Индивидуальный план повышения уровня профессионального мастества на межаттестационный период
Целью разработки индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период является повышение теоретического, научнр-практического уровня профессионального мастерства и компетентности учителя-логопеда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ФИО: Мулланурова Лилия Рахимзяновна
Образование: Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию. По специальности «Дошкольная педагогики и психология», диплом ДВС 0116293 №74, выдан 18.05.2001г.»
Диплом о профессиональной переподготовке, Институт непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны, 1010 часов, «Учитель-логопед» специальность «Логопедия», П.П. №798951, 2006г.
Стаж:
Общий: 30 лет
Педагогический: 30 лет
На данной должности: 12 лет
В данном ДОУ: 12 лет
Категория: Первая квалификационная категория, пр.№4974/13 от 30.12.2013
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 72 часа, НФ ЧОУ ВО «Казанский Инновационный университет», удостоверение, регистрационный номер ПК-570-2018, выдано 23 марта 2018 года.
Содержание
- . Пояснительная записка
2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период (с 2016г. по 2021г )
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. Самообразование
3.1. Тема. Актуальность
3. 2. Цель и задачи самообразования
3.3. План работы по самообразованию
1. Пояснительная записка
Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.
Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.
Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу. Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.
Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.
2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.
Задачи:
- Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
- Расширить общепедагогические, логопедических и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
- Повышение квалификации.
- Повышение общекультурного уровня.
- Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога.
- Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов. (2018г.)
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
- Участвовать в педагогических профессиональных конкурсах.
- Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Пополнять базу электронных учебных и методических материалов по дошкольному образованию.
- Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и т.д.
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
- Открытые просмотры, мастер – классы, выступления на семинарах – практикумах, консультации
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательной деятельности.
- Проекты (конспекты) занятий, развлечений, семинаров с применением проектов мимио-студио и компьютерных презентаций.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Результатами моего саморазвития должны стать:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• разработка и проведение занятий;
• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
3. Самообразование
3.1. Тема. Актуальность.
Тема самообразования: «Игровые приёмы в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Актуальность:
Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «невкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям.
Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. конечно основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры. Использование игровых приёмов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими. Одновременно с закреплением правильного произношения звука разнообразные игры позволяют развивать фонематическое восприятие, упражняют в звуковом анализе и синтезе, обогащают словарь, совершенствуют связную речь и таким образом всесторонне готовят дошкольников к обучению
грамоте.
3. 2. Цель и задачи самообразования
Цель: Создание системы по использованию игровых приёмов в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в детском саду, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи:
- Усовершенствовать знания о роли игры и игровых приёмов в коррекционной работе с детьми.
- Изучить санитарно - гигиенические и медицинские аспекты применения новых игровых технологий в дошкольном детстве.
- Изучение методических приёмов по использованию игровых технологий на логопедических занятиях.
- Внедрение современных игровых технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.
- Отбор и апробация дидактических игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
- Разработка презентаций и игровых тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.
- Распространение опыта работы.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, интернет, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Срок работы над темой: 2016-2021 уч.г.г.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства учителя-логопеда ДОУ.
3.2. План работы по самообразованию
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат
|
Усовершенствование знаний о роли игры в логопедической работе с детьми с ОВЗ. | 2016 – 2021 учебные года | Усовершенствовать использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОВЗ. | |
Изучение методических приёмов по использованию игровых технологий на логопедических занятиях. | 2016 – 2021учебные года | Изучить методические приёмы по использованию игровых технологий на логопедических занятиях. | |
Внедрение современных игровых технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников. | 2016 – 2021 учебные года | Разработка и внедрение современных игровых технологий в коррекционный процесс. | |
Отбор и апробация дидактических игр, наиболее приемлемых в логопедической работе. | 2016 – 2021учебные года | Использование компьютерных развивающих игр в коррекционной работе. | |
Разработка презентаций и игровых тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий. | 2016 – 2021 учебные года | Создание презентаций, электронного банка картинок, содержащих задания и упражнения на коррекцию нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова, обогащение и пополнение словаря. | |
Распространение опыта работы | 2016 – 2021 учебные года | Выступление на педсоветах, родительских собраниях, участие в городских и региональных семинарах, методических объединениях. |
