Рабочие программы по математике

Рабочие программы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_7.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Новая Ивановка Калининского района Саратовской области»

«Согласовано»                                     «Согласовано»                                                    «Утверждено»

Руководитель МО                                Заместитель директора по  УВР                       Директор МБОУ «СОШ с.Новая Ивановка»          

_________/М.В.Миронова/               _________/С.О.Ташкинова/                          _________/И.В.Реброва/

Протокол № _____                            Протокол № _____                                        Приказ № _____              

от «____» августа 2014г.                   от «____» августа 2014г.                               от «____» августа 2014г.

 

                                                                                                                                                       

Рабочая программа по математике

 в  7 классе

учителя  I квалификационной категории

Мироновой Марины Викторовны

Рассмотрено

на методическом совете школы

Протокол №_____ от __________

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

  • Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
  • - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
  • - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
  • В 7 классе курс математики делится на три раздела: алгебра, геометрия, математическая статистика. На итоговое повторение учебного материала отводится      часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 175.
  • Рабочая программа составлена на основе
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004).
  • Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002)
  • Количество часов:  в неделю – 5,  всего за год 175 часов.
  • Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
  • программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
  • Учебник:  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
  •  Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др.  Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

Календарно-тематическое планирование

уроков  математики в 7 классе

урока

Тема урока

Дата проведения

Использова-ние ИКТ

Подготовка

К ГИА

Примеча-ние

Предпола-гаемая

Фактичес-кая

1

Повторение изученного в 6 классе.

2

Повторение изученного в 6 классе.

3

Повторение изученного в 6 классе.

4

Входная диагностическая работа.

Выражения, тождества, уравнения.

5

Числовые выражения.

6

Выражения с переменными.

7

Выражения с переменными.

8

Сравнение значений выражений.

9

Сравнение значений выражений.

10

Свойства действий над числами.

11

Тождественные преобразования выражений. Тождества.

12

Тождественные преобразования выражений.

13

Решение задач по теме

 «Выражения, тождества, уравнения».

14

Контрольная работа №1.

15

Уравнение и его корни.

16

Линейное уравнение с одной переменной.

17

Линейное уравнение с одной переменной.

18

Линейное уравнение с одной переменной.

19

Решение задач с помощью уравнений.

20

Решение задач с помощью уравнений.

21

Решение задач с помощью уравнений.

22

Решение задач с помощью уравнений.

23

Контрольная работа №2.

Функции.

24

Что такое функция.

25

Вычисление значений функции по формуле.

26

Вычисление значений функции по формуле.

27

График функции.

28

График функции.

29

Линейная функция и ее график.

30

Линейная функция и ее график.

31

Линейная функция и ее график.

32

Прямая пропорциональность.

33

Прямая пропорциональность.

34

Обобщение изученного.

35

Контрольная работа за I четверть.

36

Взаимное расположение графиков линейных функций.

37

Взаимное расположение графиков линейных функций.

38

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Степень с натуральным показателем.

39

Определение степени с натуральным показателем.

40

Определение степени с натуральным показателем.

41

Умножение и деление степеней.

42

Умножение и деление степеней.

43

Возведение в степень произведения и степени.

44

Возведение в степень произведения и степени.

45

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

46

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

49

Функция у=х2.

50

Функция у=х3.

51

Функции у=х2   и  у=х3

52

О простых и составных числах.

53

Обобщающий урок.

54

Контрольная работа №3.

Начальные геометрические сведения.

55

Прямая и отрезок.  Луч и угол.

56

Сравнение отрезков и углов.

57

Измерение отрезков.

58

Измерение углов.

59

Смежные и вертикальные углы.

60

Перпендикулярные прямые.

61

Контрольная работа №4.

Многочлены.

62

Многочлен и его стандартный вид.

63

Сложение и вычитание многочленов.

64

Сложение и вычитание многочленов.

65

Сложение и вычитание многочленов.

66

Умножение одночлена на многочлен.

67

Умножение одночлена на многочлен.

68

Решение  задач.

69

Решение задач.

70

Контрольная работа №5.

71

Вынесение общего множителя за скобки.

72

Вынесение общего множителя за скобки.

73

Вынесение общего множителя за скобки.

74

Умножение многочлена на многочлен.

75

Умножение многочлена на многочлен.

76

Контрольная работа за II четверть.

77

Разложение многочлена на множители способом группировки.

78

Разложение многочлена на множители способом группировки.

79

Разложение многочлена на множители способом группировки.

80

Доказательство тождеств.

81

Доказательство тождеств.

Треугольник.

82

Треугольник.

83

Первый признак равенства треугольников.

84

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

85

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

86

Свойства равнобедренного треугольника.

87

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

88

Второй признак равенства треугольников.

89

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

90

Третий признак равенства треугольников.

91

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

92

Окружность.

93

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

94

Решение задач.

95

Контрольная работа №6.

Формулы сокращенного умножения.

96

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

97

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

98

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

99

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы.

100

Возведение в куб квадрат суммы и разности двух выражений.

101

Возведение в куб квадрат суммы и разности двух выражений.

102

Умножение разности двух выражений на их сумму.

103

Умножение разности двух выражений на их сумму.

104

Разложение разности квадратов на множители.

105

Разложение разности квадратов на множители.

106

Обобщающий урок.

107

Контрольная работа №7.

Параллельные прямые.

108

Признаки параллельности прямых.

109

Признаки параллельности прямых.

110

Практические способы построения параллельных прямых.

111

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

112

Аксиома параллельных прямых.

113

Свойства параллельных прямых.

114

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

115

Решение задач.

116

Контрольная работа №8.

117

Сумма и разность кубов двух выражений.

118

Сумма и разность кубов двух выражений.

119

Сумма и разность кубов двух выражений.

120

Преобразование целых выражений в многочлен.

121

Преобразование целых выражений в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

122

Применение различных способов для разложения на множители.

123

Контрольная работа №9.

Системы линейных уравнений.

124

Линейное уравнение с двумя переменными.

125

График линейного уравнения с двумя переменными.

126

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

127

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

128

Способ подстановки.

129

Способ подстановки.

130

Способ подстановки.

131

Контрольная работа за III четверть.

132

Способ сложения.

133

Способ сложения.

134

Способ сложения.

135

Решение задач с помощью систем уравнений.

136

Решение задач с помощью систем уравнений.

137

Решение задач с помощью систем уравнений.

138

Решение задач с помощью систем уравнений.

139

Решение задач с помощью систем уравнений.

140

Контрольная работа №10.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

141

Сумма углов треугольника.

142

Сумма углов треугольника.

143

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

144

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

145

Неравенство треугольника.

146

Решение задач.

147

Решение задач.

148

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

149

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

150

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

151

Решение задач.

152

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

153

Построение треугольника по трём элементам

154

Решение задач.

155

Решение задач.

156

Контрольная работа №11.

Статистические характеристики.

157

Среднее  арифметическое, размах, мода.

158

Среднее  арифметическое, размах, мода.

159

Медиана как статистическая характеристика.

160

Медиана как статистическая характеристика.

161

Повторение «Тождественные преобразования выражений».

162

Повторение «Линейное уравнение с одной переменной».

163

Повторение  «Решений задач с помощью уравнений».

164

Повторение «Решение задач с помощью уравнений».

165

Повторение «Применение формул сокращенного умножения».

166

Повторение «Применений формул сокращенного умножения».

167

Повторение «Системы линейных уравнений».

168

Итоговая контрольная работа.

169

Повторение «Решение задач с помощью систем уравнений».

170

Повторение «Решение задач с помощью систем уравнений».

171

Повторение «Сумма углов треугольника».

172

Повторение «Применение признаков равенства треугольников».

173

Повторение «Применение признаков равенства треугольников».

174

Повторение «Построение треугольника по трем элементам».

175

Обобщающее повторение.

Содержание обучения.

Повторение (3ч)

Выражения, тождества, уравнения (25ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Статистические характеристики. (4 часа)

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

 Функции (14 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

 Степень с натуральным показателем (15ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

 Многочлены (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

Формулы сокращенного умножения (20 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Системы линейных уравнений (17ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Начальные геометрические сведения (7 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольники (14 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (9 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Повторение (10 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Резерв (5 часов)

Методическая литература

  • Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.
  • Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецоваи др. «Дидактические материалы по алгебре для 7 класса» - Москва: Просвещение, 2009;
  • Л.И.Мартышова «Контрольно-измерительные материалы по алгебре к учебному комплекту :  Ю.Н. Макарычева 7 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
  • Л.А. Тапилина, Т.А.Афанасьева «Поурочные планы по алгебре к учебному комплекту :  Ю.Н. Макарычева 7 класс» - Волгоград: «Учитель», 2009.
  • Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту :  Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. 7 класс» - Москва: «Вако», 2009. Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2008 – 2010г.
  • Т.А.Капитанова «Алгебра 7 класс. Проверочные и контрольные работы» - Саратов: Лицей, 2009.