4.8. Наставничество

с 23.10.2023г. по 14.11.2023г. - проходила обучение на курсах повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий по теме: «Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации», руководитель - Акентьева Ирина Юрьевна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образованием АУ «Институт развития образования», очно-заочная форма обучения - удостоверение № 5998 от 15.11.2023г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсы повышения квалификации « Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации » Проект Персонализированная программА наставничества педагогических работников для пары «опытный педагог – молодой педагог » «МБДОУ д/с №7 «Антошка»» Группа 4 Сущенко М.В., учитель-логопед

Слайд 2

1. Пояснительная записка В современных условиях быстро меняющегося мира наставничество не только остается важным элементом адаптации специалиста на рабочем месте, но и приобретает особую значимость именно в образовательной среде. В настоящее время в любой сфере практически невозможно найти специалиста, готового быстро приступить к работе в новых условиях , в новом коллективе, и образование не является исключением. Именно наставничество является тем методом, который позволяет наиболее эффективно решить данную проблему .

Слайд 3

Цель программы: Успешное закрепление молодого специалиста в должности учителя-логопеда, повышение его профессионального потенциала, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне . Задачи программы: 1 . Облегчение процесса адаптации молодого учителя-логопеда в педагогическом коллективе, успешное закрепление молодого учителя-логопеда на рабочем месте; 2. Выявление профессиональных затруднений молодого учителя-логопеда и оказание необходимой помощи в их преодолении. 3. Создание условий для развития профессиональных навыков молодого учителя-логопеда, в том числе в части содержания образования, применения различных образовательных методик и технологий, форм и средств обучения и воспитания, навыков профессионального общения с коллегами, обучающимися и родителями (законными представителями) воспитанников. 4. Ориентация молодого учителя-логопеда на использование в своей деятельности передового педагогического опыта. 5. Формирование мотивации молодого учителя-логопеда к самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Слайд 4

3. Участники Модель взаимодействия: «опытный педагог – молодой специалист»

Слайд 5

4. Формы и виды Форма наставничества : «учитель – учитель» Предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку. Виды наставничества: - традиционное наставничество (наставничество «один на один»); - ситуационное наставничество. Срок реализации программы : 1 год Режим работы: очный

Слайд 6

5. Направления В ходе реализации персонализированной программы наставничества планируется следующее содержание деятельности наставника и наставляемого : диагностика затруднений молодого учителя-логопеда и выбор форм организации обучения и воспитания; оказание необходимой помощи на основе выявленных затруднений; посещение занятий молодого учителя с последующим анализом и определением способов повышения их эффективности; ознакомление молодого учителя-логопеда с основными направлениями (работа над звукопроизношением, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи) и формами работы (групповая, подгрупповая, индивидуальная); демонстрация молодому учителю-логопеду опыта успешной логопедической деятельности, знакомство с различными логопедическими практиками; организация мониторинга эффективности и рефлексии по итогам совместной деятельности.

Слайд 7

6. Планируемые результаты − успешная адаптация молодого учителя-логопеда на рабочем месте и в образовательной организации; − повышение навыков профессионального общения с учетом психологии личности ; − повышение профессиональной компетентности молодого учителя-логопеда в вопросах организации образовательного процесса; − обеспечение повышения качества работы и совершенствование методов работы молодого учителя-логопеда по развитию речи детей дошкольников с ОВЗ; − использование в работе молодого учителя-логопеда современных логопедических технологий.

Слайд 8

7. План мероприятий № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Результат 1. Самодиагностика наставляемого на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития сентябрь-октябрь наставляемый куратор Определен перечень дефицитных компетенций , требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником 2. Диагностическая беседа с наставником для уточнения зон профессионального развития сентябрь- октябрь наставник Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей 3. Разработка конкретных шагов по преодолению профессиональных трудностей сентябрь- октябрь наставник 4. Знакомство с детским садом. сентябрь наставляемый Изучены особенности и направления деятельности детского сада. Изучена программа развития детского сада 5. Знакомство с коллективом сентябрь наставник Изучена структура коллектива, выявлены направления взаимодействия и сотрудничества с различными группами работников 6. Изучение сайта детского сайта, групп в социальных сетях, порядка публикации и содержания размещаемой информации сентябрь наставляемый Изучена структура официального сайта детского сада и размещенная документация. Изучены правила публикации. информации о деятельности детского сада на сайте и в социальных сетях. 7. Изучение документации детского сада и нормативных документов Сентябрь-октябрь наставник Изучены и выполняются требования администрации детского сада, в том числе правила безопасности, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция.

Слайд 9

7. План мероприятий № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Результат 8. Изучение внутренней системы оценки качества образования октябрь куратор Изучены основные положения детского сада 9. Изучение методологических основ и методики построения и организации результативного образовательного процесса сентябрь куратор Изучены методологические основы и методика построения и организации результативного образовательного процесса 10. Изучение нормативных документов в области образования сентябрь куратор Изучены основные нормативные документы: Закон об образовании, обновленные ФГОС 11. Консультации по подбору методической литературы в течение года Наставник Регулярно изучается методическая литература. Сформирована и пополняется «копилка» педагогических идей. 12. Включение в деятельность городского МО учителей-логопедов в течение года Наставник, куратор Включен в состав городского МО учителей-логопедов; Ознакомлен с планом работы городского МО учителей-логопедов на 2023-2024 учебный год; Определена тема самообразования в рамках деятельности МО. Участие в работе МО. 13. Консультации по составлению рабочей программы в соответствии с ФГОС сентябрь Наставник Составлена рабочая программа в соответствии с требованиями ФГОС 14. Беседы «Работа с методическим комплексом». Структура логопедического занятия и методика обучения на ступени дошкольного образования в соответствии с ФГОС» сентябрь- октябрь Наставник Изучен методический комплекс, структура логопедической НОД и методики речевого развития детей дошкольного образования в соответствии с обновленными ФГОС

Слайд 10

7. План мероприятий № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Результат 15. Беседа «Особенности развития речевых способностей у детей с ТНР дошкольного возраста» октябрь Наставник , Изучены «Особенности развития речевых способностей у детей с ТНР дошкольного возраста», которые учитываются при подготовке к занятиям 16. Беседа «Формы НОД» октябрь Наставник Изучены и применяются различные формы НОД 17. Беседа «Методы активизации внимания воспитанников с речевыми нарушениями на логопедических занятиях ноябрь Наставник Изучены различные методы активизации внимания воспитанников с речевыми нарушениями на логопедических занятиях 18. Беседа «Основные направления работы логопедической деятельности у детей с ОВЗ дошкольного возраста» январь Наставник Изучены основные направления работы логопедической деятельности у детей с ОВЗ дошкольного возраста» 19. Посещение занятий наставляемого с целью оказания методической помощи в течение года Наставник, куратор Посещены НОД различных форм. Проведен развернутый анализ посещенных занятий. Даны рекомендации по повышению эффективности проведения занятий. 20. Беседа «Использование компьютерных технологий в процессе развития речевых способностей у детей с ОВЗ» февраль Наставник Изучены возможности использование компьютерных технологий в процессе развития речевых способностей у детей с ОВЗ. Материалы компьютерных технологий применяются при проведении занятий. 21. Беседа «Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ» март Наставник Изучен вопрос организации проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 11

7. План мероприятий № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Результат 22. Посещение наставляемым занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах и т.д. в течение года Наставник, куратор Изучен наставляемым положительный опыт проведения занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах и т.д. 23. Встречи-консультации с наставником по вопросам, возникающим в процессе образовательной деятельности в течение года куратор Своевременное преодоление затруднений и решение вопросов, возникающих в процессе образовательной деятельности 24. Беседа «Повышение квалификации, как фактор успешности педагогической деятельности педагога» ноябрь- декабрь Наставник Проведен подбор курсов повышения квалификации по теме "Логопедическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС" 25. Участие в семинарах, вебинарах , конференциях по направлению логопедической деятельности. в течение года Наставник Повышение профессионального мастерства 26. Беседа «Роль профессиональных сообществ в деятельности педагога» январь-май Наставник Включение в деятельность педагогических сообществ 27. Беседа «Диссеминация педагогического опыта через публикацию материалов на специализированных ресурсах в сети Интернет и СМИ. апрель-май Наставник Подготовлена и опубликована на специализированных ресурсах статья по теме «Игры и пособия c неговорящими детьми». 28. Проведение встречи по итогам реализации программы наставничества май Наставник, куратор Оценена эффективность и результативность совместной работы, удовлетворенность совместной деятельностью. Намечен план дальнейшего взаимодействия (при необходимости)