Конспект занятия «Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»

Петрий Людмила Сергеевна

конспект загнятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 станицы Старотитаровской

муниципального образования Темрюкский район

Краснодарский  край

 

 

«Формирование  у  старших  дошкольников  отношение к  глобальным  экологическим  изменениям»

                                                                                             

                                                                     

                                                                                      Составила: Воспитатель

                                                                      Петрий  Л. С.  МБДОУ ДС КВ № 24

                                                         Конспект

образовательной  деятельности

                                         старшего дошкольного возраста

Территория:  Муниципальное  образование  Темрюкский район

Воспитатель:   МБДОУ ДС КВ № 24  Петрий  Людмила Сергеевна                                                                                     Тема:  «Формирование  у  старших  дошкольников  отношение к  глобальным  экологическим  изменениям»

Цель: Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Наше занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружающему миру. А решение проблемных ситуаций развивает у старших дошкольников творческую активность, способствует формированию стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений.

Задачи:

- познакомить детей с новыми понятиями – глобальная экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе);

– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

 – обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

– формировать практические природоохранные умения;

– способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;

– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления;

– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

– ввести в словарный запас детей слова: эколог, глобальная экологическая катастрофа.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Познавательное  развитие;

Физическое  развитие.

Оборудование и материалы: план – схема маршрута; игрушка (муляж) белка; модель “Живое”; галстуки зеленого цвета;   муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, насекомые); фланелеграф,   ткань синего цвета; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока);   проектор; экран; аудиозапись (шума воды в реке, пение птиц).

Используемые технологии:

Современные образовательные  технологии:

Личностно-ориентированная;

 Игровая   технология;

Здоровьесберегающие    (релаксационная настройка, физкультминутка).

ИКТ:

  Microsoft Word;

 Microsoft Pover Point.

Методы и приемы:

- метод иллюстраций,

- метод эмоционального стимулирования,

- практический метод,

- метод беседы,

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу конверт,  в котором находится письмо и план – схема.

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Белочка».

Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: «Речка», «Лес», «Мастерская».

Педагог предлагает отправиться в путешествие

Первая остановка –«Речка».

Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло:»Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала».

Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.

Рассказ детей. Это река. В реке течет вода. У реки есть два берега. Реки бывают большие и маленькие.

Воспитатель. Расскажите, ребята, кто живет в речке.

Рассказ детей. В речке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры.

(Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций, игрушек).

Воспитатель. А какие водоёмы мы ещё знаем? (Море, океан). Все обитатели рек, морей океанов  животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые. Давайте рассмотрим модель «живое» и расскажем белочке все, что мы знаем. Научим ее определять, где живой объект, а где неживой.

Работа с моделью «Живое».

Дети по очереди берут схемы с условными обозначениями и рассказывают.

(Рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе модели «живое»).

Все живые существа дышат – изображение носа;
питаются – изображение тарелки;
растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;
передвигаются – изображение ног птицы;
размножаются – изображение цыпленка и курицы.

Воспитатель.

Молодцы, справились с заданием!
Читает стихотворение:
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой речке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!

Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

– Но что это в нашей реке? (Ответы детей).

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.

(На экране появляются изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки). А это называется глобальная экологическая катастрофа. Потому что разлив нефти, пожары в лесу, ядерная война, приносят человечеству невосполнимые потери. Вот и наша речка так загрязнена, что могут погибнуть все рыбы.

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей).

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.

– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей).

Педагог повязывает детям галстуки.

– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись).

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

(Дети берут муляжи обитателей реки, называют их и возвращают в водоем).

Воспитатель. Но нам еще нужно помочь белочке вернуться домой. А где живет белка? Расскажите об этом.

(Рассказы детей).

– Давайте внимательно посмотрим на схему и отправимся дальше по нашему маршруту.

Дети идут в уголок леса.

Воспитатель. Белочка, тебе эти места знакомы?

Белочка: Да, спасибо большое, что вы меня вернули домой.

Воспитатель. А вы знаете ребята, что и в лесу может  случиться непоправимое. Как вы думаете, что именно? (Ответы детей.)

Правильно. Огонь в  лесу тоже может обернуться экологической катастрофой. Почему? (ответы детей.) Правильно – могут погибнуть и лес и обитатели леса. Поэтому нужно быть очень аккуратным, не разводить в лесу огня.

Теперь мы можем оставить белочку здесь – пусть лакомится орешками и грибами.

Физкультминутка.

          Птицы крыльями махали

          Всё летали и летали.

          Птицы в воздухе кружились,

          На дорогу опустились

          По дорожке поскакали,

          Крошки, зернышки клевали.

Воспитатель. 

Ребята а сейчас мы пойдем  в нашу «Лабораторию»,

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как юные экологи могут помочь нашим лесам и водоёмам? Какие знаки Вы можете нарисовать, чтобы научить людей правилам поведения в Природе. Ответы детей.   (Дети садятся за столы и каждый на своё усмотрение рисует знаки).

Воспитатель. Хорошо потрудились юные экологи. Куда мы можем расставить эти  знаки. (Ответы детей).

– Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем? Что нового вы сегодня узнали? Кому мы помогли?

Теперь вы знаете, как оберегать природу и помогать обитателям водоемов и лесов.