план самообразования

Максимова Ирина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 комбинированного вида»

 

 

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Максимова Ирина Викторовна

Образование: Высшее

Какое учебное заведение окончено и когда:

Московский Социально Гуманитарный Институт;  факультет дефектологии; по специальности  логопедия. 2010 год.

Индивидуальная тема самообразования

Когда начата работа над темой     01.09.2018г.

Когда предлагается закончить      30.05.2023г.

Тема: «Квесты, геокешенги и лепбуки в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Цель: Повышение качества профессионального опыта учителя-логопеда  в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс инновационных технологий в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам применения лепбуков в работу учителя-логопеда   в контексте  ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение РМО, обучение на курсах повышения квалификации.
  2. Накапливать личный опыт использования Лепбуков и  икт в профессиональной деятельности учителя - логопеда ДОУ.
  3. Внедрять «Лепбук» в совместную деятельность педагога, детей и родителей.
  4. Систематизировать опыт работы  по образовательным областям в виде медиотеки.
  5. Пополнить собственный сайт учителя – логопеда  детского сада.
  6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

 

 

 

 

  1. План работы над темой

«Квесты, геокешенги и лепбуки в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

- подбор и изучение литературы и интернет ресурсов  по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию

Сентябрь  – декабрь 2018 г.

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство педагогов и родителей с «Квестом, геокешенгом и лепбуком», выборочное изучение)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: составление маршрутов квеста и геокешенга, изготовление лепбуков, презентация, работа с педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

январь 2018-

май 2023 г.

 

 

 

 

3.Заключительный (обобщающий)

- представление материалов.

- использование опыта педагогами в процессе дальнейшей работы.

-подведение итогов

В течении 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021,  2021-2022 учебного года

 

май 2023

 

 

 

 

 

 

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

 

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

В течении года

 1.Батяева С. В. Логопедические пазлы /С. В. Батяева. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС». 2012. — 12с.

2.Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения детей с нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26–30.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162–164.Ходченкова О. А.

4. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы.

Теоретические занятия  с педагогами

 

Подготовка материалов для консультации

Сентябрь - октябрь

Презентация авторских лепбуков.

Выступление на семинаре – практикуме

для слушателей курсов повышения квалификации

«Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации требований ФГОС ДО»

по теме «Современные технологии логопедической работы в условиях ДОО комбинированного вида» 

 

Разработка конспектов занятий с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре на РМО, КПК.

В течении учебного года

«Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», Журнал «Логопед в детском саду».

Конспекты квеста.

 

Создать сайт  учителя - логопеда  детского сада

Октябрь

январь

Консультации по созданию сайта

Сайт учителя - логопеда

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды для проведения Квестов и геокешенгов.

В течение года

Совместная работа с педагогами.

Создание медиотеки игр, презентаций, развлечений и лепбуков.

 

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом  педсовете