Конспекты занятий

Дидковская Надежда Ивановна

Интересное и увлекательное для детей и педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_2015g.docx21.7 КБ
Файл didkovskaya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

 по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Воспитатель: Дидковская Н.И.

2015 год

Программные задачи:

1.Обучающие задачи:

- уточнить представление детей о птицах;

- учить различать голоса птиц;

- формировать представление детей о положительных поступках людей в живой природе.

2. Развивающие задачи:

- развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;

- обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы;

- активизировать словарь детей новыми словами;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

3. Воспитательные:

- формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

Методы и приёмы: объяснение, рассматривание, поощрения, дидактическая игра,  беседа,  вопросы,  показ слайдов, чистоговорка, пословицы, физкультминутки и пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Материал и оборудование:  мультимедийная установка,  буквы,  экологический светофор, фото птиц, звукозапись « голоса птиц и обращение к детям совы», музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии, чтение стихов, чтение художественной литературы, работа с карточками – схемами, знакомство с законами природы, работа с трафаретами по теме «Птицы», «Животные», дидактические игры «Назови детёныша животного», «Чей клюв», «Зимующие и перелётные птицы», разучивание пословиц, чистоговорок.

Словарная работа: предметный: светофор, корова, сова, подсолнух, дельфин, белка, калина, соловей, клест, дятел, овсянка, синица, скворец, сойка, сорока,  признаков: священной, индийской, мудрой, золотой, доброго, заботливой, певчего, настойчивого, экологический, цветущей, каменная,  действий:  уступать, действовать, заботитесь,  воспевать, украшать, нахохлились.    

Ход занятия:

Вступительная часть:

Дети входят в группу,  замечают  организованную «лесную полянку» (деревья, птицы на ветках, грибы и т.д.), слышатся голоса птиц (звукозапись голосов птиц, голос совы).

Воспитатель:

Ребята, а куда мы с вами попали?

Дети:  Мы попали в лес.

Основная часть:

В: Да дети, мы с вами попали в лес. А кто знает, какая из птиц является самой мудрой?

Дети:  сова.

Слайд 1.  На экране появляется слайд совы.

(звучит запись от лица совы)

Сова: Здравствуйте юные натуралисты.

Дети: здороваются.

Сова: я предлагаю Вам поиграть в интересную игру « Экологический светофор». За правильные ответы я буду  дарить вам  буквы. Занимайте свои места на полянке (показ слайдов).

Слайд 2 (картинка светофора)

Сова: Что вы видите на экране?

Дети: светофор.

Сова: Как вы думаете, для чего устанавливают светофоры?

Дети: чтобы на дорогах был порядок.

Слайд 3 (картинка экологического светофора)

Сова: Это тоже светофор, но только особенный, экологический, он поможет нам навести порядок в лесу.

Слайд 4 (светофор с красным цветом)

Вопрос: Что означает красный цвет?

Дети: красный цвет означает тревогу об опасности, беду.

Слайд 5 (картинка с желтым цветом)

Сова: О чем предупреждает желтый цвет?

Дети: желтый цвет предупреждает о том, что нужно подумать, можно ли сорвать цветочек, а потом выбросить, или разрушить гнёзда  у птиц.

Сова: Чему радуется зеленый цвет?

Слайд 6 (картинки с полезными поступками, зеленым цветом)

Дети: что дети сажают деревья, поливают цветы.

Сова: Замечательно. С первой   игрой вы справились, и получаете первую букву.

Дети: называют букву Д

Сова: хотите с ним поиграть?

Дети: да.

 Чистоговорка

Дятел лечит древний дуб

Добрый дятел дубу люб.

Сова: я предлагаю Вам вторую игру « Назови закон мудрой совы», который вы должны отгадать по картинке.

Слайд  7  Картинка священной коровы

Дети: будем уступать место животным и растениям.

Слайд  8 Картинка золотого подсолнечника

Дети: каждое существо, которое живет на земле, незаменимо,  оно имеет право на солнце, воздух, и воду.

Слайд 9 Закон доброго дельфина (картинка дельфина).

Дети: будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Слайд 10 Закон заботливой белочки (картинка  белочки).

Дети: будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь о природных богатствах.

Слайд 11 Закон певчего соловья.

Дети: будем воспевать красоту родной земли – как соловей.

Слайд 12  Закон красной калины.

Дети: украшать землю добрыми делами, как калина рощу.

Слайд 13  Закон настойчивого дятла (картинка дятла)

Дети: будем настойчивыми, как дятлы, тогда увидим нашу землю цветущей и здоровой.

Сова:  Молодцы! Получаете вторую букву.

Слайд 14 (буква О)

Дети: называют букву О

Сова: Мы сейчас с вами поиграем в интересную  игру «Собери   и назови моих друзей».

(дети ищут по группе размещенные фото птиц, найдя,  фотографию, ребенок называет птицу)

Дети нашли фото птиц со звуком «С» - клёст, овсянка, синица, сойка, скворец,  сорока.

Слайд 15 (буква Б)

Сова: какие молодцы. Вот вам 3 буква.  

Дети называют букву Б.

Сова: А вы знаете пословицы о птицах?

Дети: называют пословицы:

Всякая птица свое гнездо любит.

Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

В одиночку и птицы в лесу не живут.

Сова: А сейчас поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра: «Птички»

- Пальчики – головка, крылышки – ладошка. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены,  от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья, помахать крыльями, полететь и т.д.)

Сова: А у меня еще есть карточки с сюрпризом, которые находятся на веточках деревьев. Возьмите каждый по одной карточке и присядьте на пенечек (за стол). Сейчас каждый из вас станет предсказателем погоды.

Итак, кто может первым предсказать по приметам погоду?

Дети:  

 -Ласточки летают над землей – будет дождливая погода.

- Птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.

- Пчелы летают – будет хорошая погода, а если улетают в улей – жди дождя.

- Галки собираются стаями – к дождю.

- Вороны каркают – будет ветрено.

- Воробьи веселые шустрые – к теплой погоде,  нахохлились – к дождю.

- Гусь или утка – прячет нос под крыло, к  холоду.

Сова: Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это Вам 4 букву.

Слайд 16 (буква Р)

Дети называют букву Р.

Сова: А сейчас самое время сделать разминку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали        (дети выполняют движения согласно тексту)

Это деревья в лесу.

Локти  согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как  они сядут,  покажем,

Крылья  сложили назад.

Сова: А сейчас ребята, я хочу узнать, чтобы вы сделали, если бы увидели

ситуации. Показ слайдов с картинками:

- мальчик мусорит,

- мальчик с рогаткой,

- девочка рвет цветы.

Дети:  нельзя мусорить, загрязнять экологию, нельзя стрелять из рогатки в птиц, нельзя губить цветы просто так срывая их и  выбрасывая.

Сова: Хвалит за хорошие знания. Вот Вам 5 буква.

Слайд 17 (буква О)

Дети называют букву О

Сова: Ребята, кто из вас может прочитать получившееся из букв слово?

Дети: выкладывают на магнитной доске слово « Добро».

Сова: вот вам мудрый совет « Неси добро в природу».

Сова: Ну вот ребята,  нам пора прощаться, и на  прощание я хочу вам подарить экологический  светофор, который всегда будет напоминать вам о правилах поведения в природе.

Итог занятия:

Ребята, что вы нового узнали?

Что вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

Овсянка

Слайд 17

синица