выступление на семинарах.
доклад на семинаре РМО учителей Ф\К на тему: физическое и патриотическое воспитание школьников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на тему:
«Патриотическое и физическое воспитание учащихся в школе».
в семинаре РМО учителей физкультур и ОБЖ.
Подготовил: учитель физкультуры
МБОУ Читинской «СОШ»
ГАЛЯУТДИНОВ.М.Н
2015 год
Патриотическое и физическое воспитание учащихся в школе.
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призывной молодёжи свою значимость.
Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами.
Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое - осмыслить её и предпринять конкретные шаги.
Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив школы должен твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся, которые перед ним стоят, это:
- участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи, воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.
- участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- передача и развитие лучших традиций российского воинства;
- противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде;
- физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни;
- участие в подготовке учащихся к военной службе.
Исходя из этих задач и составляется годовой школьный план по проведению мероприятий военно-патриотического воспитания.
Системность и целенаправленность работы по военно-патриотическому воспитанию в школе обеспечивается, прежде всего, тщательным планированием, тесным взаимодействием с директором школы, учителями физкультуры, классными руководителями, учителями-предметниками, должны учитываться рекомендации военного комиссариата.
Военно-патриотическое воспитание учащихся и выполнение плана осуществляется всем педагогическим коллективом.
Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения.
Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически нечего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитником Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика в сфере среднего образования.
Обучение молодёжи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель преподавания ОБЖ - подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.
На занятиях по "Основам военной службы и ОБЖ" учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества, необходимые защитнику Родины, знакомятся и обучаются приёмам строевой подготовки и выполняют упражнения по прикладной физической подготовке.
Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально - боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.
Занятия по огневой подготовке дают возможность показать превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным.
Изучение вопросов выполнения начального упражнения стрельб, ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, с организацией суточного наряда и караульной службы, а также с вооружением и военной техникой части осуществляется во время проведения пятидневных учебных сборов в конце десятого года обучения. Тем самым, полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины.
Главной задачей военно-патриотического воспитания является то, что по каждой теме необходимо привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, приведении боевых действий, использовать на уроках примеры героического прошлого нашей армии и воспитывать у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам, растить гражданина - патриота.
Посещение занятий по «Основам военной службы и ОБЖ» в комплексе с военно-патриотическим воспитанием положительно отражается на учащихся. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия, как «Родина», «Подвиг», «Патриот», «Воин-освободитель», узнают о победах российского народа. Учащиеся старших классов становятся более дисциплинированными, поднимается общефизический уровень, улучшается выправка и собранность, появляется интерес к выбору не только военной профессии, но и гражданской.
Реализация военно-патриотического воспитания осуществляется через внеклассные мероприятия.
Как показывает опыт, успех военно-патриотической работы, прежде всего, зависит от высокого идейно-политического смысла и общественно полезной направленности мероприятий. Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов военно-патриотической работы во внеурочное время.
На мероприятиях ученики нашей школы знакомятся с историей государственной символики страны, города и района. Организуются встречи с ветеранами труда, c участниками выполнявшие интернациональный долг в Афганистане .Ученики нашей школы ведут тимуровскую работу над ветеранами тыла.
Военная подготовка осуществляется на военно-спортивных соревнованиях. Каждый год в в школе проводится месячник военно-патриотического воспитания.
По плану проводятся классные часы на «военно-патриотические» темы ,просмотр фильмов про ВОВ. Конкурсы песен, рисунков и стенгазет.
Каждый год организуется поездка в дом музей П.М.ГАВРИЛОВА в .
Физическое развитие направлено на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека - это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвящённые физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов.
Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга, учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посещения музеев, кинотеатров.
В заключении мне хотелось бы сказать, что работа всего педагогического коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины! Профессия - Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.
-
