоши, а длинные топать ногой.

В этом конверте нет песенки, может она спряталась  в другом  конверте. Отправляемся  по нашему маршруту. Какой следующий конверт? Какого он цвета, а по счету? (открываем конверт №4)

М.Р.: Здесь картинка утреннего леса. А мы с вами ребята в музыкальной стране, давайте мы с вами попробуем передать звуки леса.

Упражнение на развитие интонационности «Ранним утром на рассвете»

Ранним утром на рассвете шур-шур-шур, шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер шур-шур-шур, шур-шур-шур

Пролетел среди берёз а-а-А-А, А-А-а-а,

Новость свежую принёс  а-а-А-А, А-А-а-а.

И сейчас же слухи, слухи  Дзинь-дзинь- дзинь, дзинь-дзинь-дзинь

Пролетели словно мухи  дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь.

Покатился лесом гул  Гу-гу-гу, гу-гу-гу,

То спросонок лес вздохнул Ф-Ф-Ф, Ф-Ф-Ф,

И посыпалась роса  Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь

Зазвучали голоса    А-А-А-А-А-А

 Утренний лес помог  распеться нашим горлышкам.

Расскажите мне, какие у вас любимые песни?

Дети: отвечают

М.Р. Послушайте, а знакома ли вам вот эта песенка? (пою на слог ля-ля-ля) Как она называется?

Дети: Солнечная капель  ( на экран слайд 6 капель)

М.Р. Посмотрите на экран и скажите, с помощью каких инструментов можно изобразить,  как капают капельки?  (слайд 7 инструменты). (Ответы детей)

Правильно с помощью колокольчиков, треугольников. Сейчас возьмите  инструменты, и каждый попробует сочинить свою песенку капели  (берут инструменты, они играют).

Песенное  творчество

А теперь мы споем знакомую вам песню «Солнечная капель», а на припев,  на слова динь -дон, вы будете играть песенку капели, которую сейчас  сочинили.

Песня «Солнечная капель» С.Соснин, И.Вахрушева

М.Р. У нас с вами так хорошо получилось. Вы сочинили такую замечательную песенку. Кладите инструменты на стол. Только вот Шажок и Пружинка загрустили. Ребята,  обратите внимание,  все ли конверты мы с вами открыли?

Дети: нет

М.Р. А под каким номером остался конверт? Давайте мы его с вами откроем! (слайд 8)Что вы видите? (Ответы детей. Под весёлую плясовую музыкузаходит мама Резеда в татарском костюме):

Резеда:  Исэнмесез балалар!

               Исэнмесез килгэн кунаклар!

Ребята, я как услышала вашу замечательную песенку,сразу  поспешила присоединиться к вам, чтобы  поиграть с вами. Когда я была маленькая, мы с подругами любили играть в татарскую игру «Базарлы». Хотите, я вас научу в неё играть? (ответы детей).

 Телисез мэ, мин сезнедэ ойрэтэм? (Эйе).

Татарская игра «Базарлы»

М.Р: Бик зур рэхмэт сезгэ.  Очень весело было, правда , ребята?

 Обратите внимание на наше пианино. Все конверты мы с вами открыли, остался последний (звучит музыка «Сюрприз», слайд 10), слышите музыку? Это же сюрприз! Хотите посмотреть?

Дети: да

Мама Резеда( открывает конверт) : Я так рада, что вы совершили такое увлекательное путешествие в страну музыки.   Думаю, вы многое узнали интересного.  А в этом конверте для всех вас лежат подарки, вот такие замечательные нотки-смайлики. Глядя на них,  вы будете вспоминать  сегодняшнее необычное путешествие в страну музыки.

М.Р.. Ребята, обратите, пожалуйста своё внимание на экран (слайд 11). Что это за знаки? (Ответы детей). Правильно. Давайте на  знак форте мы прохлопаем громко (хлопают), а на знак пиано – тихо (тихо хлопают). А вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей). Подарите нам аплодисменты так, как вам понравилось сегодня, как знак форте, или как знак пиано?   (На экране слайд со знаком форте и пиано)

Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилось ли им наше путешествие в мир музыки?   (на экране слайд со знаками форте и пиано).

Мне с вами было очень интересно и весело путешествовать в страну музыки.

Ну, а теперь настало  время прощаться.

До свиданья дети (пою)! До свидания (поют)!

Сау булыгыз, балалар! (пропевает педагог) Сау булыгыз! (пропевают дети)



Предварительный просмотр:

Мониторинг  качества  здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности

Мониторинг  здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике», уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)

В мониторинг входит:

  • педагогическая диагностика основных показателей сохранения и укрепления здоровья;

            показателей эмоционального благополучия детей;

  •  выявление специальных знаний, умений и навыков, развития уровня творческих, коммуникативных способностей воспитанников;
  • выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка

Мониторинг уровня усвоения материала проводится два раза в год (октябрь-май) в форме группового и индивидуального обследования. Все данные заносятся в таблицу, по которым делаются соответствующие выводы:

Показатель развития

Развитие музыкальных способностей ребёнка

Стабильность эмоционального благополучия

Речевое развитие

Сохранение и укрепление психофизического здоровья

Параметры

Эмоциональная отзывчивость

Развитие вокально-хоровых навыков

Развитие чувства ритма

Развитие музыкально-ритмических навыков

Развитие музыкально-творческих способностей

Наш детский сад

Наша группа

Мы поём

Мы играем

Мы занимаемся физкультурой

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Правильное выполнение дыхательной гимнастики

Чистота интонирования в вокалотерапии

Гибкость, пластичность в ритмопластике

Снятие усталости  в психогимнастике

ФИ ребёнка

1

2

3

Степень выраженности показателя:

2 балла - ярко выражен

1 балл – слабо выражен

0 баллов – не выражен

В качестве  показателя развития стабильности эмоционального благополучия можно использовать проективный тест «Домики» (О.А. Орехова  «Цветовая диаграмма эмоций ребенка. Практикум по психодиагностике»)

Цель исследования – показать эмоциональное благополучие   и развитие  личностной сферы  детей дошкольного возраста.
Расходные материалы:

ответный лист;

шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых примет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования.

Процедура исследования состоит из задания по раскрашиванию домиков: первый домик – наш детский сад, второй домик – наша группа, третий домик – мы поем, в четвертом домике – мы играем и в пятом домике -  мы занимаемся физкультурой.  В процессе происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к самому детскому саду, к своей группе, который ребенок посещает.



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

422701, с. Высокая Гора, ул. Юбилейная д.5, 8(84365)3-10-46

e-mail: solndou@yandex.ru

Тема инновационной разработки

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном  воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Актуальность. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Федеральные государственные образовательные стандарты ДОО определяют как одну из важнейших задач, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);  осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, в соответствии с ФГОС ДОО  особую актуальность приобретает   внедрение здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка».

Новизна. Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности в игровой форме.

 На основе вышеизложенных утверждений и в соответствии с  Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авт. И.М Каплунова, И.А.Новоскольцева) была создана система музыкально-оздоровительной работы.

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых  валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, психогимнастика.

Ожидаемые результаты. Применение в работе музыкального руководителя ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повысит результативность музыкального образовательного процесса:

- устойчивый интерес ребёнка к занятиям музыкой;

- формирование потребности двигательной активности;

-укрепление и сохранение психофизического здоровья.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

1.Организованная НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе детей 5-7 лет «Путешествие в страну музыки» на семинаре-совещании заведующих Высокогорского муниципального района РТ по проблеме: «Создание условий для совершенствования

познавательно-интеллектуальной деятельности детей  дошкольного возраста,  путем  развития креативного  потенциала  педагогических работников », проведённый на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»

https://yadi.sk/i/7nEAVcF-zMxpg

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/03/24/puteshestvie-v-stranu-muzyki

https://yadi.sk/i/a49I85bvzqiF9

2.Тренинг для воспитателей Высокогорского муниципального района по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/24/trening-dlya-pedagogov-po-zdorovesberegayushchim

https://yadi.sk/i/Yqr5vv0U323rgi

https://yadi.sk/i/akdbhg-k323WXT

https://yadi.sk/i/wU1O7m_4324x6W

3.Сертификат участника V Международной (заочной) научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования»

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования отделение дошкольного и начального образования

https://yadi.sk/i/CCN6wEql3235Df

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Воспитанница Шулаева Екатерина (6 лет) стала финалистом муниципального фестиваля творчества дошкольников «Кораблик детства» - 2016 в номинации «Вокал-соло»

https://yadi.sk/i/yddqBdtSrKmUP

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

 - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО  ФГАОУ ВО КФУ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя дошкольного

образовательного учреждения».

http://nsportal.ru/user/694490/page/innovatsionnaya-deyatelnost-na-baze-kfu

https://yadi.sk/i/lLb7Q43QzMxMV

https://yadi.sk/i/kUtMZ830zyL7G

https://yadi.sk/i/RL6uCEpe3236Ws

Контрольно-измерительные материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/04/monitoring_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_muzykalnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

 по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»

«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»

для детей младшей группы

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

музыкальный руководитель

422701, с.Высокая Гора, ул.Полковая д.22а

Моб.тел.:89600319440

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Воспитатель

422701,с.Высокая Гора, ул.Полковая д.22а

Моб.тел.: 89274006716

МБДОУ «Высокогорский

детский сад «Солнышко»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

Программнoe содержание: В игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей в образовательной деятельнocти «Музыка», «Физическое развитие», «ФЭМП»

Опираясь на современные программы и методики по образовательному-воспитательному процессу и оздоровлению детей,  сформированы следующие задачи:

Образовательные: оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:

- развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений;

- развитие познавательных процессов и личностных новообразований;

- обеспечение  комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности;

            - сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в подвижных играх с речевым сопровождением;

         - продoлжать фoрмировать навыки хорoвого выразительного пения, с музыкальным сопровождением. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй;

-упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба «змейкой», бег, прыжки, лазание под дугой);

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и основные цвета.

Развивающие:

- рaзвитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег); развитие умения кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

-    развивать сенсорные способности детей;

        -  профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними? (Дети здороваются)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

На экране слайд 2 - солнышко спряталось за тучку

Муз.рук: Ребята, нам так весело, а солнышко загрустило и не хочет выглянуть из-за туч. Что же нам делать? (Ответы детей). Я знаю, кто нам поможет развеселить солнышко – наши друзья  из сказочной страны «Разноцветка» - Гонзики. Предлагаю отправиться к ним в гости. Но путь наш будет не близок и не лёгок. Ребята, Солнышко ждёт нашей помощи, мы справимся с испытаниями, которые наш ждут на пути? (ответы детей) Вы готовы отправиться в сказочную страну и помочь Солнышку? (ответы детей) А поможет нам в дороге музыка и весёлое настроение.

На экране слайд 3- широкая дорога

Воспитатель: Видите, впереди – широкая дорога, пойдём  по ней! (дети друг за другом парами идут под муз. «Вместе весело шагать» Шаинского)

На экране слайд 4- узкая дорога

Узкая дорожка на пути,

Нужно «змейкой» нам идти (дети идут «змейкой» по залу под музыку Моцарта «Фантазия»)

Слайд 5

Лужи, бревна впереди,

Их придётся обойти («Рондо» Моцарта, дети обходят лужи и перешагивают через бревнышки)

На экране слайд 6 с картинкой, со свисающимися ветками

Свисают ветви на пути,

Под ними нужно проползти. (Звучит музыка Моцарта, дети ползут на четвереньках под 4-мя дугами)

На экране слайд 7- картинка сказочного леса

Звучит сказочная музыка, выкатывается домик, открываются дверки

Муз.рук.: Вот мы и добрались до сказочной страны. А на полянке стоит домик.

Что за домик, просто диво!

Всё здесь чисто и красиво.

Птицы песенки поют,

В доме Гонзики живут (дети надевают на руки цветные перчатки)

Утром просыпаются, (растопырить пальцы)

Друг другу улыбаются…(на пальцы надеть «глазки»-Гонзики)

Постельки застилают, (плавные движения влево-вправо кистями рук)

На завтрак накрывают, (ладони сложить «лодочкой»)

А потом идут гулять,

Тем, кто дружен, помогать! (на ладони левой руки показывают «ходьбу» большим и средним пальцем)

Муз.рук.: Ребята, а вы догадались, почему у страны такое название? (ответы детей). Конечно, потому что Гонзики, которые живут в ней, разных цветов (обращает внимание на геометрические фигуры – домики Гонзиков). Ребята, предлагаю отправиться в гости к красному Гонзику. (Слайд 8) Какой формы у него домик? (дети отвечают).Красный Гонзик очень любит гулять и дышать свежим воздухом. Повеселим наше Солнышко, подышим весело?

Дыхательная гимнастика (Слайд 9)

Воспитатель: Спасибо красному Гонзику, а теперь друзья, к какому Гонзику отправимся? (дети отвечают). (Слайд 10) Какого цвета и формы его домик? У желтого Гонзика дома всё желтого цвета, как наше Солнышко и он предлагает развеселить наше солнышко песней

Песня «Кап-кап» (Финкельштейна) (Слайд 11)

Муз.рук: Поблагодарим жёлтого Гонзика за помощь? (дети благодарят) А мы отправляемся к следующему домику. Послушайте…

Зелёный лист, зелёный куст,

Зелёный цвет травы.

И лягушат зелёный цвет

От ног до головы. (Слайд 12)

К какому Гонзику мы пришли? (дети отвечают). Какой формы его домик? (дети отвечают) Зелёный Гонзик предлагает развеселить Солнышко танцем (Слайд 13)

Парный танец  (под песню « В траве сидел кузнечик»)

Муз.рук.: Спасибо за помощь, зелёный Гонзик. А нам пора дальше.

Воспитатель:

Фиалки цвет – чудесный цвет.

Фиалок я найду букет.

И от букета этого

Всё будет фиолетово. (Слайд 14)

Теперь, к какому домику мы пришли? (дети отвечают). Фиолетовый Гонзик очень любит красивые цветы – фиалки. Он предлагает поиграть в  свою любимую игру. (Слайд 15)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочный хоровод»

У нас, в зелёном уголке,

Случилось утром диво.(хлопают в ладоши)

Распустились все фиалки

Пышно и красиво (выполняют «пружинку» с поворотом вправо и влево)

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот, вот так вот! («удивляются» - поднимают плечи вверх)

Все фиалки в пляс пустились –

Кружит цветочный хоровод. (идут по кругу, держась за руки)

В танце лепестки мелькают,

Словно бабочки порхают (бегут на носочках, взмахивая руками)

А зелёные листочки,

Как пушистые комочки,

Поскакали, покатились,

Закружились, закружились.

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ-топ! (топают ногами, руки на поясе)

Да, весёлые дела-

Группа наша в пляс пошла! (поочерёдно ставят на пятку сначала правую ногу, потом левую)

Мы с цветами веселились,

В хороводе мы кружились (наклоняются вправо-влево, руки на поясе)

Отдыхать нам всем пора (поднимаются на носки, руки в стороны – вдох)

Уже закончилась игра (приседают, опускают руки вниз – выдох)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы повеселили Солнышко? Вам понравилось играть с фиолетовым Гонзиком (дети отвечают). У нас остался ещё один домик. 

Муз.рук: 

Синеет моря глубина,

Там синий кит плывёт у дна.

А если в небе синева-

Вступает ночь в свои права. (Слайд 16)

Какого цвета Гонзик нам ещё может помочь? (Дети отвечают) Какой формы его домик? (дети отвечают). Синий Гонзик очень любит качаться на волнах и предлагает нам вместе с Солнышком покататься. Отдохнём? (дети отвечают) Гонзики тоже устали им пора отдохнуть в своих домиках (Снимают Гонзики и перчатки)

Слайд 17

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит релаксирующая музыка. На экране слайд – анимационная картинка моря с волнами

Муз.рук.:  Открываем дети глазки. Ребята, смотрите, наше Солнышко снова улыбается (Звуковой слайд 18 с благодарностью). А волшебные волны принесли нас обратно в детский сад. Вам понравилось такое путешествие? (ответы детей). Ребята, мы смогли Солнышко развеселить? (ответы детей). А что мы сделали для того, чтобы Солнышко опять улыбалось? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось такое путешествие. Наши друзья – из сказочной страны Разноцветка помогли нам развеселить Солнышко.

Муз.рук.: Спасибо Гонзики! (дети отвечают. На экране  слайд 19 - Гонзики машут ручками).  А сейчас пора попрощаться и с нашими гостями. До свидания! Сау булыгыз!

Литература:

1.Волшебные Гонзики:метод.пособие/авт.-сост.А.И.Буренина.-СПб.:АНО ДПО «Аничков мост», 2016.-56 с.

2.Ладушки:Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.-СПб.:Изд-во «Реноме», 2015.-116 с.

3.Зацепина М.Б.Интегрированные развлечения в детском саду.-М.:Сфера, 2011.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

заведующий МБДОУ «Высокогорский

детский сад «Солнышко»

__________Л.Ж.Шеваловская

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

музыкального руководителя высшей квалификационной категории

ГАФИЯТУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ ВИЛЬЕВНЫ

№ п\п

Название мероприятия

Уровень проведения мероприятий

Сроки

1

Публикация проекта в книге «Проекты: от идеи до внедрения. Проекты слушателей программ повышения квалификации» ФГАОУ ВПО КФУ, ПМЦПК и ППРО.

Республиканский

Сентябрь 2015 г.

2

Презентация «Проектная деятельность в образовательной практике современного детского сада» на КМО музыкальных руководителей Высокогорского муниципального района РТ на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»  по проблеме: «Необходимость создания атмосферы эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие интереса к музыке, способности понимать её смысл»

Муниципальный

Октябрь 2015 г.

3

Участие в  Международном конкурсе «Надежды России», в  номинации «Педагогический проект»

Международный

Октябрь 2015 г.

4

Участие воспитанницы Шулаевой Екатерины во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Лира», в номинации «Вокальное и музыкальное творчество»

Всероссийский

Октябрь 2015 г.

5

Опыт работы на тему: «Сюжетные танцы» на республиканском мастер-классе музыкальных руководителей ДОУ на базе МАДОУ №328 Советского района г.Казани по проблеме: «Музыкально-ритмические движения как основа исполнительской деятельности детей дошкольного возраста»

Республиканский

Январь 2015 г.

6

Участие в вебинаре «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования», организованный ООО «Дрофа».

Федеральный

Февраль 2016 г.

7

Участие в веб-семинаре «Новые направления музыкального воспитания дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО», организованный Издательским Домом «Воспитание дошкольника»

Федеральный

Февраль 2016 г.

8

Участие подготовительной группы «Непоседы»  в Международном творческом конкурсе «Арткопилка», в  номинации «Хореография»

Международный

Февраль 2016 г.

9

.Организованная НОД по музыке в разновозрастной группе детей 5-7 лет «Путешествие в страну музыки» на семинаре – совещании заведующих ДОУ Высокогорского муниципального района на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко» по теме: «Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста, путём развития креативного потенциала педагогических работников»

Муниципальный

Март 2016 г.

10

Участие воспитанницы Шулаевой Екатерины в гала-концерте финалистов муниципального фестиваля творчества дошкольников «Кораблик детства»

Муниципальный

Март 2016 г.

11

Творческая мастерская: «Подготовка и проведение патриотических праздников с детьми» на КМО музыкальных руководителей Высокогорского муниципального района РТ на базе МБДОУ «Дубъязский детский сад «Гульчачак» по теме: «Организация ЗОЖ и двигательной активности детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Муниципальный

Апрель 2016 г.

12

Выступление из опыта работы на тему: «Формирование общекультурного уровня и приобщение к национальной культуре детей дошкольного возраста через творчесто татарских поэтов и композиторов»  на Международном научно-методическом семинаре «Педагогическое наследие великих татарских просветителей XVIII-XXвв.» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»

Международный

Апрель 2016 г.

13

Осуществление инновационной деятельности по теме: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) «Региональная образовательная программа дошкольного образования. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации».

Республиканский

2016-2018 г.

14

Участие детей старшей и подготовительной к школе группы  «Весенние ласточки» и «Морская душа» в   Фестивале патриотической песни ДОУ «Весна Победы»,  в номинации «Вокальная группа»

Образовательное учреждение

Май 2016 г.

15

Театрализованное представление  «Дорога к теремку», посвящённое изучению Правил дорожного движения, при участии начальника Высокогорского филиала по пропаганде безопасности дорожного движения Сафиуллиной А.Р.

Муниципальный

Июнь 2016 г.

16

Участие в Республиканском конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании»

Республиканский

Октябрь2016 г

17

Выступление из опыта работы перед  слушателями программ повышения квалификации на стажировочной площадке ДОО. Тема стажировочной площадки ДОО «Музыкально-ритмическая деятельность и танцевально-игровое творчество детей дошкольного возраста. Организация исследования по развитию творческих способностей детей через музыкально-ритмиче-

ские и танцевальные движения»

Тема выступления – презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя»

Республиканский

Декабрь 2016 г.

18

Публикация опыта работы на тему: «Музыкальная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий» в сборнике материалов V Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования»

Международный

Декабрь 2016 г.

19

Проведение педагогического тренинга «Комплексный подход в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» совместно с психологом и учителем-логопедом в образовательном учреждении

Образовательное учреждение

Ноябрь 2016 г.

20

Участие воспитанников в муниципальном  фестивале творчества дошкольников «Кораблик детства»

Муниципальный

Декабрь 2016 г.

21

Участие в конкурсе «Удивление чудом» (представление конспекта по ООД «Путешествие в страну Музыки»)

Всероссийский

Февраль 2017 г.

22

Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках мастер-класса перед слушателями программ повышения квалификации Республики Татарстан

Тема ООД: «Путешествие в страну музыки»

Республиканский

Март 2017 г.

23

Участие воспитанников (танцевальная группа «Непоседы») в Гала-концерте победителей фестиваля творчества дошкольников «Кораблик детства»

Муниципальный

Март 2017 г.

24

Участие в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший музыкальный педагог»

Всероссийский

Март 2017 г.

25

Организованная НОД по музыке с детьми младшей группы «Спешим на помощь Солнышку», фестиваль народов Поволжья «Лучик дружбы» на методическом объединении музыкальных руководителей Высокогорского муниципального района РТ

Муниципальный

Апрель 2017 г.

26

Участие воспитанников (номинация «Хореография») во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Лира»

Всероссийский

Май 2017 г.

27

Тренинг для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО  в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП)

Июнь 2017 г.

28

Участие во II Межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации» и публикация НОД «Путешествие в страну музыки» в сборнике материалов II Межрегиональной научно-практической конференции

Федеральный

Июнь 2017 г.

29

Участие во II Международном конкурсе педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха», в номинации «Мастер дошкольного воспитания»

Международный

Июнь 2017 г.

30

Публикация НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Спешим на помощь Солнышку» (вторая младшая группа), тренинга на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" в методическом сборнике «Системно-деятельностный подход при организации непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко» (Пилотная площадка по внедрению и реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования)

Муниципальный

Август 2017 г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: