Индивидуальный план повышения уровня профессионального мастества на межаттестационный период

Мулланурова Лилия Рахимзяновна

Целью разработки индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период является повышение теоретического, научнр-практического уровня профессионального мастерства и компетентности учителя-логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ФИО:   Мулланурова Лилия Рахимзяновна

Образование:  Высшее,  Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию. По специальности «Дошкольная педагогики и психология», диплом ДВС 0116293 №74, выдан  18.05.2001г.»

Диплом о профессиональной переподготовке, Институт непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны, 1010 часов, «Учитель-логопед» специальность «Логопедия», П.П. №798951, 2006г.

Стаж:

Общий: 30 лет

Педагогический: 30 лет

На данной должности: 12 лет

В данном  ДОУ: 12 лет

Категория: Первая квалификационная категория, пр.№4974/13 от 30.12.2013

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 72 часа, НФ ЧОУ ВО «Казанский Инновационный университет»,   удостоверение, регистрационный номер ПК-570-2018, выдано 23 марта 2018 года.

Содержание

  1. . Пояснительная записка

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период (с 2016г. по 2021г )

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. Самообразование

      3.1. Тема. Актуальность

      3. 2. Цель и задачи самообразования

      3.3. План работы по самообразованию

1. Пояснительная записка

Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения.  А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.  Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.

     Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения,  относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу.  Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

  1. Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
  2. Расширить общепедагогические, логопедических и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  3. Повышение квалификации.
  4.  Повышение общекультурного уровня.
  5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога.

  1. Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов. (2018г.)
  2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  3. Изучение психолого-педагогической литературы.
  4. Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  5. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
  7. Участвовать в педагогических профессиональных конкурсах.
  8. Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
  9. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  10. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Пополнять базу электронных учебных и методических материалов по дошкольному образованию. 
  11. Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
  12. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и т.д.
  13.  Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  14. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  15.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Открытые просмотры, мастер – классы, выступления на семинарах – практикумах, консультации
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательной деятельности.
  2. Проекты (конспекты) занятий, развлечений, семинаров с применением проектов мимио-студио и компьютерных презентаций.


Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

    Результатами моего саморазвития должны стать:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение занятий;

• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

                                           3. Самообразование

3.1. Тема.  Актуальность.

Тема самообразования: «Игровые приёмы в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

  Актуальность:

            Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «невкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям.
Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. конечно основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры. Использование игровых приёмов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими. Одновременно с закреплением правильного произношения звука разнообразные игры позволяют развивать фонематическое восприятие, упражняют в звуковом анализе и синтезе, обогащают словарь, совершенствуют связную речь и таким образом всесторонне готовят дошкольников к обучению

грамоте.

 

 3. 2. Цель и задачи самообразования

Цель: Создание системы по использованию игровых приёмов в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в детском саду, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи:

  • Усовершенствовать знания о роли игры и  игровых приёмов в коррекционной работе с детьми.
  • Изучить санитарно - гигиенические и медицинские аспекты применения новых игровых технологий в дошкольном детстве.
  • Изучение методических  приёмов  по использованию игровых технологий на логопедических занятиях.
  • Внедрение современных игровых технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.
  • Отбор и апробация дидактических игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
  • Разработка презентаций и игровых тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.
  • Распространение опыта работы.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, интернет, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Срок работы над темой: 2016-2021 уч.г.г.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства учителя-логопеда ДОУ.

3.2. План работы по самообразованию

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

 

Усовершенствование знаний о роли игры в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

2016 – 2021 учебные года

Усовершенствовать использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

Изучение методических  приёмов  по использованию игровых технологий на логопедических занятиях.

2016 – 2021учебные года

Изучить методические приёмы  по использованию игровых технологий на логопедических занятиях.

Внедрение современных игровых технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.

2016 – 2021 учебные года

Разработка и внедрение современных игровых технологий в коррекционный процесс.

Отбор и апробация дидактических игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

2016 – 2021учебные года

Использование компьютерных развивающих игр в коррекционной работе.

Разработка презентаций и игровых тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.

2016 – 2021 учебные года

Создание презентаций, электронного банка картинок,  содержащих задания и упражнения на коррекцию нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова, обогащение и пополнение словаря.

Распространение опыта работы

2016 – 2021 учебные года

Выступление на педсоветах, родительских собраниях, участие в городских и региональных семинарах, методических объединениях.