Конспект занятия по математике

Синева Светлана Васильевна

Закрепление понятий один и много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение»

Задачи:

Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

Дать представление о свойствах и признаках фруктов (яблок (форма, величина, цвет, вкус)

Формировать бережное отношение к природе.

Развивать логическое мышление, речь.

Материал для занятия:

Шапочка медведя, яблоки разной формы, величины и цвета. Набор геометрических фигур (овал, треугольник, круг)

Ход занятия:

Проводится игра"Медведь и пчелы". Дети садятся на стульчики -это пчелки в домиках, в противоположной стороне комнаты сидит воспитатель, изображающий медведя. Воспитатель говорит:"Вы все пчелки. Вика -пчелка, Марина -пчелка, Дима-пчелка, Рома -пчелка. Сколько пчелок?-Дети:Много пчелок.

Правильно у нас много пчелок. А я медведь. Сколько медведей?

Дети:Один медведь.

После слов" Полетели пчелки!"дети начинают бегать, размахивать руками-крылышками.

(Летают пчелки по лесу, мед собирают).

Медведь просыпается и начинает ловить пчелок. Он двигается медленно, давая возможность всем детям сесть на стульчики. "Улетели пчелки! Не поймал медведь пчелок, пошел спать".

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель:Хорошо с мишкой поиграли. Посмотрите, какое угощение он вам принес.

Воспитатель раздает кусочки яблок и просит определить на вкус, что им принес мишка?

Дети:Это яблоко.

Воспитатель:Какое оно на вкус?

Дети:Кислое

Воспитатель:А какое у Глеба  на вкус яблоко?

Костя:Сладкое.

Воспитатель:А что Майя  скажет про свое яблоко?

Даша:Оно сладкое.

Воспитатель (обобщая ответы детей).Яблоки бывают сладкие и кислые. Они сочные.

Воспитатель:А какого цвета яблоки?

Дети:Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:Какой формы яблоки?Найдите геометрическую фигуру, похожую на яблоко.

Воспитатель:Какую фигуру выбрала Вика?

Вика:Круг.

Воспитатель:Почему?

Вика:Потому, что яблоки круглые.

Воспитатель:Ребята у меня на столе три яблока разного размера. Давайте заменим яблоки кругами. Найдите круги в ваших наборах.

Дети выбирают три круга разного размера и кладут перед собой.

Воспитатель:Найдите среди отобранных яблок (кругов) самое большое. Покажите его. А теперь у меня на столе найдите самое большое яблоко. Ребенок, вызванный к столу, выбирает самое крупное яблоко, показывает его детям и кладет на стол. Дети выбирают наибольший из трех кругов, показывают его и кладут слева от себя. Аналогично подбирают круги для двух других яблок. Сравнивают круги наложением.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько у меня на столе яблок

Дети: Один, два, три яблока

Воспитатель:Где лежит самое большое яблоко?

Дети: Слева

Воспитатель:Где лежит самое маленькое яблоко?

Дети: Справа

Воспитатель:А где лежит яблоко, которое меньше большого и больше маленького?

Дети:Посередине между большим и маленьким.

Воспитатель вызывает трех детей, предлагает им взять по одному яблоку и описать его (цвет, величину, форму).

Дети по очереди описывают свои яблоки.

Вы все сегодня были молодцы! Сейчас мы будем кушать угощение, которое принес нам Мишка!