Занятия АМО

Зенихина Светлана Владимировна

Конспекты занятий с АМО, приветствие, опасения и ожидания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

                                                                

  1. Конспект занятия для детей подготовительной группы « Путешествие по родному городу»

Организационная информация

ФИО воспитателя

Зенихина С.В.

Образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Город

Орск

Группа, количество человек

10-12

Продолжительность мероприятия

30-35 мин.

Методическая информация

Характеристика группы

подготовительная группа 6-7 лет

Цели мероприятия

 Закреплять и расширять знания детей о родном городе Орске (улице, памятниках, зданиях и т. д.).

Задачи мероприятия

 Задачи:

Дидактические: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, творчество, умение работать в команде по заданной теме.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине (своему городу).

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

 Ребенок становится на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта; проявляет любознательность; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время занятия и игр.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

иллюстрации, фотографии зданий, памятников; аудиозапись «Шум города»; мультимедиа презентация по теме «Улицы нашего города»; магнитная доска, дома высокие и низкие, красным и желтым цветом  на каждого ребенка, значки с символикой города Орска.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- Заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

 

5 минут

 Игра-приветствие «Эхо»

Заимствованный

Цель:   создание веселой игровой обстановки, установление контакта между детьми.

Воспитатель предлагает собраться детям в игру – приветствие « Эхо»

 - Вика, попробуй одновременно произносить громко своё имя и изо всех сил топать ногами…

- Отлично!

- Теперь мы все вместе произносим имя «Вика» и топаем ногами.

- Дальше то же самое сделает Викина соседка справа, а мы за ней повторим.

(Таким образом, все по очереди назовут и протопают своё имя).

Приветствие.

 Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее в круг

 

- Коммуникативная

- Социальная

Целеполагание или погружение в тему

3-4  мин

 Игровой приём «Шум города»

авторский

ЦЕЛЬ: Определение общей цели  по оказанию помощи.

Необходимые материалы (предметные картинки.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Звук скайпа, голосовое сообщение, слайд Солнце и планеты, загадка, билеты.  

Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций на тему “Город Орск”, беседа о городе, об улицах, о достопримеачтельностях; чтение стихотворений и рассказов о городе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о достопримечательностях родного города.

Технология проведения

Воспитатель предварительно готовит презентацию «Памятники- здания», голосовое сообщение, загадку, билеты.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

 

Знание не дается в готовой форме, а является продуктом деятельности самих участников.

Варианты проведения метода

Без вариантов        

Звучит аудиозапись (шум города)

Воспитатель:

- Ребята, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей)

- Я вам предлагаю прогуляться по нашему городу Красноярску! Кто хочет пойти со мной? (ответы детей)

- Тогда отправляемся!

 

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

2-3 мин

«Дома высокие и низкие»

авторский

ЦЕЛЬ: выяснить уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

 ЗАДАЧИ:

- формулировать личные ожидания и опасения каждым ребенком

- развивать способности в оформлении своих ожиданий и опасений с помощью моделей  домов

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Макет города, магнитная доска, модели домов высокие и низкие, простые карандаши.

Предварительная подготовка:

Вырезать  модели домов, приготовить карандаши.

Технология проведения

Перед началом образовательного мероприятия  модератор размещает в группе макет города. Дети отправляются на помощь .

Модератор предлагает каждому ребенку дома высокие - для ожиданий, и низкие -для опасений.

Модератор ставит перед детьми задачу: ориентируясь на свой уровень тревожности и уровень притязаний, записать на доме свои опасения, ожидания от путешествия. Закончив работу,  каждый участник прикрепляет свои дома на макет города, комментируя их.

В результате макет города заполняется домами.

В конце мероприятия модератор обращает внимание на ожидания, озвученные в начале и проверяет, какое из них удалось осуществить.

Затем просит вспомнить об опасениях, проверяет, какие из них не подтвердились.

Если опасения не подтвердились, то низкие дома поменять на высокие, те которые  подтвердились не трогать.

Примечание :

-обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения.

Варианты проведения метода

По мере знакомства детей достопримечательностями города можно заменить дома различными заводами.

Модератор предлагает участникам взять модели домов, заполнить их в соответствии с размером (высокий -для ожиданий, низкий –для опасений) и прикрепить на макет города

Перед началом выяснения ожиданий и опасений  модератор объясняет, почему важно выяснить  цели, ожидания и опасения.

Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои опасения и ожидания.

В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может переместить свою звезду в сторону от солнца.   (Как вы думаете, ваши ожидания, опасения оправдались?)

Коммуникативная

Социальная

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

15- 17 мин

Звучит аудиозапись (шум города)

Воспитатель:

- Ребята, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей)

- Я вам предлагаю прогуляться по нашему городу Красноярску! Кто хочет пойти со мной? (ответы детей)

- Тогда отправляемся!

Воспитатель:

- В нашем городе очень много памятников и различных зданий. У меня есть карточки с картинкам. Я предлагаю вам взять по одной карточке, кому какая больше понравится.

- У кого нарисованы здания, встаньте справа от меня, а у кого памятники – слева.

- Скажите, какие здания вы видите на своих картинках? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами к каждому памятнику найдем здание, возле которого он стоит.

- Встаньте рядом в пары так, чтобы каждый памятник расположился рядом со своим зданием.

- Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте вспомним, как наш город называется? (ответы детей)

Мультимедиа презентация «Улицы нашего города Орска».

Воспитатель.

- А сейчас мы с вами прогуляемся по улице (микрорайону, на которой живут…

(перечисляю детей, которые живут на этой улице).

- Ребята, повторите, пожалуйста, как называется ваша улица?

- Посмотрите, какие разные дома есть на этой улице! Чем они отличаются? (ответы детей)

- Правильно! Вот и улица Севастопольская ( Багратиона, Краснофлотская, Петровского)

- С кем вы живете? (прошу перечислить всех членов семьи, называть по имени и отчеству).

  Поднимите руку, кто живет на этой улице.

- С кем вы живете? (прошу перечислить всех членов семьи, называть по имени и отчеству).

Проработка содержания темы обучающимися

5 мин

Метод

« Дом»

Авторский

Цель: Выявление уровня осознания,  понимания и запоминания содержания пройденного,  оценки информации по степени значимости и практической направленности, установление логических связей между приобретенными сведениями. 

Задачи: 

1. Выяснить уровень усвоения  материала занятия.

2.Выяснить  уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Микрофон, модели домов красные и желтые.

Предварительная подготовка:

Подготовка моделей домов желтого цвета ( для тех, кто считает, что справился со всеми заданиями) и домов красного увета(для тех, кто считает, что не все получилось, были затруднения)

 Технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику выбрать дом желтого цвета (у меня все получилось), дом красного цвета (у меня не все получилось). Модератор ставит перед участниками задачу: выбрать определенный дом  и решить для себя,  все ли задания  получилось выполнить. Закончив работу, каждый участник прикрепляет свой дом на магнитную доску, комментируя свой выбор.

Воспитатель с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – видео – оператор передачи «Орел и решка». Я поздравляю вас с удачным возвращением в детский сад, и предлагаю вам дать  интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё попутешествовать? Спасибо! Всего хорошего!

Заключительная часть.

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет дом желтого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет дом красного цвета.

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать путешественниками не только своего города, но и других городов.

Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении. 

Предлагаю вам на память украсить наш макет города домами разного цвета- взять дом определенного цвета  и объяснить свой выбор.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

Метод «Солнце и туча»

 

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами и прогулялись по нашему городу. Пора возвращаться в детский сад.

- Кто помнит, на какой улице находится детский сад? (ответы детей)

- Понравилась вам прогулка по городу? Кому понравилась наша прогулка, возьмите солнышко и прикрепите его на лист ватмана, а если нет, то тучку.

- Мне очень приятно было с вами путешествовать и на память я хочу вам подарить небольшие сувениры (значки с символикой города Орска) .

Домашнее задание (если  предполагается)

не предусмотрено

Аналитическая  информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара?

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре?

Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 http://dou24.ru/249/37-2011-02-01-05-56-10/2012-05-27-08-13-30/344-2016-05-18-04-08-30

Примечания автора\ов

______________________________________________

© Инновационный образовательный центр «Мой университет», 2014

© Образовательный портал «Мой университет», 2014

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2014



Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Семинар-тренинг «Технология АМО»

Форма описания активного метода обучения.

Приветствие.

Организационная информация

Название команды

Авторы АМО

Зенихина Светлана Владимировна

Описание активного методы обучения

Название метода

Весёлый огород

Этап образовательного мероприятия

Приветствие

Количество участников

5-15 человек

Цели  задачи использования метода

Цели: настроить детей на позитивный лад, создать положительную атмосферу занятия.

Задачи: создать условия для активного взаимодействия детей между собой через игровые упражнения.

Продолжительность проведения

3- 4 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Фартуки с изображением овощей, музыкальное сопровождение

Предварительная подготовка (если требуется)

Обобщение знаний об овощах. Чтение худож.литературы, разучивание физминуток «Мы капусту рубим», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Подробная технология проведения

Под веселое музыкальное сопровождение дети одетые предварительно в фартуки ( выбор – по собственной инициативе) с изображением овощей встают в круг. Далее модератор начинает читать стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла..»  По ходу текста,  дети с изображением определенного овоща на фартуке,  должны выходить в круг на каждое четверостишие и выполнять определенные движения: 1. Реплики- «ох», «ух», «эх», «их»; 2. Имитация походки – весело, подпрыгивание, неуклюже..3. Приветствие за руку друг друга; 4. Приветствие улыбкой  

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Сегодня у нас необычное приветствие, а с помощью фартуков с изображением овощей. Предлагаю Вам, ребята, выбрать понравившейся фартук и одеть. По ходу стихотворения модератор называет определенный овощ, ребенок выходит в круг и выполняет определенное приветствие на каждое четверостишие.

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Основное преимущество этого приветствия состоит в том, что каждый ребенок может установить эмоциональный контакт со всеми детьми группы.

Варианты проведения метода

- словесный

- с помощью масок овощей

Приложение

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

Картофель для детей Капуста савойская для детей Морковь для детей Свекла для детей Петрушка для детей Горох для детей

________________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012



Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Рефлексия

Организационная информация

Название команды

Гномики

Авторы АМО

Зенихина С.В.

Описание активного методы обучения

Название метода

Весеннее дерево «Мудрости»

Этап образовательного мероприятия

Планирование эффектов урока (подведение итогов, рефлексия)

Количество участников

15 чел. (возрастная группа: подготовительная группа)

Цели  задачи использования метода

Цель: выявить  уровень осознания воспитанников затруднений и самооценки результатов  их деятельности.

Продолжительность проведения

7-8  минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Дерево «Мудрости», листья и цветочки на липучках

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать листочки и цветы, заламинировать, приклеить липучки. Внести дерево «Мудрости»

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику листочки и цветочки.

Модератор ставит перед участниками задачу: ориентируясь на знания полученные на занятии проанализировать самостоятельно свои знания, украсив дерево «Мудрости» (если сделали новые открытие – украсить дерево листочками, а тот кто смог отгадать загадки и рассказать о своих любимых листьях – украсить цветочками)

Закончив работу, каждый участник прикрепляет свои модели на дерево «Мудрости». В результате получается весеннее дерево «Мудрости».

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает участникам взять модели листочка и цветочка  и украсить ими дерево.

 Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои открытия.  

 

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои открытия и полученные знания на занятии, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели, открытия и полученные знания;

- акцентировать внимание на «процесс оживления дерева»

Варианты проведения метода

Можно заменить листья и цветочки снежинками или осенними листьями, в зависимости от времени года.

Приложение

Иллюстрация метода « Весеннее дерево «Мудрости»»

C:\Users\Света\Desktop\images.pngC:\Users\Света\Desktop\images.pngC:\Users\Света\Desktop\Без названия (2).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (2).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия.jpg



Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Ожиданий и опасений

Организационная информация

Название команды

Гномики

Авторы АМО

Зенихина С.В.

Описание активного методы обучения

Название метода

«Дерево у автобусной остановки»

Этап образовательного мероприятия

Определения ожиданий и опасений

Количество участников

5-15 чел. (возрастная группа: подготовительная группа)

Цели  задачи использования метода

Цель: выяснить уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к воспитанникам. 

Продолжительность проведения

2-3  минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Дерево на доске, желтые и зеленые листочки

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать листочки и цветы, заламинировать, приклеить липучки. Приготовить дерево

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику листочки.

Перед началом выяснения ожиданий и опасений  модератор объясняет, почему важно выяснить  цели, ожидания и опасения.

Просит  участников, прикрепляя листочки озвучить свои опасения и ожидания.

В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может поместить листочек на дерево. Необходимо обратить внимание участников на цвет листочков (Как вы думаете, ваши ожидания, опасения оправдались?)

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает участникам взять модели листочков   и украсить ими дерево.

 Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои ожидания и опасения.  

 

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели, открытия и полученные знания;

- акцентировать внимание на «процесс оживления дерева»

Варианты проведения метода

Можно заменить листья - снежинками или осенними листьями, в зависимости от времени года.

Приложение

Иллюстрация метода « Дерево у автобусной остановки»

C:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Света\Desktop\Без названия.jpg