План экскурсий на летний период
Предварительный просмотр:
План экскурсий, прогулок и наблюдений на лето
2 младшая группа
Июнь
Наблюдение за курами и петухом.
Цель: учить отличать кур от петуха по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, хвост). Дать знания о повадках ( ищут и клюют корм, пьют воду; КУРЫ несут яйца). Активизировать словарь.
Методы и приемы: рассматривание петуха и курочки, загадывание загадок, чтение стихотворения, наблюдение за тем, как куры ищут и клюют корм.
Место проведения: улица Русанцевская, R – 300м, время в пути – 15 минут.
Экскурсия к водоему
Цель: познакомить с обитателями водоема, отметить, что на водоеме очень тихо, вода теплая. Послушать , как квакают лягушки.
Методы и приемы: беседа, рассматривание лягушки и стрекозы, обратить внимание на растения, которые растут в воде, чтение стихотворения, загадывание загадок.
Место проведения: водоем за детским садом, R- 100метров, время в пути 10минут.
Наблюдение за коровой
Цель: формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть голова, рога, глаза, уши, ноги, хвост). Дать знание о некоторых повадках ( ест траву, жует, пьет воду; корова дает молоко). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдениям.
Методы и приемы: беседа, рассматривание коровы, загадывание загадок: « Сзади хвост, а спереди вилы», наблюдение за тем, как корова ест траву.
Место проведения: улица Русанцевская, R – 200 метров, время в пути – 10 минут.
Целевая прогулка на луг
Цель: Учить различать по характерным признакам 1 -2 растения луга и называть их ( ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать по величине, окраске и форме цветка. Закрепить знания о частях растений : стебель, листья, цветки, а также о том, что они живые. Активизировать словарь. Вызвать радость от красоты луга.
Методы и приемы: беседа, рассматривание луговых цветов, уточнение знаний о частях растений. Чтение стихотворения.
Место проведения: улица Пролетарская, время в пути 10 минут, R – 200 метров.
Июль
Наблюдение за кошкой с котятами
Цель: закрепить представление о том, что у кошки есть детеныши – котята. Уточнить знания об их внешнем виде и повадках ( кошка большая, котята маленькие; у кошки и котят есть голова, глаза ,уши, усы, лапы, шерсть, они играют, мяукают). Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, загадывание загадок « Мохнатый . молоко пьет, песни поет» ; пение песенки « Серенькая кошечка».
Место проведения экскурсии: в детском саду.
Рассматривание жука или бабочки
Цель: учить отличать бабочку от жука ( бабочка белая, желтая, крылышки жесткие; жук меньше бабочки, крылья жесткие, жук ползает, летает, жужжит). Учить обследовательским действиям. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и приемы: беседа, рассматривание бабочки и жука, найти различия; загадывание загадок « Летит жужжит , а сядет- замолчит», игра « Бабочки и цветы».
Место проведения: на поляне сказок в детском саду.
Наблюдение за лошадью (или рассматривание картины).
Цель: формировать представление о внешнем виде ( лошадь большая, есть голова, ноги, хвост). Дать знание о том, что на лошади перевозят грузы. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, загадывание загадки, чтение стихотворения А. Барто « Я люблю свою лошадку».
Место проведения: в детском саду
Рассматривание лягушки
Цель: формировать представление о внешнем виде лягушки ( большая, зеленая; есть голова, глаза, рот, ноги) . Лягушка прыгает, плавает. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Методы и приемы: рассматривание, загадывание загадки « Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?». Беседа.
Место проведения: водоем за детским садом, R – 100метров, время в пути – 5 минут.
Август
Экскурсия на огород
Цель: формировать представление о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить представление о моркови ( большая, красная, оранжевая, длинная, крепкая, сладкая, сочная, вкусная; есть листья – ботва). Учить выдергивать морковь из земли. Активизировать словарь.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, загадывание загадок: « Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».Предложить вырвать несколько морковок.
Место проведения: огород детского сада
Рассматривание овощей
Цель: уточнить представление о характерных признаках овощей ( морковь красная, крепкая, сладкая; репа – круглая, желтая, с хвостиком; огурец – зеленый). Учить узнавать овощи на ощупь. Учить обследовательским действиям: погладить , попробовать, надавить. Активизировать употребление слов, обозначающих признаки овощей.
Методы и приемы: беседа, рассматривание овощей, загадывание загадок, игры. « Угадай на ощупь», « Угадай вкус», « Угадай по вкусу».
Место проведения: огород в детском саду.
Экскурсия во фруктовый сад
Цель: познакомить детей с плодами деревьев и ягодных культур. Узнавать и называть их по внешнему виду, определять на вкус.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, стихи и загадки о фруктах и ягодах. Дидактические игры « Узнай по вкусу», « Собери урожай».
Место проведения: улица Русанцевская, R – 800метров, время в пути – 10 минут.