" рисование жидким солёным тестом"

Мастер -класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelka_master-klassa.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. 

  • Задачи: 
  • Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
  • Способствовать творческой самореализации педагогов.
  • Создать психологически-комфортную обстановку.

Выхожу  в народном костюме зазываю на мастер -класс

Эй, честные господа!

Все пожалуйте сюда!

Поспешите,подходите,

На меня, вы, поглядите.

Я умница, разумница

Про то знает вся улица

И даже все село!

Вам тоже повезло.

Всем за медный пятачок

Расскажу и этак, и так,

Виды творчества разные есть,

Все сразу и не перечесть.

Я же покажу сейчас

С жидким тестом "Мастер класс"

Вы сядьте, посмотрите,

Мою работу оцените.

( показ  презентации ).

Слайд №1( название темы)

Слайд №2,3,4

Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. Рисование жидким солёным тестом – один из нестандартных приёмов работы с солёным тестом.

Слайд№5

Эта « Авторская технология» была разработана 2011 год и может использоваться  не только в детском саду,но в дополнительном образовании, так и в школах и в реабилитационных центрах. Она интересна детям своей новизной и простотой. Дает возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать, пофантазировать. Для ребят такой вид творчества очень интересен ,возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Слайд№6

А нам педагогам помогает решать следующие задачи:

Слайд№7

Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми  старшего дошкольного, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук.

Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка.

Слайд№8

Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной, только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов»и т.д.Данная техника основана на постоянной смены деятельности, что необходимо для дошкольников.

Слайд№9

Рецепт  жидкого соленого теста:

Слайд№10

Состав  « Волшебных  красок» имеет свое назначение и смысл:

Мука – « Сытыми быть «

Соль –« много знаний приобрести»

Вода –« сила жизни и радости , источник вдохновения»

Клей -  « Всё  клеилось «.

А мы с вами нарисуем  жидким солёным тестом картину»Подсолнухи»

 

Чтобы спорилось наше дело

И творить мы стали смело.

Надо пальчики размять

И работать начинать.

Пальчиковая гимнастика

Мы вот так, мы вот так

Тесто ,тесто разминали             (Мнут тесто рукам)

Мы вот так,мы вот так

Тесто раскатали      ( Катают  пальчики вместе, движение рук от себя к себе)

Сладкий тортик испечем.

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую).

 Пусть рисование  жидким тестом Вам принесет радость открытий. Удачи Вам в творчестве.

Слайд№11,12

Этапы  работы:

  • Рисуем фон для композиции
  • Для выполнения композиции используем основу из орголита или плотного картона, загрунтованного клеем ПВА или любым цветом гуаши с клеем ПВА для того, чтобы жидкий состав цветного солёного теста не впитывался в основу и не деформировал её.
  • Для выполнения фона наносим чайной ложкой капли жидкого цветного соленого теста нужных оттенков (голубой, синий, сиреневый) по всей поверхности орголитовой основы.
  • Работая тонким концом стеки, соединяем все цветовые капли, оставляя разводы причудливой формы.

Слайд№13,14,15

Рисуем цветы по залитому фону.

  • На полужидкий цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких теплых оттенков для создания цветов.
  • Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.
  • Процарапываем стекой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков.

Рисуем листья№16

Листья получаем таким же методом.

  • Чайной ложкой наносим капли жидкого зеленого теста разных оттенков, а стекой растягиваем эти капли по форме задуманного листочка.
  • На листочек добавляем капельным способом 2-ой, а по желанию и 3-ий оттенок, и стекой прорисовываем, как пером прожилки, смешивая эти оттенки в интересные узор.

Завершающий этап№17

Коктельной трубочкой при помощи коричневой краски делаем семечки подсолнухам.

  К этой поляне цветов по желанию можно нарисовать бабочку,    стрекозку, любых насекомых и т.д.

При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект –инея, она кристаллизуется и сверкает.

Используя технологию рисования жидким цветным соленым тестом можно фантазировать бесконечно и придумывать свои интересные варианты.

И главное : Слайд№18

На память о нашей встрече дарю вам советы о творчестве.

Спасибо  за внимание!!!

                              МК  ДОУ  Р.Буйловский д.с.

Мастер – класс для педагогов

 Рисуем жидким цветным  

        соленым  тестом

                  картину

            « Подсолнухи»

 

                                                                                           

                                                                                Подготовила:

                                                                            Корнилова  Е.П.

                                   

                                      2016г.